Признание в любви, часть 3

               
    Итак, я стал работать в проектно - конструкторском институте горного машиностроения, что был рядом с домом и выбрал направление: безопасность на рабочем месте машиниста бурового станка. Был ли выбор случайным? Еще в ВУЗе задумывался  над   научной деятельностью, и тут меня пригласил на защиту  диссертации приятель из МВТУ им. Н.Баумана. Он был старше, занимался исследованиями вредного  влияния вибрации на человека. И его научная работа  - снижение низкочастотных колебаний в  салоне   легкового спецавтомобиля для высокопоставленных лиц. Машина  тяжелая, с жестким пуленепробиваемым корпусом создавала вибрацию в диапазоне частот, сопоставимых с собственными частотами внутренних  органов  человека, в ней находящегося. Имели место инфаркты, причины которых долго не могли выяснить.
 
    Меня очень увлекала   зарождающаяся тогда область науки – эргономика. Удобство, а главное – безопасность человека, особенно на его рабочем месте, по мнению молодого человека, только вступающего в самостоятельную жизнь, должна быть главнейшим приоритетом, воплощением заботы о человеке общества, государства. К глубокому сожалению, со временем  мой пыл, энтузиазм  вынужден был угаснуть.

    Я стал разрабатывать глушители шума пневмомашин, виброзащитные сиденья машиниста буровых станков. Кропотливый труд принёс плоды: экспериментальные, а затем опытные образцы показали на испытаниях положительные результаты. А что дальше? Конечно, хотелось увидеть своё детище в серийном производстве. Однако…
    В беседе с главным инженером завода выяснилось, что нужно изменять отработанную десятилетиями технологию, оборудование производства сидений. Это может привести к срыву Плана, спущенного из Министерства. В результате – недополучение премии руководителям. На моё робкое замечание, что мы же - советские и должны заботиться о здоровье рабочих, он загадочно улыбался и с нескрываемым любопытством заглядывал мне в глаза - искренне  я говорю или нет.

     Конечно, на первом месте стояла личная выгода:  добавка к окладу, который тогда приблизительно был одинаковый, как у специалиста, так и  руководителя.

    На собраниях, производственных совещаниях я проявлял инициативу: поднимал руку, задавал вопросы. Мне хотелось улучшить качество машин. Они по ряду показателей отставали от зарубежных. Меня тут же назначали ответственным за карту технического уровня, однако при этом ограничивали в ресурсах.

    Получалось, что на словах, в призывах, а они опубликовались к основным праздникам – одно, а по факту – другое. Конечно, такие противоречия, двойные стандарты, на мой взгляд, подтачивали, как жук - короед, корни дерева - основы тогдашнего государственного устройства.
 
    Проходили годы, мне уже за 30. Пора создавать семью. По натуре  - не герой – любовник, скорее – семьянин. Но готов ли я был к этой, весьма ответственной, необходимой для каждого в жизни роли? Соответствовали моим желаниям, характеру условия, необходимые для успеха? " Давайте разберёмся!" – как часто в одной из передач повторяет  журналист моего любимого радио «Звезда»

    Моё взросление проходило без отца – родители развелись сразу после войны. И это негативно сказывалось на общении с женским полом. Меня тянуло к женщинам, хотелось близости. Однако, хорошо осознавал, что могу принести не только физическую, но  главное, душевную боль. При выборе должна быть уверенность, что он безошибочен. Понимал, что воспитание, черты характера спутника по жизни, особенно нравственные, должны быть близки моим.

    Очень  любил танцевать -  посещать кружок бальных танцев закончил только в 75. Рядом с домом была танцплощадка и я был её  «завсегдатаем». Как рассказывала мамуля, они с сестрой приходили и весьма заинтересованными глазами  наблюдали: кого же выберет сын, и кто  кандидат в невестки? Я танцевал с разными девушками и этим их раздражал. Маме очень хотелось внуков,  и в то же время она опасалась за правильность моего выбора.

    Я был так воспитан, да простит читатель за  употребление этого, может, обидного слова с оттенком упрёка (что, а разве нас тогда неправильно воспитывали?), что для меня интимные отношения с девушкой - а тогда большинство молодых были девственниками, заключали громадную ответственность. Через всю жизнь я пронёс особое, трепетное отношение  к женщине, как к высшему существу на Земле. Мне кажется, что Господь её создал для того, чтобы мы, мужчины с нашим снобизмом доминирования, не скатывались  на страшное дно грязи, грубости и пошлости.  Считаю эти мысли особенно важными сегодня, в период неустойчивого, хаотичного перехода к принципиально другой жизни. Когда женщины вынуждены нести на себе, нередко в одиночку, титаническую ношу ответственности за судьбу семьи.

Продолжение следует...


Рецензии
Добрый день, Вадим! Я поняла, что мама испортила Вашу жизнь, не давая
Вам возможности выбрать себе жену, считая только себя идеальной женой. Что же она тогда развелась с отцом?
Почему она не дала Вам право на ошибку? Это ведь только сапер ошибается один раз. Думаю, Вы знаете пословицу, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. И политики частенько ошибаются, а ведь их ошибки очень дорого обходятся стране и народу.
Но больше матери виноваты Вы сами, что, будучи далеко не юношей, остались послушным маменькиным сынком. Потому и остались без жены и без детей, а мать Ваша не испытала счастья быть бабушкой.


Людмила Каштанова   22.04.2024 11:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.