Саше, про наше, про сельскохозяйственное
Ну, ладно, я-то и сам, собственно из таковых, посему и я здесь полыхну своими видениями в части одного из распространенных, простых и насущных вопросов. Вопросов финансовых, или на вроде того чегой-то. А я, хотя и располагающий (не то располагающийся) ко сельскохозяйственности в целом ближе, любовь свою к ассоциациям и разнообразным аллегориям не то чтоб не утратил; Но и наоборот даже, раздул ея из чуть ли из ничего... И все всяк во голове той же, во теменной её части. Раздул, надул и... Словом глядите. Хотя, предупрежу заранее, смысл слов «ассоциации и аллегории» мне, хотя и частично, понятен. Так, в целом, как в нашей сельскохозяйственной деятельности и заведено. Короче говоря, крестьянину меня будет понять вполне не просто, но еще проще... Вот где-то вот так вот.
Итак, даже если ты и не крест (что означает крестьянин, как я, примерно), представь таки, что ты это именно он. И вот для этого слушай сюда. Это у нас тут на селе такое. Пусть это будет колхоз и совхоз у нас здесь, то есть тут, у нас же с тобой, наш... И мы тут с тобой оба все вместе трудимся. Один одно дело делает, другой другое; каждый старается, и остальные тоже, а именно же – помогают. И хлебушек у нас тут свеженький, и мясцо тоже хорошее, и овощ-фрукт тоже чист как аппарат доильный перед утренней дойкой, в экологическом смысле, то есть – сугубо пользительный. И всё и всем хорошо. Все напрягаются, работают, хотя и устают, конечно. Однако, денег платють нам совсем даже не много, ибо он не в почете финансовой этот такой наш с тобой труд, сельскохозяйственный. Но, нам ничего, мы не ропщем, а мы работаем. И принимаем только чистейшую, в экологическом плане, продукцию. И вот воздух тож свежий у нас тут кругом, что естественно. И вот еще в столовой нас кормят псевдобезплатно. Ну, это, надеюсь совсем и всем понятно. То есть же плотють нам мало, а некоторые денюжки с зарплаты высчитывают как раз за это дело. – Так получается всем даже выгоднее, и всех это устраивает. И, самое главное, хотя уже и сказал, но отмечу еще раз, что все работать стараются красиво, и аккуратно, что означает чуть ли не добросовестно... А если приглядеться пристальней, то всяк окажется, что даже и лучше того. Да, есть пара алкашей, - куда ж без них? Но, это есть тоже всяк наши люди. И мы их любя с ними боремся..., но иной раз и «в рыло их свиное»... бьем то есть. То есть стараемся, воспитываем, и не бросаем их на самотек или на произвол судьбы. - Они же ведь наши, родные, сельские, и в принципе-то хорошие тоже ребята. Особенно же, когда рыло у них украшенное синяками от нашей любви-науки, и то-то же они тогда исправляются, то-то ж стараются и трудятся до того-ж хорошо, одним словом - доблестно. Но, ладно уже, - сие лишь частный случай. В целом же – хорошо, или практически нормально, то есть хорошо очень. И тут я тебе еще открою самую главную тайну, это если не знаешь ты как это у нас, тута, здесь, на селе заведено. У нас же здесь вот чего и как: Хлебушко-то чтоб получился хороший, его ж надобно сделать. А как это? А вот как – вспахать поле, затем засеять его (внести семена значит), затем глядеть чтоб не побил вредитель злобный, затем собрать, обмолотить, высушить коль надобно, убрать в закрома зерно. Затем зерно это хранить там, что тоже очень не просто. Не то побьет грибок, грызун или еще какой из вредителей, да хоть и все тот же вор – возьмет да и сворует. Затем обмолотить зерно требуется. Затем добавить в муку молоко, яйца, соль, сахар, дрожжи, вымесить тесто, выложить в формы, дать постоять, прогреться, «подняться»... и только потом печь его... И тут, как ты не крути всяк на ум прийти должно, что все это стоит чего-то, каких-то там денежек. Так, например, в трактор, что пашет и сеет и жнет и молотит надо залить солярочку. А это денежка. Зернохранилище – денежка. Электроэнергия – правильно, коль догадался уже, - тоже денежка. Хотя и сам трактор, колеса его, его запчасти, хотя наш трактор – это и есть одни запчасти собранные в одном слове «наш трактор», - всё это всё та же денежка, при том не малая.
Или взять сад наш. Тут уже много проще. Он же растет и растет. И солярки не требует. А и чего ему? Посадил дерево, оно и дает плоды, бери да ешь на здоровье. Но, присмотримся же еще тщательнее – за садом тоже уход требуется определенный. Как там чего.... Глядеть, чтоб не побил тот же вредитель, чтоб не болели деревья, а как заболеют если – лечить. Охранять его. Опять же собрать урожай требуется. Это ж не с полу собрать яблоки, а все же труд тоже, как ни крути. Они с полу-то не протянут долго, - сгниют враз. А их надо бережно и аккуратненько снять. Затем вывезти в хранилище ли, в место продажи ли, на переработку ли... – Словом опять та же копеечка. И как ты куда не глянь – кругом всяк та же копеечка. Чуешь куда я клоню? Не чуешь? Так ты чуй тогда, ты напрягай нюх свой, ты тренируй его... ты внимай.
И вот городской житель к нам жалует с своим вниманием дорогоценным. Он весь одетый чисто. Он не в телогрейке, как мы с тобой с выцветшим цветом глаз и лица. Он есть симпатичный и чисторукий, в туфлишках, что в нашей местности совсем проходимости не дают; словом он очень хорош собой, он городской. И вот, хлебушек же ему наш нравится очень. В столовой ему у нас тоже нравится очень. И даже фрукты-овощи он очень наши желает вкушать безперебойно; и он их, все это дело и ест.
Теперь ощутил уклон что ли? Опять нет? Ну, так объясняю и дальше. – Вот он и говорит тебе: А ну ка, папаша, насыпь ка мне яблочков и груш вона сюдой и тару тебе подставляет. А хлебушка вона в мешочек вон тот... И муки бы еще мне, и вот молочка еще тоже, да пожирней, у вас тут все эко же и хорошо, вкусно, но что еще лучше – безплатно... А и чего, у нас же безплатно же!!!!
Нет, так-то ведь да... У нас ведь колхоз. И если у тебя трактора нет, то колхоз даст тебе этот трактор, или еще точней – он, колхоз наш, тебе всё вспашет даже, у нас тут ведь так. И яблоки у нас и овощи фрукты другие тоже брать можно, это для тех, кто кушать в столовую не желает идти... Тем выдают продуктами – ну, это очень легко для понимания... Так у нас тут организованно. Хотя и зарплаты, естественно, не так уже и большие. Но, мы же не ропщем, мы же стараемся и мы работаем. И мы понимаем что и куда, и куда что идёт. И нас тут устраивает всё, и никто не ворует. Два алкаша, да, есть, но и их мы не бросаем, тем более, что они отрабатывают своё, а мы их стараемся и за собой тащим... хотя и бьем иной раз, хотя и любя, хотя и сильно, наверное... или даже наверняка. И тут городской житель, с котомочкой своею, да не с одной... И их таких уже много. Уже автобусами норовят ехать. И не попробовать просто же норовят, но именно же: А ну, навали ка, папаша, мне этого и того, да побольше... И впрок ещё, тут же у вас много всего... И вы ж тут почти ничего все не делаете, оно же само по себе всё растет...
И это, конечно же, правда. И так всё и есть. Ты только даешь скотине еду и питьё, и выгребаешь навоз за ней, ну и там гладишь её, если охота, доишь и всякое тоже такое не многое, совсем не значительное...А уже растет-то она сама как-то, как-то сама успевает. Как яблоки и как пшеница во поле... А городской житель, чего ему, он так заботливо своей рукой нежной, помытой небритую щеку папаши потеребит, или аж по плечу его, по крестьянскому так похлопает дружески и деловито, и скажет: Насыпь ка, или Налей ка еще, эй ты - крестьянин, и вон же еще место есть же, туда положи тоже, чего ж я пустым-то поеду... давай, давай, положи... положи.
Ну, таки я вот же клонить-то куда, продолжаю: Ты это этот папаша и есть, коли во колхозные ты эти дела проникаешься мысленно. Если не проникся, то представь только, что ты это и есть этот папаша. К которому высоко благородно и чинно, и чуть ли не трепетно, и как к родному, и с уважением городской житель отнесся, по дружески так, снисходительно. Так что, ты, папаша будешь накладывать, или почешешь затылок, и спросишь так робко не потрепал бы тот гость и другую из небритых щёк твоих?
Ну, полагаю, что уже если мне и самому все это дело понятно, то должно быть понятно и тебе на этот раз. Так что ли? Или не так опять? Если таки не так, то что ли еще раз, другой, третий перечитай до этого самого места. Надеюсь, охватит таки тебя понимание, очень надеюсь. Сам вот перечитал несколько раз и вот тоже только теперь осознаю, как что и чего.... (это шутка такая, крестьянская тоже).
И вот точно так же и в части другого вопроса. Это про аллегории я про свои, про не сельскохозяйственные, только очень похожие на это же дело, на ситуацию. – Тут я о церкви. Да, да о нашей с тобою, о сельской. Апостольской нашей и православной церкви. С другими то я не шибко знаком еще, каюсь, я ж сельскохозяйственный житель. И то, слава Богу, что так, не ропщу... и тружусь в меру сил, пишу вот, как видишь, осмысливаю всей головой своей не очень ясной. Пытаюсь, чтобы и ты понял меня и я стараюсь, пашу, взращиваю свои поля, сею, жну, ожидаю хлебов, выпекаю (аллегорично, ассоциативно... шутк. как у нас водится, у крестов).
Так вот приходит городской житель в колхоз, читай уже церковь нашу приходит он, и заявляет: А ну ка, папаша, кто тут у вас здесь и чего главный? Мне бы плодов ваших вкусить, слыхал они сладкие здеся, полезные, нужные и безплатно... И, словом, я соизволяю... И вы мне заверните всего этого дела, и побыстрее, а то же мне некогда, у меня ж вон и дела... А вас тута, как я погляжу, много, и все ничего не работаете, и на что живете не ясно, и даже кушаете вона еду... И, в общем, клади ка мне вона сюда... И свечки, и таинства, и что там у вас еще тут, «в огороде»? Да побыстрей и побольше. А я вот за это тебя, и по щеке потреплю что ли, и даже плечо твоё тоже похлопаю, надеюсь оно не пыльное. Но, если только ты не обманешь, и будешь обслуживать меня хорошо, качественно и чтоб мне понравилось. И чтоб благодать еще на меня снизошла, я ж ведь приехал. Я же сошел с пьедестала заслуженного, я ж не возгордился, и я весь как есть «городской» или на вроде того.
Далее переводить боле не буду, коли поймешь – молодец, коли нет - знамо крест еще бОльший нежели я - крест. И все что могу тебе дать здесь еще – это такие слова, ты их читай вслух, если до церкви до нашей сельской дойти соизволишь: Вразуми Боже дурака этого...., и тут ты своё имя вставь, и заодно и меня вместе с ним (тут уже ты мое имя вставляй, меня, если не знаешь, Александром зовут)... Слава Тебе (не дураку, конечно же, не мне, а Ему, естественно), Слава Тебе! И спасибо тебе, что ты терпишь нас, таковых и даешь нам вкушать всех плодов твоих... И всё БЕзПЛАТНО!!!
17,09,19
Это отвечаю я Саше одному, знающему, и таковым, кто шибко к крестьянству себя не относит, а относит себя скорей к городским небожителям. Однако, же шибко лютует в части знаний собственных, что должны де ему крестьяне эти и хлеба свои насущные, и иные плоды древа их, древа «крестьянского». И вы окрестите меня, и вы отпойте покойника моего, и вы обвенчайте меня, и вы омойте мне ноги мои, и вы отремонтируйте, отреставрируйте, наполните чем его надо наполнить храм... Одним словом вы дайте мне, или вы дайте мне много... Безплатно... А я, да... я – это да... Хотя и работать в селе вашем не буду. Не был, не есть и не стану.... Но, вы мне вот дайте... Вы же должны!!!! А то ишь, погляди-ка ты, свечки у них аж по пятнадцать рублей!? Да, я за веру свою платить не собираюсь...
Отвечу еще проще, если там выше много и не понятно:
Так ты, Саша, бык... А быкам в стойле их, но не в храме самое место. Таки ты, Саша, тогда иди и пасись. Ибо и вера твоя, в этом случае – дело пустое, гроша не стоящее.
Но, все еще поправимо... И даже в том случае, когда ты уже отпеваемый.
Свидетельство о публикации №219091700456