Нарциссы

Нарциссы
«Вот повезло, так повезло. Не сумела отказать знакомой – поработать за неё десять дней, пока она съездит в Тверскую область к родителям, - рассуждала женщина, сидя в киоске печати, продавая прессу. – Вместо десяти дней, её уже нет третью неделю».
Конечно, она мало знала постоянных покупателей в лицо, но все они были милыми и обаятельными. Ей почему-то вспоминались европейские фильмы, где хозяева от рождения до старости изо дня в день сидели около своих лавочек и продавали ежедневную прессу: “Le Monde”, “La Pepublica”, “El Pais”…
Они являлись ядром общения, первоисточником политических и социальных событий, скандальной прессы, а также распространителями новостей своего районного микрокосмоса. Веяло от них хорошим настроением, спокойствием, и то, что земля всё ещё стоит, газеты печатаются, и вечный продавец-сосед всегда на работе.
Вдруг, в окошечко киоска заглянуло лицо мужчины. Женщина чуть не вскрикнула – бабушкины глаза! Вы видели когда-нибудь глаза, которые смеются, но при этом лицо, ни в чём не помогает им в этом. Из таких глаз льётся ангельский свет, добро, любопытная лукавинка, помноженная на тысячу смешинок! Вот такие глаза продавщица увидела на лице примерно восьмидесятилетнего мужчины.
- А Марины нет? – Спросил он.
- Марина в отпуске.
- Вы не дадите мне «панорамку», я дома деньги забыл. На дачу еду, там по проездному бесплатно, - пояснял он стеснительно. – А я вам вечером завезу.
- Да, конечно, без проблем, - женщина подала ему «ТВ Панораму» и ещё раз «окунулась» в бабушкины глаза.
В конце дня, уставшая и недовольная, что Марина опять не позвонила, не сказала, когда приедет, женщина начала быстро собираться домой. Надо было посчитать кассу, опустить жалюзи – каждая минута на учёте. Она всё почти сделала, как в окошечко протягивается рука с букетом нарциссов, а вторая – с двадцатью двумя рублями.
- Это вам, прямо с дачи! – Ангельские глаза искрились и улыбались.
- Ой, спасибо огромное! А я уж и забыла, - воскликнула женщина. – Какая красота!
- Это вам спасибо!
Нежно-желтые цветки крепко держали форму, как будто их и не срезали.
Женщина бросила сумку в машину, цветы же аккуратно уложила на заднее сиденье.
«Ну вот, тридцать минут ещё, и дома, - думала она за рулём, - время остаётся только поужинать и спать. А Маринка всё не едет!»
Когда у тебя большой стаж автомобилиста, ты знаешь все светофоры и перекрёстки в городе, знаешь, где и как проскочить побыстрее. Вот на этой улице левого поворота надо ждать светофора три-четыре. «Нет, сегодня могу и за один успеть! Ура!» - Женщина обрадовалась и поддала газу. Нет, не получилось. Перед ней грузовик пошёл на разворот, а не на поворот. «Ну, опять придётся восемьдесят секунд ждать, - огорчилась женщина и почему-то подумала, - а если бы старичок не задержал меня с нарциссами, то проскочила бы. Как раз он разговаривал со мной около минуты. Да, если бы не нарциссы…» Потом посмеялась над собой, какие же расчётливые женские умы, всё до секундочки считают. Наконец, светофор стал снова зелёным, женщина первой выстроилась в левый ряд, облегчённо погнала, как, не проехав метров двести, увидела страшную картину. Дороги вперёд не было! Легковой автомобиль, пробив чугунное заграждение, снёс полтрамвая, микроавтобус с крутящимися колёсами лежал перевёрнутый рядом, две другие машины с меньшими травмами перегородили оставшуюся часть дороги. Люди в панике выскакивали из трамвая и из машин, махали руками, истерично кричали. «Да, если бы не нарциссы…» - пронеслось в голове у женщины.


Рецензии