Голубая звезда

 ГОЛУБАЯ ЗВЕЗДА

       (ПОВЕСТЬ-СКАЗКА)

Но нельзя же проспать всю ночь, и не разу не взглянуть на звёзды?  Звёзды это такие маленькие бусинки неба. Звёзды, как и люди, совершено разные у каждой звезды свой неповторимый характер. Есть звёзды яркие, броские, блестящие те, что всегда на виду. А есть звёзды грустные, неприметные, блёклые. Такую звезду и разглядишь-то не сразу, если нет под рукой какого-нибудь мощного телескопа, или, на худой конец небольшой подзорной трубы.
У мальчика Саши такая труба была, её Саше на день рождения подарил папа, правда Саша всегда хотел большую пограничную собаку такую, какую он видел в кино про бандитов, но мама сказала, что за собакой нужен какой-то уход. А еще мама сказала, что Саша любую вещь доведет до чего-нибудь только не до рук, потому что до рук у него дело никогда не дойдёт.   Что такое уход Саша представлял смутно, он знал, что уход всегда нужен больным людям, ну, и всяким там зверям, наверное, но причём тут Сашина собака, он же хочет её здоровую? Короче, как бы там не было, мальчик получил в подарок небольшую подзорную трубу. А если эта самая труба уже лежит на твоём столе, то, как же в неё не посмотреть? Саша подошёл к столу взял подзорную трубу в руки и растворил окно, «Вот они звёзды почти рядом жаль нельзя протянуть к ним руку и поздороваться Звёзды всегда бродяжничают по небу, всегда болтаются без дела. Никаких монет в кошельке и счёта в банке у звёзд нет, есть только свет. Особенно одна звезда тут же привлекла внимание мальчика, эта звезда была голубая. Вот бы оказаться там на ней погулять, погрустить, порадоваться, помечтать»- почему-то подумал мальчик.  Подумал так и… доски пола слегка пошатнулись, и под его ногами Саши захрустел песок.
- Прежде всего, позвольте узнать, почему вы мне помогли. Мне просто это интересно, это вселяет в меня надежду, я не знал, что у меня есть друг в этой части света
  Несколько раз Саша глубоко вдохнул тёплый, свежий воздух и огляделся. К мальчику приблизился стройный черноволосый человек небольшого роста и хрупкого телосложения.
-Как помог? Когда? В чём? – растерявшись, произнёс мальчик, - Я не хочу помогать незнакомым людям. Мама говорит, что сейчас незнакомые люди это опасность слёзы и вообще непонятно что?!   
Человек попытался улыбнуться, хотя это у него не очень получилось, но Саша кивком головы одобрил его попытку.
- Раньше я был мореплавателем. Просто плавал по удивительно чистой, тёплой, зеленоватой воде, ловил крабов, выуживал морских окуней и в свободное от морской вахты время просто смотрел в ночное небо на яркую голубую звезду, которая манила, звала меня к себе нежным голосом незнакомки. И вот однажды ночью я очень долго не спал и просто пошёл на этот голос, который звал меня в неведомое пространство вперёд по млечному пути и вот теперь оказался здесь на этом речном берегу всеми позабыт и позаброшен.
- Вы так и не встретились с той незнакомкой, - грустным голосом спросил мальчик.
- Почему, встретились, - поднял на него глаза мужчина, - Встретились, конечно, встретились. Мы даже поженились, и какое-то время жили вместе. И было у моей супруги красивое имя Стелла.   И нам было хорошо вдвоём и у нас, кажется, даже была Любовь. Нет, нет, да и заглянет на огонёк. Только я забыл почему-то, что у Любви есть младшая сестра и зовут её Нежность и если уж приглашать Любовь в гости, то только с сестрой её младшей, эти капризные дамы одна без другой нигде не появляются. Жаль, только поздно я понял это, как только приходила в гости Любовь, я тут же запирал дверь на засов, а Нежность всегда оставалась на улице под дождём и снегом. В один далеко не прекрасный день от Нежности за дверью не осталось даже мокрого места, и в тот же миг куда-то пропала и Любовь, а без них не стала у нас с моей супругой наречённой никакой жизни. И вот сижу я тут теперь один одинёшенек, и даже поговорить-то мне не с кем. 
- Как же я вам помог? – спросил Саша.
- Не понимаешь, совсем не понимаешь? У меня появился человек, с кем можно иногда перекинуться двумя-тремя словами, а то молчать целый день,  очень и очень тяжело, уж поверь мне. А вместе с тобой мы, может быть, прогоним одиночество моё восвояси.
- Но ведь одиночеством проверяется честность, верность и ещё много чего. Это я слышал от взрослых, - хотел, возразил Саша.
- А не путаешь ли ты одиночество с расстоянием, мальчик, - послышался печальный старческий голос, - Одиночество проверяется только самим одиночеством и чем его больше, тем невыносимее жить на свете. Вырастить ребёнка это великий труд, тут и бессонные ночи и пелёнки, погремушки и… да что тут говорить, а потом сын вырастает, и ты просто оказываешься, никому не нужна, на первом месте у него бизнес, да и на втором и на десятом тоже.- Маленькая сгорбленная старушка с глазами цвета стали, с длинными седыми прядями, неопрятно выбивающимися из-под тёмного платка,  непонятно откуда появившиеся неожиданно присоединилась к разговору.   Она молча приблизилась и остановилась, невдалеке от мальчика и незнакомого мужчины не сводя с них заинтересованного взгляда.
- А вы как тут оказались, мадам? – поспешил спросить её мужчина. - Я грешным делом думал, что капитан Джон Патер, это я, - при этих словах мужчина вытянулся во весь свой небольшой рост и поклонился до земли, - один ожидает неизвестно чего на этой Голубой Звезде, а нас тут собирается целая рота стойких матросов, что не может не радовать мою душу.
- Я, наверное, просто устала жить, подумала, поразмышляла перед закрытой дверью своей квартиры в тот слякотный, грязный осенний вечер, когда сын с невесткой, в очередной раз, грубо, вышвырнули меня из дома,  и покинула землю, совсем не с кем не простившись. А уже потом ангелы перенесли меня сюда, на Голубую Звезду, как вы говорите.
- А меня просто грохнули по тыкве  чем-то тяжелом и страшно холодным, подозреваю, что это был кусок неизвестного мне металла, и вот я тоже оказался здесь. А вообще давно пора было меня чем-то приложить, чтобы мои шарики-ролики в голове на своё законное место встали.  Ну,  так что мы теперь тут делать будем, собравшись в одном месте таким дружным, но пока не очень сплочённым коллективом. У кого-то  из здесь присутствующих есть хоть какой-то план действий?   – и говоривший человек недобро усмехнулся, - скверный был сегодня день. Сначала был обыкновенный трактир, а потом крики, драка, кровь на столе и на полу, непонятные угрозы и вот, пожалуйста, я теперь здесь. А коньяк остался недопитым, между прочим.
Видно было, что этот человек в строгом тёмно-синем костюме и небольшой чёрной бородой, в которую без спроса вкрались серебреные нити седины совсем не прочь поболтать.
- Я, конечно, ярый противник всяких там картин, симфоний и прочей ерунды, – начал говорить Джон Патер, - В книгах нет, не слово правды, картины у нас на каждом шагу рисует природа, а музыка нужна просто, для того чтобы по неё удобнее было засыпать. Но я где-то слышал выражения «звезда упала» это значит, что звёздам иногда надоедает, словно груша висеть  в небе и они все стремятся упасть на землю. Так вот выходит и наша Голубая Звезда, на которой мы все сейчас находимся, когда-то тоже сорвётся в тартарары и доставит нас к месту прописки, надо думать, на землю только вот возвратиться домой мы должны уже другими людьми….. не знаю точно какими, но, несомненно, другими…. Исправленными временем и обстоятельствами. А теперь давайте познакомимся, наконец, по-человечески, если уж так случилось, что судьба объединила нас вместе Я Джон Патер бывший старший помощник капитана эсминца «Бернард Шоу», а вы, молодой человек, обратился он к Саше.
- Я просто Саша Щукин – тихо сказал мальчик, - победитель школьной математической олимпиады в городе  Москве, мне двенадцать лет было неделю назад во вторник.   
- А я Белоконь Генриетта Павловна сейчас пенсионерка, а раньше тридцать два года отработала медсестрой в третьей городской больнице города Волгограда, пока не оказалась здесь среди вас.
- Ну, а я Швец Михаил Игнатьевич был старшим инженером по холодильным установкам на заводе «Серп и Молот» в городе, а не важно каком, - махнул рукой человек в тёмно-синем костюме, - всё равно теперь уже ничего и негде не осталось и меня, в том числе тоже нигде не осталась. Я полагаю, нам с юным математиком школы нужно будет сделать необходимые математические вычисления, чтобы точно рассчитать, когда наша Звезда, на которой мы все имели честь найти уют и пристанище соблаговолит опуститься на землю. В снег или пыль мы упадём и когда, в конце-то концов, это событие может произойти? Только вот где найти бумагу и ручку?
- В моей сумочке случайно остались бланки рецептов, - сказала Генриетта Павловна, - почему-то краснея,- так можно ваши важные вычисления легко писать на обратной стороне. – Вот нате, возьмите. В кабинете доктора чисто случайно взяла, думала, пригодятся когда. Вот, значит, и пригодились вам, не зря старалась.
И старушка достала из потрепанной дамской сумочки довольно увесистую пачку медицинских бланков и протянула инженеру
- Хорошее кино у вас выходит, - возмущённо сказал мореплаватель, - Вы значит, с пацаном ручками по бумаге шуршать будете, а мы с бабушкой стой, дожидайся у синего моря погоды?! Не подходит нам такой коленкор, совсем никуда не годиться.   
- Я где-то читала, что звёзды не стоят на месте, а могут время от времени перемещаться,- сказала Генриетта Павловна.
- Правильно, дайте мне быстрее бумагу и карандаш, тут нужно сделать некоторые математические вычисления – заволновался Михаил Игнатьевич, - всё проще простого надо вычислить путь нашей звезды, чтобы узнать, куда она переместится, в ближайшее время может это будет не так….   
- Во - первых звёзды к земле не приближаются, а во-вторых мне  восемьдесят семь лет и вы хотите чтобы я прыгнула с нашей Звезды в неизвестность, как девчонка задрав повыше юбку?!- удивлёно подняла брови бывшая медсестра. – Да и куда мне возвращаться у меня сын и невестка, они спят и видят….. А всего не расскажешь, Но кухонный нож у своего горла я уже видела, всех испортил квартирный вопрос. Мою подругу инвалида-колясочницу вот так вот племянники утопили в ванной и не кто не нашёл никаких концов, просто потому что не искали.   
Саша долго стоял, опустив голову, наконец, он поднял глаза и внимательно оглядел всех присутствующих – Я не знаю, кто из вас, что ещё собирается сказать, но почему никто не говорит о еде? Нам нечего есть, не на чем спать, у нас нет никакого жилья, вы тут собираетесь решать совершенно ненужные нам задачи. Точнее задачи, которые пока можно отложить на неопределённое время. Я предлагаю поступить так: Мы с дядей инженером останемся вот на этом месте и займёмся различными нужными нам вычислениями, а бабушка и дядя Джон обойдут территорию Звезды на предмет пригодности проживание здесь. Согласны?
Все  присутствующие молча кивнули головами, а Генриетта Павловна даже незаметно смахнула слезу со щеки.   

                2
Начать обход территории Звезды решили начать утром. А пока устроились на ночлег прямо, на голой земле благо она была не холодная, всё-таки от Звезды в небе исходил какой-то хоть и небольшой источник света, который невольно нагревал и землю тоже.
Саша проснулся первым, он лёг на спину закинул руки за голову и посмотрел на небо. Небо не было Большое серо-чёрное пятно, непривычно располагался на том месте, где люди привыкли видеть небо. Вдоль широкой аллеи  уходящей лентой в обе сторону росли царственные голубые пихты. Все было реально, хотя и необычно странно и незнакомо между пихт присмотревшись можно было увидеть яркие крылья бабочек, там и сям бойко жужжали огромных размеров жуки. Не успел мальчик вволю насмотреться на всё это великолепие природы, как один громадных размеров жук подлетел к спящим на земле людям, вытянул лапки вперёд и со всей силы  дернул инженера за ухо. Швец вскрикнул и проснулся. Жук отлетел немного в сторону, подогнул под себя лапки и сказал:
- Крох хор?
- Что? - не понял инженер
- Он предлагает вам лететь с ним, а куда он покажет, - раздался тонкий писклявый голосок откуда-то снизу.
Однако голосок этот услышали все лежащие на земле люди, которые постепенно начали просыпаться
- Кто это говорит с нами? – спросил Джон Патер, удивлённо поискав вокруг себя глазами
- Не ищите, всё равно не найдёте, потому что не там ищете, - опять раздался голос снизу. – Я Трава, я росту внизу и вы, пардон, удобно лежите на мне.  Я, когда-то росла на Земле, а потом случайно попала сюда в кармане одного путешественника, выпала из него через какое-то время проросла здесь   и поэтому хорошо понимаю язык местных жителей.
- А где он сейчас этот путешественник? – спросил Джон Патер
- Сгорел, - вздохнула Трава, - он из любопытства решил, залезь на самый- самый кончик одной из звёздных вершин, их, как известно у неё пять, но не удержался и сорвался оттуда вниз. А я, чисто случайно выпала из его кармана  в тот самый момент, когда этот чудак покорял гладкую вершину звёздного луча. Выпала и вот теперь я здесь разговариваю с вами вы, не представляете как это приятно через много-много серых пустых  дней, месяцев, лет и веков встретить, наконец, тех, кто тебя понимает 
- Так куда мне лететь с этим Жуком, и как не у меня не у моих знакомых нет крыльев?
- Ом том сыр домком, тур, скипидар, рол  -  тут же выпалил Жук!
- Он говорит, - опять начала Трава, - что крылья вам всем абсолютно не нужны, вы все перенесётесь туда незаметно, если только захотите, конечно. Там будет и крыша над головой, и еда и мягкие надувные матрасы.
- Я согласен, - тут же закивал головой Джон Патер,  только мне нужен отдельный надувной матрас
- Почему?! – воскликнули все.
- Потому что Джон Патер любит только Джона Патера. И всё. Ему никто не нужен. Я могу продать даже собственную маму, если мне предложат хорошую цену. А, если честно я не знаю, были ли у меня вообще  когда-нибудь мать? Знаю, что родился в России в городе Ростове, и звали меня тогда Женя Петренко. А потом не мамы не страны, а один чернокожий папа и чужая земля, которая так и не смогла стать моей Родиной. Так кого же мне любить на этой самой не моей Родине, - себя самого, что я и делаю уже сорок три года подряд. 
- Это надо хорошенько обдумать, - задумчиво сказала Генриетта Павловна, - И всё-таки мы все пойдём за нашим проводником, Жуком я хотела сказать, надо же осмотреть Звезду, на которую мы все попали по воли случая, Я тридцать два года проработала медсестрой в поликлинике и моя профессия подразумевает всё осматривать. Хочет это кто-нибудь или нет.   
Неожиданно всё вокруг заволокло серым непроницаемым туманом. Туман был такой густой, что невозможно было рассмотреть даже лиц людей. И вдруг раздвигая клочья тумана, навстречу людям вышел немолодой мрачный болезненного вида  человек в сером поношенном костюме и галстуке бабочка. Человек поклонился людям и произнёс:
- Флакон кокон форм лис? Жор кур сор мусор. Док люкс соль дуст. 
- Я знаю, точнее я чувствую, куда вы хотите перенестись отсюда, - начала переводить его тарабарский язык Трава, - Но кто же вам позволит это сделать, всё на свете на этой Звезде принадлежит мне, Осипу Прохоровичу  Ягелю я первым увидел в свой телескоп эту Звезду. Первым добрался, сюда арендовав тройку морских коньков у морского царя Нептуна, первым выкрасил эту Звезду в приятный для глаз голубой цвет. А теперь вы хотите всё забрать в свои руки?!
Не выйдет, не позволю, просто не дам! Вы меня понимаете?!      
Закончив переводить такую длинную речь, Трава чуть отдышалась и сказала:
- Я предлагаю вам всё-таки посмотреть на Звезду, в конце концов, простое человеческое любопытство ещё никто не отменял. А чтобы во время пути вы окончательно не потеряли своего переводчика, предлагаю разорвать меня на маленькие, маленькие травинки и каждому положить меня в карман. Все так и сделали. 
- Мне не надо, я не хочу, - возразил бывший моряк, - Я  понял речь этого Осипа Прохоровича почти без перевода и понял, что у нас с ним произошло невидимое слияния душ и сердец и поэтому извините, братцы, но я перехожу к нему в помощники.
- Но мы сегодня летим или нет?!- начал было возмущаться Швец, - это чудовище я думаю можно в расчёт не принимать потому что…. – кивнул он головой в сторону мореплавателя. Ветер, в этот момент, шумел и свистел, казалось, на всей земле со свистом ударял в лица людей. Люди согнулись под прямым углом и зашагали впёрёд, но скоро легко оторвались от земли, несмотря на страшные порывы ветра
 Несколько мгновений спустя измученные, оборванные люди оказались у ворот странного ледяного дома со всех сторон окружённого ярко-зелёными вековыми соснами.

                3

- Эки жену ой трап - опять выпалил Жук на своём непонятном языке.
- Он предлагает вам всем заходить, - опять перевела Трава вернее её маленький кусочек надёжно укрытый от ветра в кармане каждого путешественника. Ворота протяжно скрипнули и распахнулись настежь. Кресла, диваны, подушки и перины в доме всё было покрыто тоненькой корочкой льда.
- Хорь зуди око – сказал Жук, протягивая мальчику неизвестно откуда взявшуюся свечку.
Саша понял его без перевода. Он взял свечу и осторожно приблизил её к рядом стоящему креслу, тоненькая корочка льда на нём моментально растаяла. Но через мгновение появилась снова 
- Осип Прохорович чудит, - сказала Трава, - не желает вас здесь видеть.
Генриетта Павловна грузно опустилась на табуретку, ей показалось, что он сходит с ума. Вдруг с шумом открылась дверь и на пороге показались Осип Прохорович и Джон Патер.
Старушка поднялась, протянула к ним руки, как бы ища помощи, но, присмотревшись, отпрянула в сторону. В руке моряка блеснул револьвер,  его  чётко было видно в полутёмной комнате дома.
-   Вы всё-таки решили поискать себе приключений именно в этом месте, а ни в каком другом. Ледяной дом тоже, как нестранно, мой – глухо произнёс Ягель, - и я….
- Пустяки всё в порядке. Мои знакомые сейчас быстро уберутся отсюда иначе «И в мире нет прекрасней красоты, и в мире нет прекрасней красоты, чем красота горячего металла» - поигрывая револьвером, пропел он. Я теперь болен великой болезнью уничтожения всего  живого на земле. Надо чтобы мир опять начался с Каина и Авеля естественно Каином буду я, а Авелем, ну вон хотя бы вот этот мальчик, - показал он рукояткой револьвера на Сашу.    
- И тебе не жалко ребёнка? – посмотрел на моряка Швец
- Ты забыл, что Джон Патер любит только себя и никого больше, - усмехнувшись, сказал моряк, да вот разве что теперь Осипа. 
И вдруг в окне показался ослепительно яркий огненный шар величиной с крупный рыжий апельсин. Как при свете молнии ярко озарились стволы сосен. Шар пролетел в отверстие окна и остановился в воздухе, Потом медленно двинулся вперёд к столу, а на столе уже стояла фарфоровая чашка полная густых наваристых щей присыпанных перцем, глубокая тарелка красной икры, нарезанная крупными кусками варёная стерлядь. И вдобавок ко всему - хрустальная ваза, полная, будто золотыми слитками, нарезанного кусками сотового мёда.
- Да можно ли голодный народ встречать таким пиршеством, спасибо вам не знакомые, неизвестные хозяин и хозяйка дома. Я умру вместе с моим маленьким другом и старушкой, которой Господь Бог дал шанс дожить до заслуженной старости, я умру от аппетита, не дотянув до стола! – громко сказал инженер Швец,  оглядывая всё это богатство и одновремённо засучивая по локоть рукава и плюхаясь на стул стоявший у стола
- Садитесь, пожалуйста! – смущённо и радостно улыбнулся Саша - Дают, как говорят, - бери! Бабушка давай присоединяйся к трапезе. 
Постояв шар, резко начал поворачивать вправо все, ускоряя движение. Наконец шар с оглушительным треском врезался в стену. Ледяная стена потекла и моментально превратилась в большую холодную лужу. Тут раздался торжествующий крик Осипа Ягеля:    
-И что за идиотская манера верить в то, что вы все вернётесь на землю Я  ухлопаю вас всех заранее, одной левой точно моль, поселившуюся в шкафу.  Разотру точно песок между пальцев. Чёрт побери, неужели в этом доме мне некто не верит, хотя я всегда сохраняю свои желания в приличном виде, и я думаю, мне можно позавидовать?!

Я точно знаю наперёд
Сегодня кто-нибудь умрёт
Я знаю где. Я знаю как
Я не гадалка, я маньяк 

- Дело хозяйское. Но нам всем действительно лучше держаться подальше от этого монстра. Поистине в нём поселились недобрые духи, - медленно проговорила Генриетта Павловна, с удовольствием принимаясь за еду.
Шумели вершины сосен в проёме несуществующей стены ничейного ледяного дома. Но в лесу, как всегда воздух был недвижим. Саша и инженер Швец шли к старой заболоченной поляне, чуть впереди их расправил свои прозрачные крылья Жук:
-Ом доску грот едок Гросс жор карда ко.    - ежеминутно повторял жук одну и ту же фразу, что в переводе, наверное, могла означать: «Когда-то давным-давно на месте этой поляны было большое полноводное море, когда-то давным-давно здесь потерпел крушение и утонул лёгкий испанский парусник. Со временем от этого корабля ничего не осталось, а море обмелело и превратилось в огромное вязкое болото. Уцелело лишь несколько досок на берегу и их, каким-то чудом, совсем не тронули время, ветер и обстоятельства» Вот туда-то теперь и шли наши путешественники. 
- Дядя Миша, почему дяденька Осип и дядька Джон такие  злые?  - спросил мальчик, потому что просто так идти было скучно
- Они не злые, - чуть-чуть подумав, ответил инженер. – Они сначала запутались в собственных извилинах, а потом забыли разобраться в себе. А когда, наконец, начали разбираться, оказалось что во всех их бедах виноват весь мир. Вот они сейчас всему миру и мстят, как умеют, а то, что они вдвоём, так заблудшие души всегда легко находят друг друга   и при этом они знают почти все языки на свете, кроме простого человеческого языка. Эти люди никогда не принесут пользы другим людям, потому что думают так; «Зачем приносить кому-то пользу, если ее тут же уносят с собой другие?»    Ну, понял, парень? И Михаил Игнатьевич весело потрепал Сашу по голове.
-По-о-о-нял – неуверенно протянул тот.
- Ну, вот мы и пришли на место, - сказала Трава, надёжно спрятанная в кармане инженера, - вот она заболоченная поляна, а вон они, ненужные доски
Путники  огляделись. Кругом стояли огромные ледяные горы, окружая со всех сторон аккуратную заболоченную поляну средних размеров. Кто-то неведомый заботливой рукой прислонил к горам длинные сосновые доски, давая возможность кому-то их просто собрать в одно место, если вдруг появится такая необходимость. На крутой вершине одной из гор покоился большой белый парус, сшитый из тончайшего китайского шёлка.   
    Саша тут же предложил забраться на гору (подумаешь, семь восемь метров высоты) и попытаться снять его оттуда, но инженер прислушался и приложил палец к губам. Толстый лёд гор казалось, светился бледным голубым светом.
- Прекрасные ледяные горы.- Наконец сказал инженер,- Но я предпочитаю сначала немного пожить, прежде чем сорваться с гладкого бока ледяной горы в пустоту и неизвестность.
- Представьте себе я тоже, - послышался вдруг знакомый голос, но я всегда желаю жить за чьей-нибудь спиной.
Пока путники приходили в себя от услышанного, из-за одной горы показалась фигура Джона Патера:

Мне это слышать не впервой
Люблю я, братцы, за спиной
Жить, улыбаться, умирать
Ещё на радостях стрелять

В кого? А это всё равно
Губить людей всегда мечтой
Моею было и давно
Мечтой, но только за спиной

Один за дело не возьмусь
Не потому, что Патер трус
А просто мне важней покой
За чьей-нибудь большой спиной.

                4

Но своенравный мальчик не послушал инженера,  и решил добыть  привлекательный парус, уж очень добротным выглядел шёлк. Он уже был почти на середине «стеклянной» горы, как вдруг раздался выстрел, который ловко точно остро наточенной бритвой срезал верхушку  горы и желанный парус взмыл в небо. Саша успел уцепиться за него руками, да, так и повис в воздухе между небом и землёй, к сожалению, погода в то утро случилось безветренной. Внизу были бесконечные ледяные горы и пропасть пустоты и маленький фигурки людей, зло и добро сошлись вместе.
-  Меня не одолеть. Я поступаю во всём правильно. Я не жалею ни об одном своём шаге по той дороге, которую выбрал. Подожди, увидишь, как я теперь пойду напролом. Всё тут же будет забыто, и ничто мне не помешает. Я над всеми вами возьму верх, – кричал, брызгая слюной, Джон Патер
- За чьей-то большой спиной, - усмехнулся инженер,- Если верить твоим же словам….       
- Мои враги все кто против меня. Кто относиться ко мне без  должного уважения, кто не признаёт во мне того, кто я есть на самом деле. Конкуренты вот они у меня где, -  и моряк провёл ребром ладони по шеи. 
- Ты чувствуешь себя всемогущим господином? – опять усмехнулся Швец.
- Я то, может быть, и нет, а вот он, вне всякого сомнения, - кивнул Джон на револьвер, который всё еще держал в руке. Вот послушай, как громко он умеет выражать свои желания.
И выстрел прозвучал. Мореплаватель выстрелил, не целясь, и совершенно случайно продырявил парус в «небе» тот самый на котором так неосторожно повис Саша. С ужасными криками и плачем, мальчик спустился на «землю» В это время Жук, про которого, конечно же, все успели забыть, незаметно подобрался к Джону Патеру и скользнул ему за ворот длиннополой рубахи. 
- Дон шнур лиман дырокол, - успел крикнуть он инженеру, но тот его, конечно же, не понял.
Наконец Саша, слегка оправившись от шока навеянного необычным полётом в «небо» отправился помогать инженеру, собирать приставленные к ледяным горам доски, щепки и рейки.
А Джон Патер всё никак не мог успокоиться:
-   Говорят, что я, - И тут Джон разразился страшным неудержимым хохотом. – Говорят, что я….. Ох, о – о – о ах, ха-ха-ха-ха ем маленьких детей. Нет, это они …Я боюсь щекотки. Ох, ах, ха-ха-ха торчат у меня над душой, Это они…. Ой не могу! Ой, держите меня. Ой, ах ха, ха, ха
Когда он громко захохотал, Швец с ужасом уставился на этого злодея, так долго скрывающего свою низость под маской притворного веселья и мнимой добросердечности.   
- Какая у него прыть. Я полагаю, что Жук для нашего моряка даже очень полезен, - прошептала Трава в кармане мальчика, Об этом Жук и говорил всем в тот момент, когда заползал за ворот злодея. Щекотки боится каждый любящий себя человек.
К тому времени мореплаватель так раскричался и расхохотался одновременно, что неосторожно оступился и попал левой  ногой прямо в заболоченную поляну
- Бульк, - торжествующе произнесла поляна и начала понемногу затягивать человека в болото. Всё произошло так же быстро, как порой день сменяет ночь, через несколько минут человек уже был точно панцирем по самые плечи скован густой болотной жижей.   
- Доски, кидай ему скорее доски, Саша! – закричал Михаил Игнатьевич, - надо помочь человеку. – А у меня ещё и крепкая верёвка найдётся.  Хватайся за верёвку, Джон. Давай сюда руки.
Напрягаясь изо всех сил, Швец пытался вытащить человека из болота. Совсем не сразу, но это ему, наконец, удалось. Джон Патер весь дрожал, озябнув от долгого пребывания в мутной болотной воде, но его согревал упоительный жар друзей, хотя и бывших. Он ликовал, вспоминая, как все они встретились на Звезде в первый день знакомства, он тешился тем ясным взглядом молодых, казалось бы, глаз Генриетты Павловны, который, в конце концов, появился у неё, когда они, наконец, оказались у ворот ледяного дома.   Джон Патер хихикал и подпрыгивал на одной ножке. И опять прозвучал выстрел. На этот раз пуля чуть не угодила в  Осипа Ягеля, который, как раз в этот момент помогал инженеру грузить полусырые ещё доски на   телегу. Телега вместе с прекрасной лошадью неопределённой пегой масти появилась тут благодаря стараниям и колдовским возможностям Жука ведь на Голубой Звезде все жители были немного волшебники. Отмахнувшись от пролетавшей мимо пули, как от надоедливой   мухи  Осип Прохорович продолжал помогать инженеру и при этом петь:

Случается по всякому
Грущу я иногда
Озлоблен передрягами
И в сердце холода.

Вот тут я ели выбрался
А там и вовсе влип
И комната не прибрана
И голос мой осип

Я знаю, всю неделю
Опять мне не везло
Я рад лишь только хмелю
И в дом впускаю зло.

- Какой позор! Нет, это кошмар, я, должно быть сплю. Ты обещал…. Ты спал и видел, как ты расправляешься с людьми, которые посягнули на Голубую Звезду, а теперь, пожалуйста, Осип Ягель помогает этим людям грузить сырые доски на телегу, а сам только что пел здесь: «Я в дом впускаю зло»- Джон Патер взвизгнул, как безумный и снова прозвучал выстрел.
Осип Прохорович Ягель покачнулся, привстал на носки и рухнул, как подкошенный на спину в песок неудобно подвернув ноги. 
Саша закричал, слёзы брызнули из его глаз. Мальчик впервые видел, как на его глазах убили человека.
- Да, - промолвил инженер, - оказывается, чтобы любить себя только себя самого нужно всего лишь всех вокруг уничтожить. Как это просто оказывается, лишь бы было достаточно пуль в револьвере
- Я не стану тебя слушать. Я ухожу. Воздух Голубой Звезды мне вреден. Меня ты в жизнь свою не впутывай. Я не чего не хочу брать на себя. Вы одни во всём виноваты. Джон Патер дрожал всем телом, его бил озноб.
- Одус лакей дуст саксу – тихо проговорил Жук, медленно подлетая к мореплавателю,
- Все мы тут немного волшебники, - перевел обрывок Травы, - и Жук дотронулся прозрачным длинным хоботком до всклоченных волос моряка.
В тот же миг этот человек сделался лысым, как блестящий биллиардный шар, горячим точно к нему неожиданно подключили небольшую электростанцию и начал заметно уменьшатся в размерах. И уменьшался до  тех пор, пока не превратился в маленькую едва заметную точку на «земле»

                5

Когда Михаил Игнатьевич Швец и Саша Щукин, наконец, попали домой, и с большим трудом поминутно обливаясь потом, заделали дыру в стене своего ледяного убежища.   
Генриетта Павловна, широко улыбаясь, протянула  инженеру помятый конверт без обратного адреса.
- Жук принёс последние новости радио «Голубая Звезда» передаёт, - весело сказала она. – А Трава из моего кармана перевела. Вот почитайте:
Звездопад, звездопад, звездопад, - было написано в письме, - Двадцать третьего августа тысяча девятьсот…. Состоится крупный вояж многочисленных звёзд на Землю, возглавлять который на общем собрании звёзд поручено Голубой Звезде. Спешите, спешите видеть двадцать третьего августа двадцать три часа и двадцать четыре минуты, время местное.
- Это значит, Звезда долетит до самой Земли, и мы все возможно двадцать третьего числа сего месяца окажемся дома?! – прочитав послание, радостно воскликнул Швец 
- Вот именно – также радостно подтвердила медсестра, - Только куда я пойду, дома-то у меня нет.
- Нечего у меня тоже нет дома, но его можно построить. Мы будем жить вместе на Земле,  я брошу пить, устроюсь на работу, я буду вашим названым внуком.
- А мы не разобьемся, стукнувшись со всей силы о Землю?- вдруг спросил Саша
- Жур оливки дум сор – сказал Жук
- Вы забываете, что у вас у всех есть знакомый волшебник, хотя и такой маленький, как я и мягкую посадку на Землю без каких либо пришествий я с радостью могу вам гарантировать. Надо только суметь дождаться двадцать третьего числа – перевела Трава
- Звездопад, звездопад, – кричали люди на Земле
- Посмотрите сюда
- Нет, а вы вот сюда встаньте, отсюда лучше видно
- Вадим, кому говорю, не бегай от меня, стой на месте 
- Звездопад летит. Посмотрите на горизонт
Казалось, что с диска луны в кромешной темноте тихо падают заёзды и одна из них, несомненно, голубая это заметили все люди пришедшие посмотреть на это чудо природы.  Голубая Звезда, чётко вырисовывалась на фоне тёмно-синего неба. Какому-то старому и очень дотошному астроному с большим телескопом в руках даже удалось разглядеть на ней небольшое количество непонятных науке тёмных точек. Очень бы удивился старый астроном, узнав, что это были за «точки» на самом деле.
Прошло несколько секунд, и Голубая звезда плавно коснулась Земли и уставшие, но счастливые люди наконец-то смогли ощутить под ногами  твёрдую почву
…. - Саша ты всё ещё стоишь у окна, простудишься, к ночи стало холодней.  – Услышал мальчик за спиной строгий мамин голос, - хватит пялиться в трубу, глаза сломаешь, ложись-ка спать, друг.
- Мама, ты представляешь, там была Голубая Звезда и на ней долго жили люди плохие и хорошие. Хороших, конечно, больше. А сейчас они все спустились на Землю
- Иди спать, фантазёр, дня не проходит, чтобы ты чего-нибудь не придумал. Вырастишь, возможно, писателем будешь.
И за мамой бесшумно закрылась дверь, а в Сашину комнату незаметно вползла густая ночная тишина.   

СЕРГЕЙ КАРПЕЕВ август-сентябрь 2019 г 
      
    





   
 


 
         
      
   


Рецензии