Первая в жизни встреча с медведем или дуракам везё

Не знаю, упоминал ли я ранее в своих занудствах, но - я люблю ходить по тайге во дни тягостных раздумий о судьбах нашей родины...да и просто в свободное время. Мне там...спокойнее. Это связано с моим не самым, конечно, ужасным детством на Земле, но и не самым радужным - я уже в те годы в один не прекрасный момент стал плоховато ладить с людьми. Ну или они со мной - тут как посмотреть.


Плоховато ладил потому, что... Ну, к примеру - был сыном учительницы - и это уже была достаточная причина для ненависти со стороны сверстников. А если добавить сюда мои увлечения - которые ну никак не укладывались в образ "настАящего пацана, внатуре", то... Так или иначе - во дворе гулять было бессмысленно - вокруг меня мигом образовывалась "санитарная зона", из-за наличия которой, правда, я не так уж сильно и переживал. Всё равно мне с ними было не о чем говорить.


А так как мой посёлочек раскинулся посреди бескрайних лесов и болот, то оставались только они - леса и болота. И стал я там гулять, и было там ощутимо спокойнее, чем среди людей. По крайней мере, я не ждал удара в спину - ведь почему-то "настАящие пацаны" дальше опушки в тайгу, как правило, не заходили. Конечно, было бы святотатством предположить, что они боялись - ведь "настАящий пацан" бояться не может. Видать, не царское это дело, ой, не пацанское - по лесам ходить. Да я и не возражал против такого порядка вещей.
 

Много лет прошло с той "веселой" поры, все эти страсти давно уже поросли быльём, но - по тайге разгуливать я по - прежнему люблю. Там спокойно, сволочи всякой меньше, чистый воздух, потрясающие виды и всё такое...


Иногда, правда, "всё такое" - косолапое и бурого цвета, весом от десятка(примерно) килограммов, до нескольких центнеров и с воот такущими когтями! Да, речь идёт о бурых медведях. Коих расплодилось в наших лесах в последнее время - мама не горюй. Я, наверное, белок видел в этом году меньше, чем следов медведей. Белки вот откочевали куда-то почему-то, зато косолапые пришли - видать, на запах мусорного полигона, который - по медвежьим меркам, совсем недалеко от моего поселка. И, идя туда - косолапые проходят совсем рядом с жильём человека.


Надо сказать - я часто из соседнего поселения, съездив туда по делам, возвращаюсь пешком, по железной дороге. Ибо гиподинамия - крайне вредная штука, от косвенных последствий которой гибнет, наверное, столько же, а то и больше людей, чем от прочих вредных привычек. Ну, эволюционно НЕ приспособлен наш вид к пролёживанию дивана и 8 - часовому отсиживанию "пятой точки" в офисах... Так что 12 километров пешочком по более - менее пересеченой местности хоть раз в недельку - лично для меня "самое оно", чтоб окончательно не зачахнуть и в кисель не превратиться...


Вот и вчера я, почти уже пройдя свой рутинный тренировочный маршрут... А, да - вышел на него я с фотоаппаратом, потому что виды осенней природы - просто шикарны.


В общем, иду я себе беззаботно, радуясь видами и...вот незадача - шнурок развязался, как раз на старом зимнике, что рассекает надвое одно болотце. Хорошо, что заметил до того, как стал проходить этот участок - оставить в болотце ботинок не очень хотелось. Присел, завязал шнурки, как надо и - из зарослей багульника неподалёку раздалось:

- Апчхи!

Я не испугался, подумал - кто-то из посёлка ягоды собирает, клюкву ту же. Потом - шорох, я краем глаза уловил какое - то шевеление, такое, знаете, неопределенной формы темное пятно. Я подумал: собака. Местные лайки нередко увязываются за людьми в тайгу, надеясь выклянчить угощение. Но пятно почти сразу же вытянулось по вертикали, я всё ж таки соизволил обратить на него свои невыспанные очи, и... Божечки - кошечки! Да это ж медведь!


Стоит на задних лапах, пытаясь понять, что же я такое. Мелкий, медвежонок, судя по размерам - этого "года выпуска". У меня волосы бы встали дыбом прям сквозь кепку, не стригись я почти под "ноль". Одна рука потянулась к фальшфейеру на поясе - и нет, не от медвежонка я этим девайсом хотел защищаться, такие на человека и не нападают - малы-с слишком. Проблема с ними в том, что рядом почти всегда ходит мамаша - которая очень нервно реагирует на появление человека в непосредственной близости от медвежат.


А я был очень близко - максимум, метрах в 10. Бум, бум, бум - каждый удар сердца отдаёт в виски. Мишка всё вглядывается в меня, не в силах понять - что я за невидаль такая. Надо что-то делать, потому что получить тяжелой, когтистой лапой по башке от его мамаши мне совсем не улыбается... Ну или чтоб лицо отъела - они это тоже делать очень любят, а моя морда лица, хоть и страшна, как смертный грех, мне всё ж дорога, как память о бесцельно прожитых годах...
 

- Мишка, 3,14здуй отсюда! - не слишком громко, но максимально внятно обращаюсь я к зверёнышу. И - он таки внял моему совету, смешно пошлёпав в по старому зимнику наверх, на пригорок. Там рассыпались заросли ольховника, где я тоже находил следы косолапых, правда, летом. Нравилось им там - видимость плохая, значит, нет посторонних глаз, которых медведи не любят.


Медвежонок, значит, отбежал - а я всё ещё стою на месте. Потому что думал - его мама побежит за ним следом, и при таком раскладе двигаться в её сторону будет крайне опрометчиво. Но - время шло, а медведицы всё не было. Зато мелочь медвежья, отбежав метров на 30, остановилась, и начала пытаться меня с такой дистанции, видимо, обнюхать - благо, обоняние у них великолепное, а ветерок, хоть еле ощутимый, дул как раз в его мордочку. Которая мне показалась достаточно фотогеничной.


Очень кстати, когда фотоаппарат имеет функцию "ультразум". Конечно, качество снимка при таком раскладе несколько хуже, чем при обычной съёмке, но всё равно оказалось достаточным, чтоб любоваться на отснятые кадры без разочарования. В общем, как говорится - хорошо то, что хорошо кончается. Мишка отделался лёгким испугом, мною же, в свою очередь, эти медведи* в итоге не покакали... дуракам везёт, что тут сказать.


Вообще, идя по тайге, надо издавать определенный шум - если Вы, конечно, не хотите встретиться лицом к морде с Хозяином Тайги. А я, о чём-то задумавшись, совсем забыл про это - ну и...закономерный результат не заставил себя долго ждать. Несмотря на скверное зрение, медведь каким-то неведомым образом прекрасно знает, как ему разместиться с тем, чтоб его никто не заметил едва ли не с пары метров. Делает он это не потому, что боится - кого ему в нашей тайге бояться, кроме собратьев?


А из-за того, что любое всеядное млекопитающее - это ещё и хищник. И ни один хищник не будет себя без необходимости демаскировать - это распугивает потенциальную добычу. Которой - к счастью, крайне редко, становится и человек. Но вот спровоцировать нападение медведя, просто внезапно вылетев на него почти в упор... Это, конечно, тоже редкость, но происходит она куда чаще, чем хищнические нападения этого могучего зверя на человека.


Так что, случайные и неслучайные читатели - не будьте, как я, заходя в тайгу - если Вы не охотитесь - не бойтесь шуметь. Ведь в противном случае можно заиметь не очень приятные встречи...   

* - то, что я не видел медведицы, совершенно не означает, что она не прохаживалась где-то в относительной близости от своего детеныша.
   


Рецензии