Печать

Постижение судьбы... Не есть ли это одновременно и невыносимо горькое, и невероятно сладкое постижение неведомого, непостижимого и вечного Бога в самом себе? В крошечном и невечном, но таком же неведомом...

Марина и Володя решили обвенчаться. Причем твёрдо и обоюдно. Особенно радовалась девятнадцатилетняя Марина: как же так, у нее в роду все женщины венчанные, одна она – вот уже год замужем официально, но без венца. И исподволь она склонила к этой мысли мужа. Володя, будучи старше на полтора десятка лет, любил свою юную жену, баловал чем мог, откровенно любовался ее блестящими глазами, стройной фигурой, и не возражал: «Что ж, давай. На всю жизнь, а как же!»
Марина добавляла:  "И даже смерть не разлучит нас, раз обряд этот святой будет совершён".
Они выбрали храм на взгорье: спокойный такой, с сиреневыми стенами в обрамлении пышной зелени и с недавно обновленной сияющей колокольней. Накануне, дня за три, пришли к батюшке за благословением. Тот посмотрел на государственную печать о регистрации в паспортах, просканировал взглядом одного, другого, и разрешил обряд, назначив время. Правда, потом еще минут пять смотрел на Владимира. Почему-то…
На венчание пригласили самых близких друзей и родственников, кто был в состоянии добраться до их небольшого городка. Продумали одежду, шарф Марине купили узорный, юбку длинную с оборками, а Володе – бледно-голубую рубашку, тонкую и идеально сидевшую на его широких плечах. Выбрали храм, что поближе, спокойный такой, с сиреневыми стенами и обновленной недавно сияющей колокольней. Марина словно крылья обрела. Это было сейчас для неё самым главным, пожалуй, даже  перед свадьбой не возникало у нее такого возвышенного состояния, такого светлого – до радостных слез… «Если ребенка родим, то уже венчанными, это же так важно» – говорила сама себе. Мужа с темой детей пока не трогала. Знала, что он сначала хочет дом построить. Ценил уют, добротность обстановки, хорошую кухню. И Марина старалась для любимого изо всех сил - и с обстановкой, и с кулинарией.

Но вот и настал этот судьбоносный день! Погода тоже будто радовалась событию, яркая, солнечная – дождь, первый весенний закончился на рассвете. Подошли пешком в сопровождении четверых друзей, брата Марины и ее тетушки из соседнего района. Родителей обоих, увы, уже не числилось на этом свете. И ведь приезжий Володя издалека, откуда тут родня? Тетушка-математичка, правда, со своей обычной иронией бросила счастливой Марине:
- Вижу-вижу, красивую нарисовала картинку. Ну-ну...

Подошли. На широком крыльце толпилась кучка людей – и церковных, и прихожан, и еще несколько работяг по виду, что-то обсуждающих с деловым выражением на обветренных лицах. Что такое? У Марины ёкнуло сердце в нехорошем предчувствии. Оказывается, рано утром ни с того ни с сего рухнула тяжелая балка в притворе, перегородив вход в здание. Никто не пострадал, слава Богу, но дорога всем желающим войти в храм на целый день или больше закрылась. Все были обескуражены таким оборотом. Расстроенная Марина чуть не плакала, а муж утешал: ну, что нам трудно, придём в другой раз. Какие наши годы!
 
Другой раз случился только через пару месяцев: то Володя уезжал в командировку, то у Марины на фабрике аврал случился. Но идея не покидала. И снова пошли договариваться – на будущее воскресенье. Заодно помянули ушедших, отнесли щедрое угощение, зажгли с десяток свеч. В субботу после обеда Володя складывал зимние вещи на высокие антресоли и, неудачно спрыгнув со стремянки, что было странным для него, ловкого и спортивного, охнул от боли. Тем же вечером его положили в травматологию с переломом ноги…
Тут уже Марине стало ясно как божий день – не случайно это с ними. Есть причина того, что их не пускает венчаться высшая сила. Но почему?! В чём дело? – думала с  растущей тревогой. Видно, много нагрешили… И прежде всего, она, Марина. Молитвы, что батюшка велел читать, не все дочитала, в телевизор отвлеклась. Посты не соблюдаем. Да ведь только вспомнить – сменщицу недавно обманула, что нет брака, а по правде-то в двух вещах швы разошлись. Почти… Дальше больше – а как родителям в юности грубила! Когда гулять не пускали… А сегодня рюмку зачем мужу налила перед обедом? И сама выпила. Мол, суббота же, выходной. Так и споить его можно. Потому он и упал с этой злосчастной лесенки!
От радужной картинки, которую еще недавно видела Марина, где они шествуют с Володей вдвоем, как одно целое, под лучами небесного серебра и солнечной любви, не осталось и следа. Будто чья-то рука вырвала этот лист из альбома для рисования, смяла его и развеяла клочки по ветру.
Она снова видела себя со стороны, но уже в неприглядном, беспощадном свете. Слишком много она о себе, любимой, думает: чтобы шубка как у светской леди, косметика брендовая, сумки только кожаные... Лучше бы кому-то помогла этими деньгами. Вон больных деток сколько! И стариков одиноких...

К утру совсем не заснувшая в ту ночь Марина насобирала столько претензий к себе, что чуть свет кинулась в церковь на исповедь. Со слезами… Священник много не говорил, дал душевные советы, а в конце сказал:
- Что пришла, молодец. А с вашим случаем всё прояснится. На всё воля Божья.

 Спустя неделю мужу пришло письмо – издалека, из Сибири. Почерк явно женский, красивый… После некоторых сомнений – открыть-не открыть – Марина всё же отнесла толстый конверт в больницу. Нераспечатанным. Увидев его, Володя занервничал и не смог этого скрыть. Пока читал, желваки ходили. Тогда  Марина вышла в коридор, чувствуя, что письмо об очень важном для них обоих. Письмо-бомба. Стояла у окна и молилась. О чем? Помочь – в этой странной ситуации с двумя неудавшимися венчаниями, с тем, что несёт этот тяжелый конверт, помиловать их обоих...
Володя лежал с изменившимся лицом, сдвинув тёмные брови. Глухо произнес, что им надо поговорить. Марина молча села в его ногах, одна из которых была на вытяжке. Володя с трудом заговорил. Дело в том, что в Ангарске у него есть жена и ребенок. Мальчик. Несколько лет назад они решили расстаться. Обоюдно, без диких разборок, упрёков и дележей. У жены вскоре появился кто-то, кажется. Но сейчас парень стал куролесить, появились нехорошие дружки, грубит и не ходит в школу. От него пахнет спиртным. Это в тринадцать лет! Мать не справляется...

- Я… я понимаю, сын…  Он есть. Да. Но ведь с этой женщиной… с женой… у вас был официальный развод? – всё еще надеясь, почти беззвучно спросила Марина.
- Нет. Не дошли руки… Вернее, нам это было не нужно - формальности всякие. А потом я потерял тот паспорт. Этот у меня новый, без штампа…
Оба замолчали. Палату наполняли сумерки.
Подлечив ногу, Владимир засобирался и вскоре уехал в Ангарск. Измученная, с потухшими глазами Марина не спрашивала, когда он вернётся. И вернётся ли?
Один Бог знает…
Ей же оставалось только верить. В том числе, и в то, что муж не хотел ее обманывать. Жёг изнутри главный вопрос: намеренно ли он потерял свой паспорт с печатью? Или всё же нет? От этих мыслей она старалась убегать.
Но был еще один вопрос, не даюший ей покоя: а если бы она не настояла на венчании? Может, легла бы карта судьбы по-другому? Возможно ли, что своим горячим, но преждевременным желанием закрепить брак, она возмутила и вызвала к жизни некие силы, указавшие ей и ее мужу на необходимость другого пути?

Тётушка утешила ее по телефону в своём скептическом духе:
- Что ни делается - к лучшему. Значит, это не твоя судьба.

Но как понять и принять эту судьбу? Этот промысел... И на самом ли деле есть предначертанность пути у человека? А в чем же тогда наш выбор? Чтобы разрешить мучительные вопросы и раздрай в душе, Марина купила кучу книг по психологии, философии, эзотерике. И Евангелие...
Она не забыла о своей любви. Но смутно, порой с замиранием сердца сознавала, что сейчас ей следует разобраться в чем-то самом главном. Дорасти до своей судьбы. Стала регулярно посещать богослужения, причащаться.

Пройдет время, и повзрослевшая Марина начнёт догадываться, что на каждом из живущих лежит печать, а бывает, и не одна. Разные это печати - непогашенных долгов и обязательств, духовных недугов и роковых ошибок, но также и чудесных даров-способностей, талантов и поставленных свыше задач. С ними, с этими таинственными, но не стирающимися печатями надо учиться жить, отвечать их требованиям, осознавать их наличие и смысл.
Через год Марина решит поступать на теологический факультет местного университета...


Рецензии
Екатерина! В жизни, в природе, в политике, в мире - случайностей бесконечное множество, а значит, много и совпадений событий. Стоит ли за каждой случайностью искать божий промысел?
Ваш!

Станислав Бук   01.10.2019 10:36     Заявить о нарушении
Станислав, спасибо!
Математики говорят: случайностей нет, а есть непознанная закономерность. Вот о её поисках и рассказ. ЛГ пытается... Ведь ее дорога сделала резкий крен.

И лично для меня очень интересно увидеть-проследить линию в каждой судьбе.

А Вы в своей ничего такого не заметили? Поделитесь.

С теплом

Екатерина Щетинина   01.10.2019 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.