Дрожь планеты. Глава 10 - Капкан
Сигналы радиосвязи по-прежнему не доходили до него. Эфир был забит помехами, а специальной военной аппаратурой он не располагал. В тот момент он не мог сворачивать с пути, чтобы отыскать где-то поблизости специальную сигнальную вышку.
Все мысли у него были заняты только одним: добраться до населённого пункта, добыть нужный транспорт и вернуться за оставшимися на станции людьми. При этом образ Кинты всё время крутился у него пред внутренним взором. Порыв храбрости не оставлял стойкого юношу. Он упорно пробирался вперёд, невзирая на все сопутствующие трудности.
В сознании повторялись одни и те же мысли: «Во что бы то ни стало надо спасти Кинту! Эта девушка – лучшая из всех на свете. После всего пережитого у нас с ней будет шанс на нормальные отношения. В конце концов она же ещё не замужем за тем парнем… Коллеги меня сильно удивили: никто не решился ехать и искать помощи. Как будто спасание к ним должно свалиться с неба. Слабая позиция, даже те мужчины, которые хорошо знают остров, они и то пожелали держаться под защитой здания! А какая там защита? Несколько сильных подземных толчков да новая буря – вот станция и разрушится. А из-под завалов выбираться ещё сложнее. Только бы добраться поскорее до берега да сберечь свои кости. Там в порту точно должны быть люди, включая и спасателей. Не могли же они пропустить ключевой населённый пункт в этой части острова!».
Постепенно плоскогорье стало заканчиваться. Дорога, которую сейчас можно было назвать таковой только с натяжкой, пошла под уклон. Это придало Виру дополнительных сил: «Вот и замечательно, я уже подъехал к краю гряды. Ещё один перевал и окажусь на последнем этапе пути, там тропа спускается с гор и идёт по относительно ровной местности, немного виляя среди деревьев. До порта менее 30 км - эта часть побережья всегда была самой оживлённой. Конечно, если их всех ещё не успели эвакуировать! А могли начать как раз оттуда. Я бы сам, на месте спасателей, начинал бы в первую очередь оттуда. Ясно, что до нас очередь на эвакуацию может и не дойти. Кому охота забираться на высоту, да ещё без гарантии, что там вообще кто-то выжил? Всё-таки наши парни такие наивные, послушать их только: «Подождём, Вир! Не спеши, и за нами придут…». А если не придут! - прикидывал Вир.
Парень заметил, что у скутера стали сдавать обороты двигателя, скорость снизилась. Вир понял, что батареи сели ранее положенного времени: «Вот так дела. Из-за постоянной тяги на малой скорости и бешеного торможения батареи сели, не проехав и положенных им 200 км. Но я это предвидел, пора остановиться и заменить израсходованные ячейки», - решил он.
Вир стал выискивать, где бы ему лучше остановиться для экспресс-замены батарей. Дорога уже шла на спуск, последний перевал являлся довольно крутым. Чтобы скутер не полетел под откос Вир выбрал небольшой скалистый уступ, который находился справа от дороги. Он плавно завернул, выжал тормоз и оказался на небольшой каменистой площадке. Парень уже в который раз протёр стекло шлема, слез со скутера, размял затёкшие руки и ноги. Затем он пошарил в небольшом грузовом отделении аппарата, куда он, ещё будучи на складе ГОСЗ-89, сложил все необходимые вещи. Нужные батареи сразу попались ему под руки.
Самым тяжёлым делом являлось аккуратное вскрытие изолирующего материала между контактами клемм. В толстых и грубых перчатках у Вира ушло на это не мало времени. Парню сильно помог раскладной нож, с универсальным удлиняющимся лезвием, который он, вместе с остальным барахлом, машинально закинул в багажник скутера.
Далее Виру предстояло открыть отсек с батареями, который находился в задней части машины. В конструкции скутера было предусмотрено две основные энергобатареи. На случай быстрого выхода одной из них из строя вторая продолжала работать, обеспечивая движение на половине мощности. Также была одна резервная незаменяемая ячейка. Её активация допускалась только в крайних случаях, когда подзарядка или замена основных батарей представлялась невозможной. Резервная ячейка быстро изнашивалась, поэтому для водителей, не слишком заботящихся о техническом состояние своего аппарата, она являлась крайним средством. Вир хорошо знал об этой особенности скутера, но посчитал, что лучше сразу заменить основные элементы питания, чем потом ехать на малой мощности.
Парень долго промучился с 4 защёлками, держащими крышку батарейного отсека. Опять свою роль сыграли толстые перчатки. В обычное время он с лёгкость за пару минут менял эти ячейки и спокойно колесил по острову. Станция ГОСЗ обладала сетью собственных датчиков и приборов слежения, расположенных на удалении от центрального здания. Виру нравилось иногда объезжать эти отдалённые места, чтобы проводить штатное обслуживание оборудования. Наконец, он справился с крышкой, достал отработанные ячейки и поместил новые батареи. Скутер был снова готов к езде.
Вир уже хотел садиться на водительское место как услышал нарастающий рокот: звук отчётливо проходил даже через его шлем. Сперва парень не мог понять, что это за странное явление и откуда доносятся посторонние шумы. Он не мог припомнить ничего подобного за всё время его службы на ГОСЗ-89. Постепенно рокот становился более звучным. До него стали доноситься звуки, отдалённо напоминающие сходящую в горах лавину. Потом шум дополнился стуком множества камней, будто огромные булыжники скатывались вниз по мостовой.
И тут Вир сообразил, что он находится в огромной опасности. Звук напомнил ему о грозном селевом потоке, сметающим всё на своём пути. Парень сообразил: «Видимо из-за дождя склоны размыло и теперь плотный поток грязи, воды и камней движется вниз по направлению к подножью хребта. Я как раз оказался на его пути. Надо срочно отъехать в сторону - иначе меня накроет с головой!».
Вир заторопился, его руки прямо тряслись от напряжения. В виски отдавала мелкая пульсация. Он взял управляющие ручки и запустил бортовую систему. Но приборная панель лишь мигнула, высветился предупредительный сигнал: «Проверьте батареи!». Вир даже выругался вслух, а потом сообразил: «Наверняка в отсек попала вода, ладно, с этим разберусь позже, сейчас можно выехать и на резервной мощности. Иначе мне уже ничего не понадобится…».
Тем временем грохот приближающегося потока был слышен у него буквально за спиной. Вир повернул скрытый рычажок перехода на резервную батарею. Скутер ожил. Парень стал разворачивать машину, чтобы покинуть уступ и проехать подальше от склона. Когда он выехал на дорогу, первые потоки селя задели бок машины. Он постарался поднять ноги, чтобы уберечь их от камней.
Пытаясь вырваться из ловушки, он выкручивал мощность на полную, но скутер лишь буксовал и не поддавался управлению. Через несколько секунд поток усилился. Колёса больше не соприкасались с землей. Скутер вместе со своим водителем резко понёсся вниз. Вир отчаянно пытался как-то вернуть управление машиной и выехать вбок, но мощная лавина грязи всё неумолимо тащила его за собой.
Так, несомый бурным потоком, он преодолел верхом на скутере не одну сотню метров, когда внезапно на повороте дороги машина ударилась передом об огромный валун. Из-за всё возрастающей скорости несущегося селя сила удара оказалась огромной. Парень вылетел из сиденья вперёд головой и упал поодаль от места схода грязевой лавины. Его искорёженный скутер унесло далее вниз по склону. Последнее, что Вир чувствовал до потери сознания была глухая боль от удара о землю.
Постепенно его тело перестало скользить о поверхность горы и остановилось совсем недалеко от крутого обрыва. Верхний защитный слой скафандра оказался повреждённым. Подача воздуха внутрь шлема на должном уровне не обеспечивалась. Вир в бессознательном состоянии под проливным дождём лежал на густом слое грязи и мелких камней. Вокруг не было ни души, которая могла бы оказать ему столь необходимую сейчас первую медицинскую помощь.
Свидетельство о публикации №219091700499