Полуночники

-Саша, ты что спать собрался?

-Конечно, уже ведь скоро полночь.

-Посмотри, какая прекрасная  ночь,  давай посидим немного на балконе. Сегодня же первая ночь лета.

-Юля, ну какой балкон, я так устал.

-Вот мы и отдохнем, ну пожалуйста.

-Ну хорошо, хорошо, только плед возьми, а то замерзнешь.

-Какой плед, ведь лето...Посмотри, какая красивая Луна. Вокруг ореол. Словно серебристые, светло-желтоватые пылинки. Можно смотреть часами, и не надоест. А помнишь, ты мне в далекой юности дарил колечко с лунным камнем?

-Помню, помню. А еще я помню, пока был в армии, ты его потеряла.

-Да нет же, я ведь тебе объясняла, что сестра попросила его на вечер и потеряла.

-Да ладно, что уж теперь. Смотри, звездочка падает!

-Да-да, вижу. А я вот все время думаю - звезды постоянно падают, особенно в августе бывает большой звездопад. А почему не падают те звезды, которые образуют созвездия? Например, Большой Медведицы, Малой Медведицы. Созвездие Стрельца... Эти звезды существуют веками и никогда не падают?

-А кто его знает? Надо посмотреть в интернете, может быть найдем объяснение.

-Я только недавно догадалась, почему звезды разные по величине. Наверное, потому, что одни находится на близком расстоянии от Земли, а другие дальше. И их сияние, или мерцание  зависит от расстояния. Звезды, которые расположены дальше, тоже ярко сияют, но до нас доходит  только слабый блеск. Звезды-как они прекрасны!

-Может быть, Юля, ты и права. Жизнь почти прожили, а так мало знаем.

-Саша, а еще я знаю, что Луна бывает полной, растущей и убывающей.

-Я тоже знаю, только не знаю, как отличить.

-Да очень просто. Полная - это круг. Если буквой С, то убывающая. А если С в перевернутом состоянии (ведь когда мысленно приставишь к ней прямую линеечку, получится буковка Р), - значит растущая. Сейчас какая Луна?

-Конечно, полная. Ну и вопросики у тебя!

-Что-то становится прохладно.

-Я же говорил, возьми плед, а ты лето, лето. Сейчас принесу... Укрывайся...Еще будут заморозки на цветение черемухи.

-Спасибо, Саша. А черемуха уже цветет. Чувствуешь ее аромат? Как же я люблю, когда цветет черемуха. А помнишь, когда мы ехали с роддома с нашей доченькой, все улицы утопали в первой зелени и аромате черемухи?! А когда  приехали домой, то увидела твой сюрприз - букет цветущей черемухи с ярко-оранжевыми огоньками. Радости не было конца.

-А что у нас сегодня ночь воспоминаний? Надо жить настоящим и радоваться будущему, а не прошлому.

-Я люблю вспоминать прошлое, оно такое теплое и родное, а будущего я не знаю, вдруг там что-то плохое.

-Не пора ли нам спать, моя  фантазерка.

-Да, пожалуй пора.

-Иди, обниму тебя, так теплее будет. Спокойной ночи.

-Спокойной ночи, Саша.


Рецензии
Доброе утро, Татьяна!

Пусть к вам прилетит добрая фея и подарит прекрасное настроение на весь день!

"Счастливые часов не наблюдают" А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Вы написали так просто, красиво о Счастье.

Счастье это не выигрыш автомобиля в лотерею.

Оно в простом, но очень важном.

Большое спасибо за тёплую миниатюру, которая согрела Душу!

Подарила лирическое настроение.

"Кто понял жизнь тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт и как снежинки тают"
Омар Хайям

Желаю Вам крепкого здоровья и новых творческих успехов!

Мне нравится Ваша проза - жду новых рассказов.

С искренним уважением, теплом и благодарностью, Сергей


Сергей Философ   03.02.2024 07:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Сережа, за прекрасную рецензию. Вы так красочно и вдохновенно дарите добрые строки, словно пишите новый рассказ, даруя выдержки классиков и мудрецов. Очень благодарна Вам, что от ваших строк прилетает вдохновение и не дает душе покоя,думая о создании новых миниатюр о доброте и волшебстве природы. С самыми добрыми и искренними пожеланиями.

Татьяна Тарыма   04.02.2024 07:50   Заявить о нарушении