Тяпы, Ляпы и Штампы Голливуда

В сценарных отделах голливудских киностудий есть специальные люди, которые тщательно проверяют сценарии фильмов, на соответствие речи актеров и предметов интерьера, эпохе и конкретной ситуации. И все равно умудряются допускать ляпы. Я собрал некоторые из них, и добавил основные штампы, присутствующие во всех голливудских фильмах.

ВЕСТЕРНЫ.

• Когда была эра ковбойских вестернов, их лепили десятками, и, конечно, допускали ляпы. То в кадре появляется кольт, который выпустят только через 20 лет, то Герой застегнет на ковбойских штанах молнию, которую еще не придумали.
• В вестерне, действие которого происходит в 1887 году, Герой прикончил парочку негодяев и зашел в бар промочить горло. Поскольку это был положительный Герой, он не пил спиртное. И бармен подал ему... бутылочку «Кока-Колы» (которую начали выпускать в 1955 году!!!).

«ТИТАНИК».

• «Титаник» вышел в рейс в 1912 году. А в фильме, каюту Роуз украшает полотно «Водяные лилии», которую. французский импрессионист Клод Моне начал рисовать спустя восемь лет после гибели корабля!   
• Жених Роуз, Кэл, палит из автоматического «кольта», в те времена недоступного гражданским лицам, а полуавтоматический пистолет его телохранителя и вовсе еще не не был изобретен во времена «Титаника»! 
• Церковный гимн, исполняемый на в корабельной часовне, будет написан через двадцать пять лет после катастрофы корабля.
• Капитан корабля  Смит -  явно пришелец из будущего. Он заваривает чай  в пакетике, хотя  в 1912 году ещё никто не додумался завернуть чайные листья в мешочки из тонкой бумаги. А на крупных планах капитана отчетливо видны контактные линзы, которые изобретут только через 60 лет!
• Тихоокеанские дельфины, сопровождавшие «Титаник», видимо, специально приплыли  в Атлантический океан, чтобы полюбоваться на Лео Ди Каприо.

«Властелин Колец-3».

• Перед воротами Мордора стоит большая конная армия. К воротам направляются четверо всадников (Гендальф, Арагорн, Леголас, Гимли). Они выкрикивают вызов на бой и возвращаются в строй. Сразу после этого, всё войско, включая этих самых четверых всадников, оказывается пешим! И ладно ещё бы кони где-нибудь рядом стояли, так ведь тоже исчезли по волшебству!

«Привидение».

• Когда несут зеркало, видно оператора, снимающего сцену.

«Пираты Карибского Моря».

• Когда главный Герой Джек Воробей удирает от солдат, у него скованы руки. При этом, он перекидывает цепь, сковавшую его руки, через верёвку и съезжает по ней вниз. Но этого  невозможно сделать, потому что оковы, руки и тело образуют совершенно замкнутое кольцо, внутрь которого нельзя поместить верёвку, привязанную за оба конца, а значит тоже замкнутую.

«Терминатор-2».

• Мальчик Джон, будущий спаситель человечества, добывает деньги из банкомата примитивнейшим калькулятором с памятью на 8 МБ, который способен только на простейшие действия.
• Грузовик с Т-1000 падает с моста и разбивается почти вдребезги. А в следующем кадре машина только слегка помята (это, кстати, присуще большинству голливудских эпизодов с участием автомобилей).   
• Теминатор самоликвидируется, опускаясь в кипящую сталь, а висячая рядом цепь остается невредимой.

               
ШТАМПЫ В ГОЛЛИВУДСКИХ ФИЛЬМАХ.

Автомобиль.

• Если Герой едет даже по идеально ровной дороге, ему все равно приходится яростно крутить руль в разные стороны.
• Даже в самом центре многомиллионного города, у героя всегда есть возможность припарковать машину прямо перед тем зданием, в которое ему нужно попасть.

• При стрельбе по машинам все пули попадают в двери,  а герои остаются живыми.
• Перед машиной, в которую врезаются полицейские или бандиты, всегда установлен трамплин, замаскированный под старый автомобиль, или кучу мусора.
• Взлетевшая машина всегда падает на крышу, обязательно загорается, но взрывается только после того, как положительные персонажи ее покинут. Бандиты взрываются мгновенно.
• Грузовики и автобусы могут развивать гораздо большую скорость чем легковые седаны. Они всегда немного играют с жертвой: сначала несколько раз ударят преследуемую легковушку в багажник (очевидно с целью предупредить преследуемых, что погибель близка), а уже затем обгоняют ее, сталкивают с дороги либо прижимают к дорожному ограждению.
• Если в американском фильме появляется "мерседес", или "феррари", то владелец машины негодяй. Положительный Герой ездит на американской машине.

Алкоголь.

• Если главный Герой - полицейский, то у него проблемы в семье и он пьёт много виски. Из запоя его выводит сообщение о том, что друг (брат, сестра, дочь, жена, мать, отец, любимая бабушка) жестоко убиты, вследствие чего он трезвеет, свирепеет и начинает убивать нехороших людей. Так он становится Героем.

Американцы.

• Американцы – всегда лучшая часть человечества. Они спасают мир от русских, арабов, инопланетян, астероидов, акул, динозавров, пауков, монстров, маньяков, стихийных бедствий.
• Главный Герой всегда белый американец (в последнее время стало модным чуть подкашивать кожу и слегка зауживать глаза главного героя, намекая на его афро-азиазиатские корни).
• Американцы в любой стране тоскуют о гамбургерах, кетчупе и кока-коле.
• В каждом американском фильме обязательно должен появиться черный,  латинос и азиат. Иногда  доходит до абсурда - в нескольких современных вестернах, один из главных героев был  негр-ковбой, чего в жизни никогда не было и быть не могло!
 
Антигерой.

• Антигерой носит кожаный плащ и стильные шелковые сорочки. Любит классическую музыку - оперу, балет и дорогой коньяк. 
• Перед тем, как выпустить пулю в героя, злодей обязательно несколько минут читает ему нотацию, чтобы Герой мог придумать как избежать неминуемой смерти.
• Злодеи имеют такие злобные физиономии, что их надо арестовывать только по внешнему виду.

АнтиГероиня.

• АнтиГероиня всегда красавица, которая владеет всеми видами оружия и единоборств. Чаще всего, это мулатка, или азиатка, и, как правило, брюнетка. Если Героиня брюнетка, то АнтиГероиня блондинка, или рыжая. Главное правило: ее цвет волос не должен совпадать с цветом волос Героини.
• АнтиГероиня постоянно обнимает и целует Антигероя. Делает это прилюдно и  напоказ. Положительные герои выражают свои чувства только в финале фильма.

База данных.

• Антигерой всегда пользуется современнейшими методами и средствами поиска данных, и имеет доступ к любым базам данных ФБР и полиции.
• Герой обычно пользуется бумажными справочниками, или у него не хватает полномочий для доступа к компьютерной базе. В этом случае ему всегда поможет милая девушка за компьютером, за обещание сходить пообедать, или как-нибудь переспать с ней, даже если перед этим, Герой ее неоднократно обманывал.

Бар.

• Стойка бара обладает пулеотталкивающим действием. При стрельбе по спрятавшемуся за стойкой, все пули попадают в посуду, стоящую на ней, или в бутылки на витрине. Посуда и бутылки обладают таким же притягивающим пули свойством, как и значки с портсигарами.
• Драка всегда начинаетс с того, что переворачивают стол.
• Если драка затевается с применением восточных единоборств, то в баре обязательно окажется бильярд (для того, чтобы драка шла с применением палок).
В драке, финальный аккорд будет поставлен ударом бутылки (кия) по голове. Все, кто играет в бильярд, участвуют в драке на стороне Антигероя.
• Если в бар заходит Герой, то все обязательно на него обернутся. На Антигероя никто не обращает внимания.
• Почти у каждого Антигероя есть свой бар (казино, клуб), или офис в баре (казино, клубе), где Героя обязательно побьют в первый его приход, а во второй он устроит там погром сам. При этом или Антигероя на месте не окажется, или он спустится к Герою сам с улыбкой на лице.

Бомба.

• Подложенная в машину или здание бомба никогда не взорвется, если туда зашли: группа школьников  младших классов, беременная женщина, кормящая мать с грудным ребенком, собачка.
• Любая бомба с часовым механизмом оснащена индикатором с большими красными цифрами, чтобы все могли увидеть, сколько осталось времени до взрыва.
• Любой человек может обезвредить бомбу с часовым механизмом, так как интуитивно знает какой именно проводок нужно выдернуть из кучи других, причем, сделать это он может только за три секунды до запрограммированного взрыва.

Ванная комната.

• Если Герой прячется от преследователей в ванной комнате (туалете), то в ней всегда имеется окно, через которое герою легко удается сбежать.
• Если в триллере женщина открывает шкафчик с зеркалом на дверце, то после того как она его закроет, в зеркале обязательно появится лицо маньяка или убийцы.
• Щеколда в ванной самая прочная часть американского дома. Даже если дверь открывается во внутрь, ее всегда ломают ножом или топором, но не выбивают.

Вентиляция.

• Система вентиляции любого небоскреба - самое лучшее место для того, чтобы спрятаться и проползать по ней в любую часть здания.
• Вентиляция во всех охраняемых зданиях обязательно  цельная, без разделения отсеков.

Вода.

• При попадании в воду любой персонаж будет мокрым только при выныривании или выползании на берег. В следующем кадре одежда чудесным образом высыхает.

Враги.

• Если Герой подвергся нападению сил противника, во много раз превосходящих его численностью, они будут нападать на Героя по одному, а остальные будут терпеливо ждать своей очереди, окружив его со всех сторон и совершая угрожающие телодвижения.

Врачи.

• Врачи появляются на экране, чтобы произнести свою коронную фразу "Мы его теряем!".

Героиня.

• Если Героиня - молодая и красивая женщина, то она обязательно моется в душе. Нередко, действие начинается именно тогда, когда Героиня в душе (чаще всего это можно увидеть в фильмах ужасов).
• Общая площадь обнажённого тела Героини обратно пропорциональна её известности в Голливуде и ее возрасту (чем известнее или чем старше актриса, тем меньше она показывает).
• Оставшись на ночь в мрачном и загадочном доме и услышав странный шум, Героиня идет узнать в чем дело, надев самое соблазнительное нижнее белье.
• Героиня всегда просыпается по утрам со свежим макияжем и укладкой.
Губная помада Героини никогда не стирается, даже если она ныряет с аквалангом, целуется взасос, ест сэндвичи с тунцом.
• Чтобы решить исход финальной схватки, плененная Героиня должна издать стон или писк. Это воодушевит Героя и он сразу же победит в бою.
• Даже находясь длительное время в лесу (на необитаемом острове, после катастрофы самолета) у Героини всегда будет безукоризненная прическа, макияж и свежая одежда. Одежда может быть демонстративно надорвана.

Грязь.

• Если персонаж попадает лицом в грязь (торт или тому подобное), то в следующем кадре эта самая грязь аккуратно наложена ему на лицо, оставив открытыми участки вокруг глаз.

Дверь.

• Когда Герой пробирается на некий секретный объект, он роется в секретных архивах (ящиках стола, сейфах и т.д.), обязательно оставив за собой дверь распахнутой настежь (или хотя бы приоткрытой).
• Если дверь в секретную комнату обладает сверхчувствительным датчиком, этот датчик всегда забывает о своих функциях, если в дверь проходит Герой. Но руки-ноги Антигероя, дверь прижимает самым немилосердным образом. Датчики - друзья хороших людей!

Деньги.

• Расплачиваясь с таксистом, Герой никогда не заглядывает в кошелек, а достает купюру наугад, и это всегда оказывается нужная сумма.
• Обычно мафиози перевозят деньги в кейсе, или дорожной сумке. Вся наличность сложена пачками купюр в 100 долларов.
• Если кейс с деньгами появляется в начале фильма, значит он никогда не попадет к своему адресату.
• Если в кадре два одинаковых чемодана, один из которых с деньгами, а второй пуст, их обязательно перепутают.
• Если кейс с деньгами получает Антигерой в конце фильма, он найдет в нем что угодно: телефонный справочник, женское белье, туалетную бумагу, но не деньги.
• Крупные суммы денег обязательно будут уничтожены (сгорят, развеются по ветру), или пожертвованы на благотворительность. Если до этого было заявлено, что Герой, или тот, кому он помогает, очень нуждаются в деньгах, деньги пойдут на нужды Героя или семьи того, кому помогает Герой.
• У криминальных субьектов всегда с собой в кармане пачки денег, с купюрами не ниже 100 долларов.
• Когда при драке, или перестрелке, кейс вдруг раскрывается, денежки красиво разлетаются по всей округе в радиусе 10 метров по одной бумажке, хотя до этого пачки были заклеены банковскими ленточками.

Друзья.

• Если у Героя есть друг, то он либо погибает в результате какой-нибудь спецоперации и Герой будет за него отомстить, либо друг оказывается врагом (главой наркомафии, вражеским шпионом, любовником женщины Героя и т.д.), подставившим Героя, и в финале, Герой его убъет.

Жена.

• Если главный Герой целиком и полностью отдает себя работе, на которой возникают постоянные проблемы, то от него обязательно уйдет (изменит)  жена.

Жертва.

• Жертва, убегающая от маньяка, несется сломя голову, а убивец идет не спеша и все-таки настигает ее. Причем жертва может быть молодой, здоровой и прекрасно знать местность (например, завод, университет), а убивец быть полусгнившим трупом, впервые оказавшимся на этом месте.
• Если жертва убегает от преследователя и оглядывается, то она непременно падает.
• На пути жертвы постоянно попадаются закрытые двери, хотя 5 минут назад жертва (еще не став жертвой) свободно разгуливала по помещению.
• Когда злодей входит в дом жертвы, последняя принимает душ за прозрачной занавеской.
• Если жертвой оказывается милая девушка, в конце фильма Герой обязательно с ней переспит. Если у нее при этом есть муж, или любовник, его или убьют, или он окажется трусом, подлецом, и.т.д., или будет заодно с Антигероем.
• Большинство Жертв - молодые и красивые женщины. Сценаристы знают, что в каждом зрителе прячется сексуальный маньяк-садист.
• Если за жертвой гонятся на машине, то он (она) будет упорно бежать прямо по дороге, не сворачивая в сторону, пока злодей не догонит жертву. Видимо, природная вежливость не позволяет жертве свернуть с дороги (например в лес) и заставить злодея выйти из машины.
• Если жертва пытается скрыться от злодея на машине, то последняя обязательно не заведется. Иногда, после нескольких попыток машина трогается с места, но только после того, как злодей просунет руки в кабину машины. Стекло в машине при этом либо будет опущено, либо злодей его разобьет.

Заброшенная фабрика или завод.

• Это идеальное место для выяснения отношений - среди ржавых станков и груды металлолома удобно драться.

Замок.

• Любой замок Герой легко открывает кредитной карточкой или скрепкой (которая всегда есть под рукой).

Засада.

• В засаде друг или партнёр Героя всегда чихнёт в самый неподходящий момент.
• Если полицейские сидят в машине и наблюдают за главным Героем, они никогда не прикрываются сзади и всегда им разоблачаются. Герой может без особого труда подойти к машине и сделать с полицейскими что угодно.


Имя.

• Героя обычно зовут Джон (варианты: Джек, Том), антигероя зовут сложно и экзотично – Ахмед, Иван, Ли).
• Герой либо холост (воспитывает прелестную дочь, либо просто безутешный вдовец), либо примерный семьянин.
• Антигерой никогда не женился и не собирается - у него море подружек.
• Герой и Антигерой, при всех их достоинствах и недостатках обладают оригинальным чувством юмора. Уметь шутить должны оба.
• Геpои никогда не наказываются за убийства или уголовно-наказуемые деяния, даже когда оптом отправляют на тот свет невинных прохожих или стиpают с лица земли целые гоpода.
• В опасные для жизни моменты, рядом с героем находится специальный вентиль, повернув который можно обдать злодея струей горячего пара.
• Если Героя подставили, он мочит всех без разбора, попутно сперев кучу сверхсекретных документов (образцов оружия, вирусов и т.д.) чтобы потом оправдаться, а также угоняет (разбивает, взрывает) тучу машин, самолётов, мелких лавочек, магазинов и частных домов.
• В конце фильма к Герою подходит Главный начальник и говорит приблизительно следующее: "Ты уж нас прости, мы-то думали, что ты плохой парень, а ты ничего, так что можешь теперь идти домой и спать спокойно."
• Если в начале фильма Герой и Антигерой встречается, то Герою сильно бьют морду сподвижники Антигероя или он сам. В процессе фильма Герой становится все круче и круче и к финалу гасит всех сподвижников Антигероя и его самого.
• Герой нередко испытывает чувства к сестре второстепенного героя. И нередко женится на ней.

Компьютеpы.

• Компьютеpы могут обмениваться инфоpмацией дpуг с дpугом независимо от того, кто их изготовил и в какой галактике (пример - фильм "День Hезависимости").
• У текстовых pедактоpов нет куpсоpа.
• Геpои фильмов никогда не пользуются клавишей "пpобел", набиpают текст невероятно быстро и никогда не делают ошибок.
• На любом монитоpе буквы имеют pазмеp в несколько сантиметpов.
• Кинохакеp способен взломать любую защиту, угадав паpоль со втоpого pаза.

Оружие.

• У героя в подвале дома (в пустыне Гоби, в камере хранения на вокзале) имеется столько  оружия, что можно  вооружить пехотный батальон.
• В конце фильма, Герой отправляется на рискованную встречу с врагами только один и без оружия.
• Если Герой оказывается беззащитен перед врагом (попал в ловушку, потерял оружие и т.д.), враг не станет его убивать. Он будет терпеливо рассказывать Герою все свои тайны (за которыми Герой гонялся весь фильм), пока не придет кто-то, кто поможет Герою и убьет врага.
• Когда злодей вот-вот убьет Героя, даже уже прицелился в него, то в этот момент обязательно кто-нибудь выстрелит из за угла и убьет злодея. Как правило это будет красавица, которая не только спасает жизнь, но под занавес отдастся Герою.
• Если враги взяли Героя в плен, они никогда не убьют его сразу. Они сначала расскажут при нем все свои тайны, раскроют все свои секреты, выдадут шифры сейфов и коды компьютеров, для верности записав их на бумажку и положив на видное место, а затем закроют Героя в шкафу и подожгут комнату зажигалкой Zippo, злорадно хохоча и находясь в полной уверенности, что Герою не выбраться.


Рецензии
Ой, Александр! Вы довели меня до слёз! Когда человек очень сильно и долго смеётся, у него начинают течь слёзы! И я много раз, пока читал, и смеялся, и плакал одновременно! Я почти всё, что Вы написали, знал. Но ценность Вашего произведения в систематизации, в очень коротком точном и глубоком показе текущей темы, в рассказе о практически всех особенностях и штампах кинематографического процесса и в тонком точном и очень уместном в каждом эпизоде юморе! Молодец! Я скачал Ваше выдающееся произведение в виде PDF-файла практически как учебник для понимания не только тайн Голливуда, - почти всё это характерно и для кинематографа всего мира, - но и для иллюстрации принципов и методов деятельности сценаристов и режиссёров, замученных непрерывной гонкой за кассовыми сборами любой ценой! Спасибо. Очень полезное произведение!

Алексей Морозов 3   30.12.2019 23:45     Заявить о нарушении
У меня есть точно такое же исследование российских сериалов. Там вообще "укатайка" - начиная с того, что менты палят на улицах, а на заднем плане люди гуляют, и кончая сказками о том, как они не берут взяток. Скоро напечатаю, снова посмеетесь!

Александр Олрайт   31.12.2019 07:10   Заявить о нарушении