День театра

( Рассказ. Основан на реальных событиях.)

В один из сентябрьских пятничных вечеров, вздумалось мне прогуляться по бескрайним просторам интернета- пообщаться с людьми, узнать региональные и мировые новости, да и просто скоротать время.
На сайте то и дело перемигивались ,, огоньки,,  друзей, показывая этим свое присутствие, и готовность к общению.
Со многими недавно успел попереписываться, поэтому просматривал присутствовавших друзей бегло, как человек, владеющий скоростным чтением.
Мой взгляд остановился на страничке одного друга, с которым в силу сложившихся обстоятельств не виделся с десяток лет, да и общались в интернете редко, в виду его чрезвычайной занятости.
Игорь, для друзей и знакомых- просто Гоша. Уехал из Пензы в город, который сыграл немаловажную роль в выборе его сегодняшней профессии.
-Здравствуй, Игорь! Как жизнь, что нового? Что то долго не списывались.
-Привет! Всё нормально- дела, работа, некогда особо здесь общаться. Ты как поживаешь? Что нового?
Дальше- разговор на разные темы, о житье- бытье.
-Слушай, я завтра буду в Пензе. Приезжаю с Самары ненадолго. Может встретимся?
-Да?! Давай!-Обрадовался я.- а во сколько, и- где?
-В четырнадцать ноль-ноль подходи к драмтеатру. Там и Купер будет.
-Хорошо, если смогу- приеду,- пообещал я.
Купер, или Александр- хорошо известная в кругах театральной культуры личность. Юношеская часть моей жизни была связана с этим человеком. И Игоря- тоже.
Мы обменялись номерами телефонов.
-На созвоне.
-Пока!
,, Что ж, встретимся, поговорим,, , подумал я, проваливаясь в объятия безмятежного сна.


... Утро выдалось не таким теплым, как хотелось бы- по небу гуляли тучки, сквозь которые проглядывало не согревающее землю солнце. В городе хозяйничал озорник- ветер, который срывал с деревьев золото-бардовую, осеннюю листву, заставляя прохожих отворачиваться от поднявшейся дорожной пыли, и ускорять шаги.
Раздавленные колесами машин опавшие листья, напоминали смесь трубочного табака, обильно рассыпанной горе- водителем.
... Я опаздывал. Мысленно подгоняя автобус, в котором ехал, набрал номер Гоши.
-Здарова, Паша!-Услышал сквозь гул мотора, и посторонние шумы, бодрый голос Игоря.
-Привет, Игорь! Ты где? Я немного опаздываю, в автобусе еду.
-Ничего страшного. Мы в гостинице сейчас.
-Приеду- позвоню.
-Хорошо!

... Несмотря на эту унылую, осеннюю погоду, в центре царила атмосфера праздника, которого ещё не видно, но он остро ощущается.
Уже около ЦУМа меня встретил ,,дождь,, золотистого конфетти, веселая музыка, и бодрый голос ведущего праздничного мероприятия. ,,Ручейки,, людей сливались в потоки, которые ,,текли,, в сторону улицы Московской, наш, пензенский Арбат. На баннерах и вывесках- плакатах сообщалось, что сейчас проходит праздник уличного театра.
Тут и там появлялись веселые клоуны в разноцветных, как бы сшитых из разных лоскутков материй, костюмах. Словно попавшие из другого временного измерения, гуляли одетые во фрак мужчины, дамы в платьях девятнадцатого века века, неспешно шли по современной улице, держа хрупкие зонтики, кокетливо улыбались прохожим.
На разных ,,пятачках,,  и площадках, сценах и подмостках шли театральные действа и представления. Настроение поднималось, и я ощущал себя сопричастным к этому празднику. Пройдя немного вглубь улицы, я встретил не к месту стоявшего одинокого пикетчика, который держал видимо сделанный им самим плакат, требуя от местной власти чего-то  обещанного.
Меня заинтересовало исполнение песен трио мужчин, и я остановился послушать.
Неподалеку от них появились клоуны в костюмах ,, Арлекино,, , и тоже заслушались их исполнением.
-Здравствуй, Александр!- поздоровался я с одним из них, узнав в нём Купера.
-О, привет!- улыбнулся он.
Мы протянули друг другу руки.
-Саш, я слышал, что Гоша здесь будет ...
-Да, он сейчас в гостинице. Будет выступать в пять вечера около драмтеатра. Извини, я пойду работать,- он снова улыбнулся, и ушел вверх по улице.
Я посмотрел на часы. Времени для ,,жданок,, достаточно.
По краям тротуаров стояли во всем белом, за;стывшие на постаментах актеры- памятники, которые время от времени ,,оживали,, , приводя прохожих и детей в неописуемый восторг.  У красного здания ,, Макдональдс,, грустил наряженный, маленький пони, хозяйка которого ласково гладила его по голове.
Мне тоже немного взгрустнулось. Я смотрел по сторонам, на вывески и витрины магазинов, и вспоминал, что здесь было на этом месте, пятнадцать- двадцать лет назад.
Здесь была пельменная, в которую мы с друзьями наведывались иногда. Сейчас это американский фаст-фуд  Ки Эф Си. Чуть поодаль находился бар B-52, не имевший никакого отношения к американскому меню внутри этого заведения. Припрыжка с претензией на бар ,,пять звёзд,, . Сейчас это- кафе кондитерского производства ,,Шоколадница,, .
Да, многое поменялось с тех пор. И мы- тоже поменялись.
... Из ностальгических размышлений меня вывел оклик молодого рекламного агента:
- Возьмите пожалуйста ...- протянул мне рекламный листик агент- зазывала.
,, Только у нас! Стрижка, макияж, маникюр дешевле на 25% , чем в остальных салонах города!,,- гласила надпись на рекламном листочке.
Интересно, а какая стандартная цена в ,, остальных салонах города,,? Да впрочем, мне это не обязательно знать- стригусь раз в три месяца, да и то у себя дома. Ради приличия положил листок в карман, и пошел дальше.
Недалеко от места тусовки художников потянуло сладко- кислым дымком. Там угощали ,,халявным,, травяным чаем из самовара, и бесплатными сушками. Чуть дальше стояла небольшая группа новоявленных оппозиционеров, которые пытались меня убедить в том, что я не правильно живу, и не так всё воспринимаю. И здесь политика!... И невдомёк этим ,,протестантам,, , что я приехал сюда просто отдыхать, а не переиначивать свои взгляды. Что- то было не так...
Что было ,,не так,, , я понял потом, когда заметил стоявшего в стороне офицера полиции, который брал взглядом ,,на карандаш,, желающих поговорить на эту скользкую тему.
Пройдя до конца пешеходной улицы, двинулся обратно.
Уже будучи у подмостков драмтеатра,  заметил на сцене знакомую фигуру Гоши, который радостно заигрывал с детьми, веселя их театральными чудачествами. Дождавшись, пока он отыграет, я ушел за кулисы. Бородатый Игорь разговаривал с актерами из своей труппы. Увидев меня, он радостно пошел мне навстречу. Мы заключили друг друга в объятия.
Поговорив немного ,,о жизни,, ,  и сфотографировавшись, договорились встретиться здесь же, немного  позже.

... Капли дождя лениво падали на асфальт, так и не решаясь стать полноценным ливнем. Не смотря на это, собравшийся народ не думал расходится- рукоплескал бурными аплодисментами, взрывался весёлым смехом, поддаваясь всеобщему веселью, заряжаясь позитивной энергией, идущей со сцены. Молодой парень, в полубомжеватых, затертых джинсах, сморенный ударной дозой алкоголя, время от времени приходил в себя, радостно вскидывал руки металлисткой ,,козой,, , и вновь впадал в пьяную полудрему.
Наконец- финал. Вызывают коллективы Пензы, области, и гостей, принимавших участие в массовом театральном действе. Из рук министра культуры принимают благодарственные грамоты актеры. Праздни;к прошел. Я подошёл к Игорю,  и немного пообщавшись, направился домой.

... Город погрузился в вечернюю темень, переливаясь разноцветными огнями уличных фонарей,  гирлянд, окон домов. Я ехал домой. На душе был такой праздник, который был только в детстве-легкий, воздушный, радужный. Только подъезжая к дому, понял, почему такое настроение. Потому что все друг к другу были добры и благожелательны. Искренни, как дети. Мы разучились радоваться по пустякам, надев на себя повседневную маску равнодушия. И это очень печально. Иногда важно просто улыбнуться. Пусть незнакомому тебе человеку, даря тепло, и частичку себя.


Рецензии