Признание в любви, часть 5

               
    Конечно, я не терял надежды встретить свою «половинку», создать семью. Однако, смутно представлял сложности совместного с мамой проживания - ведь она  окажется ещё и  в  роли свекрови. Хватит ли мудрости,здоровья - профессия учителя - тяжелейшая, у неё, 70 - ти летней,  подстроиться под невестку, а той – под мамины требования? А что они высокие – испытал на себе.

    Покинуть мамин кров не возникало мысли. Таково было её воспитание, да и тогда почти невозможно было снять жильё, это - не теперешнее время.  Возникала почти тупиковая ситуация.

    Между тем, страна поднималась из послевоенных руин, улучшались условия быта. В  институте, где работал, совместно с опытным заводом организовали жилищно – строительный кооператив, и я с мамулей перебрался из комнаты в бараке в двухкомнатную квартиру. К тому времени  познакомился с  молодым специалистом, женщиной, живущей в общежитии. Сыграли свадьбу, приехали домой.

    Рано утром, когда, как мне казалось, женщины спали, я встал, вошел на кухню и стал готовить уже для двух моих любимых праздничный завтрак. Конечно, я заранее всё продумал, и мои действия были привычны. Дверь  я, по понятным причинам – сделать сюрприз – прикрыл.

    Проходит несколько минут. И вдруг в проёме  появляется мамуля, окидывает меня строгим взглядом и твердым учительским тоном произносит: »ТЫ,ЧТО,НЕ ЗНАЕШЬ СВОИХ ПРАВ, А ЖЕНА – ОБЯЗАННОСТЕЙ». При этом открывая дверь в комнату, где лежала  жена. Она, конечно, тоже  проснулась, и слова свекрови обожгли её. Да так, что  вскочила, как от удара плетью (так говорила потом), побросала в сумку одежду и выскочила из дома. На 7 лет! Время, в течение которого свекровь и невестка не виделись. И я оказался между «молотом и наковальней». Как я тогда выжил, до сих пор удивляюсь.

    Предвижу интерес читателя: а как же дальше складывалась лично – семейная жизнь автора? А он, то – есть я наивно полагал, что если мамуля сама выберет невесту, то не будет проблем.  Правда, удар пришёл с другой стороны.

     Новая моя пассия, сестра маминой любимицы – не верьте расхожему мнению, что у учителя не может быть любимых учеников, тут же после регистрации брака установила «мостик»: Ташкент (там жила её мама) – Москва. И устроила товарообмен. Реализовав таким образом план повышения благосостояния. Мамуля быстро всё раскрыла и показала на порог её дома. Разумеется, она, а не я, принимала решение.
    Это сегодня считается обычным, когда в одном месте покупают,  в другом - продают. Тогда – спекуляция, нравственное преступление. Тем более – в учительской среде.

    Ну, а что дальше? Годы шли, уже – под 50.Однако, я не терял надежды создать семью, точнее, встретить порядочную женщину со своими детьми, может, внуками. Знакомлюсь с очень  доброй, отзывчивой женщиной, её родственниками. С уже сложившимися привычками, традициями и …большими проблемами.

    Как – то во время первого для меня праздничного застолья произошёл инцидент, после которого пришёл к выводу: надо вытаскивать семью из нравственной ямы.
 
    За столом собрались родственники жены и всем было налито по рюмке водки. Вина не было. При очередном тосте я не выпил до дна, только пригубил и поставил рюмку на стол. Возрастало скрытое недовольство:"Ты кого привела - не наш человек!". Досталось и от жены: " Ты, что, не уважаешь всех нас?"
    Конечно, моё поведение объяснялось не отсутствием к ним уважения, а многолетней привычкой. У меня не было желания потерять контроль над собой. Я любил петь, танцевать,и для этого хватало небольшой дозы алкоголя. При этом я знал, что если буду осушать рюмку, то всегда найдётся  тот, кто сразу же нальёт новую.От первой можно отказаться, от второй - крайне тяжело!
 
    Конечно, в таких условиях невозможны доверительные отношения,  семейный совет, где совместно решаются общие задачи. В результате ссор, скандалов, взаимных упрёков, и как следствие, серьёзных заболеваний, почти все родственники жены покидали этот мир. И ни о какой настоящей любви, ценностно – ориентированном счастье не могло быть и речи.

    Предвижу ремарку читателя: "Да, так жили все, даже лидер  новой страны – России, бывший секретарь обкома партии не стеснялся показывать себя нетрезвым!"

    Да, мы к этому за 4 поколения так привыкли, что не считаем болезнью, психическим отклонением от нормы. Однако, пьянство  было, есть и будет величайшим злом. БОльшим, как вместе взятые - высказывание мудреца: голод, чума и война. Разлагает не столько тело, сколько душу человека. У пьющего, как правило, отсутствует нравственная ответственность, то – есть совесть, а также - стыд, важнейшая рефлексирующая эмоция. Он не способен критически оценивать свои поступки. Считаю этот факт одной из главных причин несостоятельности прежней системы жизни.

    Вспоминаю, как празднуют немцы. Пару лет назад был приглашён на свадьбу. На немецком означает высокое время: die Hochzeit.  То – есть, не простое развлечение, а время задуматься, поразмыслить – нет события важней и ответственней, чем решение о выборе спутника жизни. Конечно мне хотелось увидеть, пропустить через сердце и разум это действо. Подтверждает ли оно, оправдывает глубокий смысл слова: высокое время.
 
    Не буду подробно излагать обстоятельства, события. Скажу только, что на столе не было шнапса, по – нашему – водки. Тяжелейше - обжигающего (дословно: der Brennwein) вина. Было, похожее на Рислинг. Да и зачем, с какой целью сжигать себя изнутри, обнажать нервы, портить отношения? Встречаются в одном месте по сути еще не очень знакомые люди, вдруг ставшие родственниками. Я уверен, что крепких напитков на свадьбе и не должно быть. Про молодых и говорить нечего.

Комментарии к тому, как проходят свадьбы у нас, считаю излишними.

Продолжение следует...


Рецензии
Вадим! Из всех женщин, мне именно эту жаль. Сглупила, струсила, недооценила ваш порыв. Слова вашей мамы, лично я превратила бы в шутку сказав,
Что это её вина и пробел в воспитании сына. Но это ещё не трагедия, и он
всего лишь " начинающий подкаблучник" Чего бы ваша мама, не допустила.
Раз есть на кухне две женщины в наличии. Именно с ней, вы были бы счастливы.
И она тоже. Глупый гонор. Сама лишила себя шанса.
С улыбкой и теплотой.

Евгения Позднякова   18.08.2023 12:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.