Леночка

 Сначала пришел муж. И, предупреждая мой вопрос – где Лена?- спросил: “Мы можем сами пойти к ней?”. Я кивнула, и мы стали спускаться в подземку. Сергей старался быстро рассказать мне предысторию. “Десять дней назад моей жене сделали операцию на позвоночнике. Так получилось, необходимость. Собирались в Грузию полгода, и тут такое. Врач сказал: один черт – можете сидеть и ждать, пока пройдет реабилитационный период. Или же жить как раньше, и делать то, что хотели. Все равно никто не знает, когда именно она сможет ходить нормально, и восстановится ли полностью. Только прошу вас, сделайте вид, что ничего не знаете. Но сами останавливайтесь для отдыха”.

 Этот муж сразу вырос в моих глазах на целую голову. Лет, наверное, 60 с хвостиком. Спортивного сложения и приятной наружности, из тех, что легко нравятся женщинам. Заботливый – похвалила я его про себя.

 Лена сидела на тротуаре, на поролоновом коврике. Маленькая, загорелая, с короткой стрижкой. Издалека нам улыбалась. И когда я подошла, раскрыла мне руки для объятья. С первой же минуты мне захотелось называть ее Леночкой. Она искренне приглашала жестом на свой коврик, и я, махнув рукой на глаженое утром платье, примостилась рядом.
- Как только вам надоест передвигаться по-черепашьи, вместе со мной, можете бросить эту затею,- улыбнулась она.
- Мне не надоест. Придется вам, Леночка, пройти весь маршрут.
- Я готова,- она потянулась вверх.

 Это такая свобода – сидеть на коврике посреди суматошного города. Мы сидели на балконе дворца Дареджан, подобрав ноги. Я рассказывала про купцов, караваны, Ага- Магомед хана, и впервые смотрела на Рике с такого ракурса: в окошки между балясинами. Сидели на ступеньках часовни Або Тбилели, у реки, около бань…  Как только Лена уставала, бросала коврик на землю и садилась, и мы за ней. Я начала искать взглядом все поверхности, куда можно посадить Леночку. Ее упорство вызывало уважение. Два укола с утра, чтобы снять спазмы в ноге, никак не повлияли на решение сходить на экскурсию. Хм, я плохо ее знала.

 - Вчера мы съездили в Казбеги, - рассказывала Леночка во время привала. - Серпантин великолепный, я под сильным впечатлением.
-Водитель местный или за рулем был Сергей? - спрашиваю.
- В нашей семье – я водитель,- смеется Леночка. - И похлеще ваших лихачу. Кстати, вы водите?
- Нет, это не мое.
- Напрасно. Лишаете себя колоссального удовольствия, это такой кураж. Не знаю, смогу ли я нормально ходить, но на трассе – я зверь. Мы еще успели в Тушети съездить, четыре дня там провели. Попали на местный праздник языческого происхождения.
 Я пыталась переварить информацию: операция на позвоночнике полторы недели назад и тушетская дорога. Не получалось.
- Тоже за рулем? – вероятно глаза мои стали округляться. Леночка засмеялась.
- Нет, не настолько сумасшедшая. Там нас возил местный. Но слухи об опасности этой дороги сильно преувеличены.

 Маленькая, отважная Леночка. У нее были сложности со здоровьем в данный момент времени (и, возможно, в необозримом будущем), но никак не с уверенностью в себе и оптимизмом. Нужно обязательно помочь ей исполнить мечту – посмотреть Тбилиси, и ради этого можно было забыть про время. Они приехали из Иерусалима, вечного города в другой древний и потрясающий город – Тбилиси, проделали такой путь, и теперь оставалось совсем немного.
 Мимо прошел Леван, знакомый гид, слегка удивился, увидев нас, сидящими на траве:
- Вах, у тебя новый стиль проведения экскурсий?!
- Ага, - улыбнулась ему.

 Иногда мечты исполняются черепашьими шагами….


Рецензии