Пожар вокруг сгоревшей вишни
Дизайн оставляет желать лучшего: эти горки с лежащими на них камнями и растущими деревьями,- хорошего в них лишь то, что все- таки это хоть какой- то кусочек природы посреди города.
Что касается часовни, могу сказать: далеко не все были против того, чтобы место трагедии стало таким местом, где можно не просто отдыхать с детьми, но и помолиться о погибших, поставить свечку за упокой невинноубиенных душ.
Я сама собирала подписи в храме, прихожанкой которого себя считаю, и все, к кому бы я ни подходила, подписывались "за" то, чтобы храм, или часовня хотя бы, были построены в парке, который, как уже с самого начала было ясно, будет возведен.
Я думаю, если бы на этом месте изначально стояла церковь, а не торговый центр, уверена: такой трагедии бы точно не случилось! И духовности в обществе было бы побольше, и дети проводили вместе с родителями своё время с гораздо большей пользой.
Когда то на Руси святой церковь Божия была единственным значимым местом и главным строением в каждом населенном пункте. В самой глухой деревушке стояла церковь, и все крутилось вокруг неё. Рождение, крещение, венчание, отпевание - все самые значимые этапы жизни человека проходили через церковь, фиксировались в церковно приходских книгах.
Дети обучались в школах при храме, приобретая основы знаний. Воспитывались в труде, почитании родителей и в страхе Божьем. Причём они, в отличие от нас, уже с пеленок знали, что такое значит этот самый страх. Это не боязнь, что строгий дедушка на небесах накажет за плохой поступок, а боязнь оскорбить Отца небесного недостойным поведением.
Люди каждое воскресение приходили в церковь для совместной молитвы: о мире в душе, о спасении ее, о мире во всем мире. И, очистив душу свою покаянием, причастившись даров Святого Духа, уходили в мир, с умиротворенным сердцем, неся в нем этот горний мир, чтобы жить, стараясь не греша идти вслед за Спасителем, по Слову Его, по заповедям, побеждая соблазны мира сего с помощью молитвы. В терпении, с-мир-ении, любви к ближнему и Богу. Потому что понимали, что они - любимое создание Его, по подобию Его, и надо быть достойным звания божьего творения, стремясь к чистоте и высоте духовной.
Наши дети, получая, казалось бы, прекрасное образование, должны быть на несоизмеримо более высокой ступени развития. Но - это далеко не так. Уровень их духовного развития оставляет желать лучшего.
В этом, конечно, в первую очередь "заслуга" их родителей. Чему такому полезному могут научиться дети, прыгая на батутах, бросаясь с разбегу в "бассейны", наполненные яркими, но токсичными и легковозгорающимися мячиками? Или глядя часами на экран кинотеатра, много ли пользы от просматривания мультиков в душном зале, где их заперли взрослые, - чтобы не мешали им спокойно отдыхать? То есть бродить по нескончаемым бутикам кафешкам и киношкам.
А сколько таких ТРЦ только в нашем городе?! А по России? А по всему миру?!!
И вот, когда зашоренные взрослые, в погоне за удовольствиями, ослеплённые сверканием обманчиво ярких огней, в стремлении ничего не упустить, завладеть всеми благами земными, не утруждая себя особо заботой о благе и хотя бы безопасности ближнего своего, губят своих детей, - не морально даже, а уже физически их уничтожая,- они все же не извлекают из случившегося никакого урока!
Мало того, что безалаберность и безответственность все также процветают, по прежнему всем наплевать на то, что правила пожарной безопасности не соблюдаются, запасные двери запираются, так что люди оказываются запертыми в горящем здании, как в мышеловке, - они ещё и продолжают упорно не желать понимать, почему приходят такие испытания. Для чего попускаются они? Чтобы человек мог остановиться на своём бегу, оглядеться, одуматься: а туда ли я иду, и веду своих детей, и что вообще происходит со мной и с ними?
Дело даже не в том, что - вместо того, чтобы таскать своих детей на такие развлечения, лучше бы родители воспитывали их в понимании того, что они не потомки обезьян, и корыто, корм и пойло, а также зрелища, главное в жизни этой,- а в том, что уж после т а к о г о то можно бы наконец постараться обратиться к свету, а не бросаться в потемках своих заблуждений из стороны в сторону. И подумать: стоит ли такие Центры делать центром своей жизни, или поискать другие?!
Мы по прежнему против церкви, все также отрицаем упорно её роль в развитии человека в духовном плане. Против часовни, против свечек, - о да, конечно,- ведь именно это главное в вере православной, и "попы делают свой бизнес": на тех копейках, которые люди жертвуют на Храм, приходя в него для того чтобы обратиться к Богу душой и сердцем!? В час ли скорби, печали, боли, или радости,- не к Нему ли мы вызываем, не Его ли призываем на помощь, когда мир рушится и кажется, что дальше пути нет?! В минуты испытаний даже у самого ожесточенного в неверии человека срываются слова:" Господи, помоги!"
Гуляют люди по скверу, на их лицах больше печали, чем радости. Они смотрят на своих играющих беззаботно детей и думают:"Слава Богу, нас пронесло, мы живы! А тем...просто не повезло".
А кому- то все это кажется кощунством, кто- то считает, что "сквер на костях погибших - это место силы для разных сатанистов" (есть и такие высказывания в комментариях под фото).
Опасаются многие, что на этих аллеях и лавочках вскоре обоснуются разные "точки" и алкоголики, - тем- то уж и вовсе все равно, в каком месте заниматься своими делами.
Сколько людей, столько мнений, - все как всегда, единодушия нет. Нет равнодушных, - это уже хорошо.
И сколько же вылезло всякой "нечисти" из душ человеческих: тут и критика, озлобленность на всех, начиная от властей, и заканчивая оппонентами по комментам, и разные глупые суеверия, заслоняющие истинную веру, и все то же желание не осложнять себе жизнь, тратя драгоценное время и деньги на "свечки", молитвы, размышления разные, и все те же стремления жить одним днём, здесь и сейчас, наполняя его удовольствиями, услаждая тело радостями благ цивилизации. Все - во имя тела, но не души...
Все больше комментариев пишется под фото парка Ангелов, все разделяются мнения, кипят страсти, разгораются споры, изливается весь, какой только возможно, негатив на все и вся:"весь белый свет виноват, но только не я!" А если все же заглянуть поглубже в самого себя, что увидишь там? На самом дне души? Не корень ли зла кроется там?!
Именно об этом говорят купол и крест, возвышающиеся надо всем этим. Но мало кто обращает взор к небу, чтобы увидеть их.
Зимняя вишня сгорела два года назад. Но невидимое пламя все ещё не угасло, все еще нет- нет, да и всколыхнутся над пожарищем огненные языки, все ещё поднимается над этим местом в небо удушающий дым, и слышатся крики погибающих, задыхающихся детей...
Это горят Ангелы.
Свидетельство о публикации №219091700311
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.= -говорит апостол Павел.
Без "постройки" такого Храма (в себе) остальное БЕСсмысленно...
Ваня Сталкер 17.09.2019 08:23 Заявить о нарушении
Значит, они не имеют ни малейшего права совать туда свой нос. Но они, считая себя умнее всех -" избранными"(хотя к т о их избирает и куда, не понятно) упорно не хотят этого понимать. Ненавидят они и Матерь Бога нашего, и всех святых, положивших жизнь свою на алтарь служения Богу, и всю Церковь Христову, основанную Им.
И Ветхий завет тоже воспринимают буквально, а не как свод Законов Божиих, пророчеств, назиданий потомкам. Вот например о Храмах кслову
Вопрос: Если Бог не в рукотворенных храмах живет, то почему Он обитал в храме иудеев?
Ответ: Бог, премудро и соразмерно заботящийся об опекаемых [Им], первоначально руководил управляемыми посредством образов, сродных чувству, и вел их к истине, примешивая Себя ко всем [этим] образам, данным ветхому народу и совершая [таким образом] восхождение воспитуемых [к истине]. Поэтому Бог обитал в храме иудеев образно, а не истинно, описуя таковым обитанием в храме неизреченный совет всякого тайноводственного воспитания опекаемых. Наиболее же пригодным для обитания Бога является один только чистый ум; ради него [Бог] согласился построить образный храм, желая ум иудеев, откормленный дебелыми символами, наполнить нечувственными образами и извлечь его из материи. Но Бог увидел его непригодным для Своего обитания, поскольку [этот ум] был привержен к материи, несовместим [с Промыслом Божиим] и всецело сочувствовал тому, что природным образом сожительствует с ним.
Не ведая этого, иудей, умеющий только по [ложному] благочестию питать [свою] спесь высокомерием, справедливо лишается и образа, и злонамеренно отчуждает себя от истины.
Прп.Максим Исповедник(не путать с М. Соловским, прозару).
Не об этих ли заблуждающихся как евреях, так и нынешних "исповедниках" говорит святой?!
Наталья Лукина88 18.09.2019 06:25 Заявить о нарушении
Эту мысль я и пытаюсь донести в своей статье: не живя по- божески, по вере, не стремясь развиваться духовно, вдали от храмов, не интересуясь вопросами веры, не разрушаем ли мы храм души своей? А делая это с детьми, не распинаем ли мы чистую детскую душу, что приводит к е погибели?! Бог даёт нам детей, это такая ответственность! Храмы стоят сейчас на каждом шагу, как напоминание об этом, а мы продолжаем ходить мимо, блуждая по торговоразвлекательным центрам, и ничего не замечать. Как будто в мире и не существует ничего кроме "хлеба и зрелищ",
Наталья Лукина88 18.09.2019 06:36 Заявить о нарушении
Наталья Лукина88 18.09.2019 06:37 Заявить о нарушении