Пустыня. Глава 20

Очнувшись, я поняла, что лежу на кровати в совершенно незнакомом месте. Это была узкая, с низким потолком, комната. В небольшое окошко проникал дневной свет. Я уселась и взяла в руки зеркальце, которое предусмотрительно лежало на тумбочке. Увидев распухшее от слёз лицо и красные глаза, я мгновенно всё вспомнила и меня забила мелкая дрожь.
«И зачем мне такие страдания? Только-только успела испытать счастье и тут же такая утрата. Бедный Севастьян… Что с ним? Жив ли он, или уже нет?» - горестные мысли переполнили голову.
Я почувствовала ужасную безысходность и неимоверную тоску. Грудь сжало словно в тиски и захотелось умереть. В этот момент отворилась дверь и в комнату вошёл невысокий человек. Несмотря на ужасное состояние, я отметила его простое одеяние, длинную косу и босые ноги.
- Очнулась? – ласково спросил он и улыбнулся.
Мне стало как-то теплее на душе, и я кивнула.
- Состояние, как я вижу, не очень. Попробуем это исправить. Меня зовут Скуфьи. Я местный лекарь.
- Где я? – пролепетала я дрожащим голосом.
- В моих апартаментах в славном городе Фиссаилоне. Тебя обнаружили на Лестнице без сознания. Чудовище исчезло! Ты оказала нам великую услугу – наши города продолжили взаимную торговлю, как и в прежние времена. Префект распорядился беречь тебя и оказать любую помощь.
- Мой, мой… друг погиб в схватке со сфинксом… Мне ничего не нужно…
Скуфьи подошёл ко мне и положил руки на голову. Меня окутало теплом и спокойствием. Тревога и отчаяние исчезли, дрожь прошла и успокоились мысли.
- Что ты сделал? – спросила я.
- Привел твой разум в душевное равновесие. Тебе стало легче, ты выполнишь свою миссию и вернёшь любовь.
- Откуда ты знаешь про миссию?
- На то я и служу личным лекарем префекта. Мне многое ведомо, - сказал Скуфьи и засмеялся, - ну, прости. Сама подумай, зачем девушке целенаправленно идти по Лестнице, зная, что там чудовище? Естественно, что с какой-то целью.
- Вы правы, - улыбнулась я, - мне нужно в Пустыню.
Внезапно я поняла, что мыслю совершенно трезво и не так остро чувствую потерю Севастьяна. Лекарь словно угадал мои мысли и сказал:
- Скорее всего твой попутчик жив. Чудище не могло его убить. Иначе его тело бы лежало на ступенях. Он попал в плен, а ты его оттуда вызволишь. В Пустыню, говоришь, надо?
Я кивнула.
- Я не знаю, далеко ли идти вниз, но есть и другой способ.
- Какой?
- Как ты думаешь, чем мы питаемся, живя на Лестнице? Чем торгуем с Предгородом? – вопросом на вопрос ответил Скуфьи.
- Не знаю, - пожала я плечами.
- Каждый день на рассвете опытные сборщики вылетают на крылолётах за пределы Лестницы. Они собирают гнёзда утренней зари, прикреплённые снаружи к перилам. Эти гнёзда оставляют неведомые ночные птицы и только на рассвете их можно собрать. Чуть опоздаешь и гнёзда перестают держаться и падают вниз.
- Ничего себе! – воскликнула я. – Неужели этих птиц никто не видел?
- Никто, - кивнул лекарь.
- А причем здесь способ отправки меня в Пустыню?
- Можно отправиться на крылолёте. Но я этого не говорил.
- Почему?
- У нас их всего четыре. А это источник нашего существования. Тебе нужно поговорить с помощником префекта. Его зовут Типаул, и он заведует крылолётами.
Я привела себя в порядок, и мы отправились в город.
Типаула мы нашли в его собственном доме.
- Я смогу спуститься на таком аппарате в Пустыню? - спросила я.
- Теоретически, да. Но этого никто не проверял.
- Я прошу вас! Дайте мне такой аппарат и научите им управлять.
- Такое решение я не могу принять, - покачал головой Типаул, - У нас всего четыре таких. Нужно доложить префекту.
- Я исправлю все неприятности, когда попаду в Пустыню, пообещала я префекту, - зло исчезнет, я вернусь на Сапфиру и лично прослежу, чтобы вам передали десяток таких аппаратов. Или два десятка.
- Как вы можете такое гарантировать? – спросил префект.
- Я – Карина. Принцесса Сапфиры. Законная наследница престола. Моя миссия защитить весь конгломерат Сапфиры и уничтожить зло.
- Хорошо, - просто сказал глава города, - попрошу Типаула выдать самый старый их крылолетов. Прошу простить, но это вынужденная мера.
В сопровождении Типаула я отправилась на площадь, где часть домов отсутствовала и открывался вид на открытое пространство. И здесь я впервые увидела крылолеты. Оказалось, что так здесь называли парапланы. Мне предложили один, крыло которого было латанным-перелатанным множество раз.
- А он полетит? – с сомнением спросила я.
- Непременно! Просто вы его потом бросите, поэтому отдаем вам самый старый.
- Как им управлять?
- Очень просто! Пилот садится в подвесную систему и с помощью клевант* управляет полетом. Нужно лишь следить, чтобы не запутывались стропы. Мы покажем.
Несколько часов ушло на обучение меня теории воздухоплавания. Затем опытный пилот продемонстрировал полет. Глядя на его изящное планирование, я решила, что так не смогу. Однако меня все же усадили в подвеску и пристегнули ремнями.
- Полетишь со страховочным тросом, – пояснил инструктор, - сначала вперёд, а потом развернись. Понятно?
Я кивнула с чувством человека, обреченного на верную гибель. Мужчины расправили стропы и растянули залатанное крыло, давая наполнится ветром. Когда крыло набрало полную силу, я почувствовала, как поднимается подвеска. И вот я уже выше перил.
- Вперёд! – крикнул инструктор и меня вытолкнули наружу. Я заверещала как резаная, но ничего плохого не произошло. Я скользила по воздуху! Было очень страшно и одновременно захватывающе.
- Разворачивайся!
Я вздрогнула и потянула вниз правую клеванту. Крыло накренилось, и я поняла, что разворачиваюсь. Ого, как далеко я отлетела! Дёргая попеременно клеванты, я умудрилась выровнять курс и приближалась к парапету.
- Тормози! – заорал инструктор.
Я поддела носком ноги небольшой крючок и скорость замедлилась. А потом меня подхватили сильные руки и втащили на площадь.
- Ну как? – спросил, улыбаясь, инструктор.
- Вроде сухо. Думала, будет хуже.
- А вы, леди, с юмором, - рассмеялся пилот, - и это хорошо. Главное не паниковать при посадке.
- А вы когда-нибудь летали туда? – спросила я.
- Что вы! Нет, конечно. Это запрещено законом. Да и зачем?
Я пожала плечами и принялась готовиться к путешествию. Поскольку собирать мне было в общем-то нечего, я оказалась готовой минут через десять. Провожать меня собрались все жители Фиссаилона. Скуфьи подошел ко мне и заглянул в глаза. Я почувствовала энергию тепла и доброжелательности и улыбнулась старому лекарю. Затем меня снова упаковали в подвесную систему и растянули крыло. Спустя мгновение мой параплан парил на головокружительной высоте. Двигаясь в нужном направлении, я потихоньку снижала скорость. Всё было довольно просто, но стремительно приближающаяся поверхность привела меня в паническое состояние. Изо всех сил потянув клеванты, я постаралась уменьшить скорость. Это у меня получилось, так сказать, не очень. В конце концов, ведь не опытный же пилот. В итоге я шлёпнулась мягким местом о землю и, проехав несколько метров по песку, уткнулась в небольшой бугорок. Некоторое время я лежала, боясь шелохнуться. Наконец, набравшись смелости, я попробовала пошевелить руками и ногами и убедилась, что они целы. С трудом выпутавшись из подвесной системы, мне удалось, наконец, встать и осмотреться. Меня очень удивило, что вместо безжизненных барханов, взору открылась совершенно иная пустыня. Буйство красок и всевозможных оттенков поражали нерукотворной красотой. Обернувшись, я помахала рукой Сапфире, ставшей похожей на огромную поганку на тоненькой ножке.
- Так вот ты какая, Ристиция!
- И какая же? – спросил кто-то поблизости.
От изумления я подскочила и лихорадочно осмотрелась.
- Да здесь я! – послышалась снизу.
Я взглянула и остолбенела от страха.

*- клеванты – ручки управления парапланом.



http://proza.ru/2019/09/03/1722


Рецензии
Пропустил эту главу. Прошу прощения.

Димитрий Галкин   17.09.2019 22:52     Заявить о нарушении