Иностранные языки

     Свекровь была женщина крупная, статная, разбитная, чем-то внешне и даже где-то манерой двигаться и разговаривать напоминала актрису Федосееву-Шукшину, только волосы были тёмные и блестящие. Длинные довольно-таки. Высокие пучки и крупные валики в бусинках искусственного жемчуга украшали время от времени ее полную домашних и не совсем домашних забот давно разведённой пятидесятилетней женщины голову. Красиво было. Подруги завидовали, мужчины огладывались.  Васильевна была человеком в целом, неплохим, наверное, но трудное детство и послевоенный голод этого поколения навсегда настроил ее будущую взрослую жизнь на выживание. Материальное и физическое. Привычка выживать осталась даже в сытые времена. Так, например, кошка или белка закапывают еду на всякий случай. Захоронки делают. Вдруг зима в июле? А тут вон, все под боком. Хитрость да смекалка. И ничего, что лучшие годы в заштопанных на пятке чулках, зато восемь сберкнижек на предъявителя в разных отделениях Сбербанка лежат и каши не просят. Капают процентики. Годы тоже капают, седина и прочие гормональные дисбалансы на толщину косы покушаются. Лезут, одним словом, волосы. Что делать?
     Я в то время стирала шерстяные вещи вручную, особенно свои ангорские жутко модные в 90 годы кофточки. Обычный шампунь для волос не давал желаемого результата, и как-то раз моя подружка -соседка , которая была отменной вязальщицей и разбиралась в шерсти и уходу за ней убедила меня купить в хозяйственном магазине довольно дорогое бельгийское жидкое средство для стирки шерстяных изделий.
   Бутылочка была импортная, красиво оформленная, матовый фигурный пластик, все на французском, естественно. Тогда не было ещё тотального неуклюжего перевода инструкций на русский на каждом крошечном флаконе.  В школе и в институте я изучала как раз французский язык и без труда прочла инструкцию. Добавить колпачок приятно  пахнущей розовой высококонцентрированного стредства в тазик с теплой водой, нежно прополоскать в нем изделие, и потом как обычно, прополоскать, не выкручивать. Сушить в разложенном виде.
    Бутылочка с шампунем и пушистым котёнком с клубочком на его этикетке водрузилась на краешек ванной, я время от времени использовала это средство. Примерно недели через три обнаружилось, что бутылочка наполовину опустела. И одновременно свекровь стала мне жаловаться на зуд в голове и ужасное выпадение волос. Длинные, чёрные с проседью, они и вправду были повсюду! Меня осенило. С ее любовью сэкономить на своём и подворовать потихоньку чьё-то, особенно такое импортное и вкусное, она вполне могла использовать мою покупку, эту красивую ароматную жидкость вместо шампуня для волос!!! Читать она не умела на французском. И на русском-то слова произносила не очень-то правильно. ТраНвай, коЛидор, и прочие весьма распространённые лингвистические изыски жили в ее бойкой речи так же естественно, как грибы в лесу.
    Я ничего не сказала. Бутылочку спрятала. Очень хотелось ответить ей на ее недавние желчные  выпады в мою сторону по поводу моего вечернего обучения в институте и заброшенности мною семьи и хозяйства. И изучению языков. Лучше бы щи варила я. Не ответила. И не жалею.
     Не умели мы, молодые, грубить старшему поколению. Языкам такого уровня были не обучены.


Рецензии