Пестрая ленточка. Части 3-5

- Ходить надо регулярней! – заметил сквозь зубы Виталий. – А то ездят, как хотят – а ты – бегай, как лось!
Он протиснулся в салон. Все места были заняты, да и автобус был битком. Внезапно прямо перед ним поднялась женщина, и спросила его: «Вы на следующей выходите?»
- Нет, женщина, я только сел в автобус. Неужели не видно, как я дышу?
- Ну, тогда садитесь на мое место. Отдышитесь – а то и до инфаркта недалеко так бегать! – и она уступила ему свое место, а сама стала проталкиваться в выходу.
- Надо же, как повезло! – подумал Виталий. – А то висеть мне на одной руке и стоять на одной ноге целых пять остановок до метро!
Он сел и с удовольствием отдышался. Украдкой сунул руку под пиджак. Ленточка висела на месте.
- Наверное, если ее не трогать, то мне все время будет везти сегодня! – подумал Виталий, и закрыл глаза. Он имел полное право отдохнуть пять остановок после всех испытаний, которые выпали на его долю в последнее время.

3.
Придя на работу, Виталий поздоровался со всеми сотрудниками. К его удивлению, все они, даже секретарша шефа Катенька, с любопытством смотрели на него. Это было из ряда вон, поскольку обычно он совсем не привлекал внимания своих коллег.
- Что то со мной не в порядке? – спросил он у Бориса, его соседа по рабочему месту.
- Да нет, вроде все в порядке. Просто ты сегодня какой-то не такой, как обычно.
- А что со мной не так?
- Сам не пойму. Не такой – и все! Светишься, что-ли, весь как-то?
- Ничего себе! Свечусь? Что, опять какое-то радиационное заражение в нашем районе?
- Да нет, просто лицо у тебя слишком одухотворенное. Обычно ты с такой кислой физиономией приходишь – даже смотреть противно!
- А сегодня, что – не с кислой пришел?
- Вот я и говорю – как будто светишься. Улыбаешься про себя, что ли – не пойму я! Да и все заметили, как ты понял. Наверное – миллион в лотерею выиграл. Или квартиру родственница отписала в Ницце?
- Нет у меня родственников в Ницце, что ты ко мне пристал? Просто с утра что-то везет мне по мелочам!
- Это плохо! Когда по мелочам везет, значит - будет крупная неприятность! Есть такой закон сохранения подлости. Если везет по многим мелочам – быть большой беде. Или наоборот, если много мелких неприятностей – то может крупно повезти в чем-нибудь другом! Как отдача у ружья – пуля летит в одну сторону, а приклад бьет в другую!
- Да пошел ты со своей философией! Не будет у меня неприятностей сегодня – ни больших, ни маленьких!
- Смотри, Виталик – человек предполагает, а бог – располагает! Осторожней надо со словами – они материальны!
- Ладно, поживем – увидим!

4.
После обеда Виталию передали, что его ждет шеф.
- Здрасте, Альфред Артурович! – сказал он, заходя к шефу в кабинет. – Зачем приглашали?
- Знаешь, Виталий – тут такое дело. У нас договор с японцами, как ты знаешь. Мы по нему должны закупить, а потом передать заказчику линию по производству мягкой туалетной бумаги. Японцы разработали новую технологию – они скупают отработанное масло в ресторанах, в котором жарят во фритюре. Специальным образом очищают его от канцерогенов и других вредных веществ. А потом добавляют в туалетную бумагу. И она становится мягкой, как кожа младенца, как пух!
- Интересная технология! И масло природу не загрязняет, и товар высокого качества! А я то здесь при чем?
- Ты у нас один хорошо говоришь по английски. Другие знают язык, но говорят плохо.
- Ну и что?
- Поедешь с заказчиками на приемку линии в Японию! Будешь гидом-переводчиком и представителем нашей компании.
- Да Вы что, правда? Я никогда не был в Японии!
- Ну, раз там побывать полезно для каждого культурного человека. Я уже раз пять был, и еще бы поехал. Даже с этими заказчиками. Но у меня на это время другое дело запланировано. Не могу же я в два места одновременно ехать. А потом, когда ты вернешься – напишешь подробный отчет. Что они говорили, да и какие там проблемы, если будут!
- А когда ехать?
- Через пару месяцев. Так что, пока можешь визу делать. Сроки я тебе скажу. Наш бухгалтер переведет тебе на карточку командировочные и проездные – билет купишь сам. А гостиницу забронируешь ту же, что и заказчики. Подробности узнаешь у Риммы в отделе закупок. Потом все чеки отдашь бухгалтеру. Так что «суши весла»! Любишь суши? Точней – поднимай паруса и отдавай швартовы!

5.
Виталий вернулся на рабочее место в задумчивости.
- Ну что – огорошил тебя шеф? Наверное, премии лишает? – съехидничал Борис.
- Ха-ха-ха! Как раз наоборот! В Японию посылает. На неделю.
- Неужто? Вот дает шеф! Да с тебя причитается! Ты только погоди – если у тебя мелкие удачи, да еще крупная – вообще, может такая большая неприятность случиться!
- Уже случилась! Пятьдесят лет назад! Когда ты родился! Ха-ха-ха! – съязвил Виталий.
- Ладно-ладно, Виталик! Я тебе это припомню еще! – разозлился Борис, и с досады уставился в экран компьютера, чтобы Виталик не видел выражения его лица в этот момент.
(продолжение следует)


Рецензии