Пережить бы изобилие. До спасенья на тот свет

"Войны и революции, голода и разрухи - пережили! Пережить бы ещё изобилие - и тогда начнём нормально жить!"
==============================================

Ничего личного!
И только общее, а, похоже, миновало лихолетье революционного российского большинства, которое с одной стороны целых 2 000 лет пестовалось в православных цитаделях, а с другой - оно же, вроде как одурманенное религиозным опиумом, предостерегало бунтующих солдат, рабочих и крестьян, не поддаваться опиумному  духовному помрачению.

И тут бы незамутнённым разумом рассудить : если Церковь вопреки известной мурости "никого не судить и не судима будет", берётся оценивать и определять, кого предавать анафеме, а кого причислять к святым --  по мере того, сколько и на чью долю пришлось потерпеть за кровь с мучительными смертями, то за кого же она больше переживала? За Монарха, принявшего однажды мученическую смерть от простонародья?

Или за него же с властным потенциалом постоянной готовности посылать простонародье на множество мученических смертей, с уже неоднократным исполнением?

И если смерть Монарха затмила множество смертей простонародья, то судя по оценкам -- это значило, что Церковь не всем равно служила православной верой, но исключительно избранным, в том числе приносящим и мучительные смерти, если, вроде как, на то была божья воля. Но пусть бы - хоть и так.

Только, наверное немало было и таких, которые могли спросить :  за что же было уважительно относиться к Церкви простонародью, для которого мучительные смерти, напрочь перекрывающие  путь к любви и добру,  буквально ничего не стоили по повелению господ, посаженных Всевышним на трон?

И, действительно, было бы не за что, если бы не нечто, одурманивающее религиозным поверьем в то, что смертей, а тем более мучительных -- за Веру, Царя и Отечество   н е   б  ы  в  а  е  т, поскольку именно такие заслуживают счастья для продолжения с вечным блаженством на том свете.

И кто бы спорил, если бы именно в этом и была Истина!
======
Но почему-то и по реформаторской Конституции без коммунистов-атеистов в единоличной власти - светское общество не рекомендуется к единой с религиозными организациями совместной пропаганде бытия - как прямо противоположные и взаимо исключающие идеологии для людских масс. И не потому, что кому-то так нравится, а кому-то нет.

А оттого, что так по сей день и не понятно :  завершается ли жизнь со смертью человека или продолжается  и после смерти, с переносом на вечное блаженство на том свете?

Так ведь мы при относительной осведомлённости "этого" света - совершенно не владеем мироощущениями "того"света. И кто бы популярно объяснил и так чтобы дошло, что же это за тот свет по аналогии с этим? Да и свет ли?

И если аргументировать проще, то религиозное воззрение,  опять же, почему-то удалено от человеческого понимания истин некими тайнами с мистическими, никак не объяснимыми  перевоплощениями.

Но ведь мы привыкли понимать всякие тайны, будь-то коммерческие, политические, религиозные и иные - как нечто оберегающее других от более сокровенного, не предназначенного для публичной информации.

Однако, если объективно, то именно тайны одновременно являются располагающими к  чьим-то возможным умыслам категорически препятствовать чрезвычайно полезному распространению информации с целью добычи и сохранения какого-либо превосходства на другими.
 
А светское мироощущение, напротив - всегда и у всех на виду, с непременным человеческим  устремлением на этом свете к улучшению  бытовых устоев, неустанному продлению активного периода жизни и всемерному оздоровлению демографических условий и проблем.

И, к слову сказать - физическая смерть одного индивида с виртуальным переносом для вечного блаженства на том свете -- никак не исключает вечного живого продолжение человечества через потомство, естественно успевающего обновляться ещё при активной жизни каждого.
  ======
  Да, есть перед каждым из нас вопрос, который ставит в тупик - даже если владеешь вполне здравой логикой.  Например, зачем на свет являться, если предназначено умирать? Где логика явления из тьмы для того, чтобы уйти во тьму?

Хромать начинает логика, выискивая наиболее удобную версию с ответом.  Может затем, чтобы за отведенный срок успеть испытать как можно больше радостных чувственных наслаждений, да тем и ублажать все возможные мытарства и невзгоды. Может - так?

Не совсем. То есть, по ещё одной версии - умирают не совсем, а просто переносятся душой в нечто неведомое, с блаженством в вечности.

Но для этого требуется значительно умерить чувственные аппетиты и совсем не допускать таких крайностей, как прелюбодеяния и пресыщение с различными формами насилия.

Таким образом, не всё уж так и тупиково, а налицо выбор - хочешь, прожигай жизнь, но короткую. Хочешь продлиться в вечности - умерь свои страсти и потом всё наверстается.

Но в каком смысле наверстается? В смысле блаженства - как вечного потока наслаждений? Или блаженства - как окончательного упокоения от каких-либо чувств и наслаждений вообще? А тогда к чему ограничения свободы воздержанием, если и с ними и без них -- упокоение?

А главное - зачем нас уверяют в том, что душа не умирает вместе с телом и способна вполне самостоятельно  продолжать его существование в вечности?
======
Иными словами, спрашивается у науки (или у веры) -  откуда пошла идея про наши чудотворные души?

Ведь физическая смерть - означает ни много ни мало, а прекращение и разложение всего биологического, органического, анатомического, психологического и всего нейронно-чувственного, что наполняло организм человека и его деятельность любовью и добром с определённым смыслом и целесообразным поведением.

Выходит, душа, лишённая  плоти - как минимум  делает дальнейшее  продолжение вечного блаженства - бессмысленным, бесцельным и категорически равнодушным с умершими чувствами.

А насколько всем известно -- души (что бы они из себя не представляли) -- обязательно являются зависимыми и даже строго синхронизированными со всеми тонкими перипетиями анатомических внутренних органов и процессов - с сердцебиением, дыханием, давлением крови и самочувствием. А сам факт обнаружения души, отделяемой от тела - и по сей день не удостоился Нобелевских заслуг.
======
А раз так - зачем ей улетать куда-то в пустоту небытия, а не передаваться вместе со всей анатомией и физиологией для бесконечного живого продолжения в своих же потомках?

И множить добрые дела, что остаются в памяти людской в прогрессии от одного ко многим? Как и все открытия на благо всего человечества?

А душевная любовь и красота, спасающие этот мир ? А музыка и поэзия, продолжающие бесконечно вдохновлять потомков на добрые свершения? А сами памятники в бронзе и граните? А вечная память солдатам, отдавшим жизнь за человечество?

Так - может быть душа и не собирается никуда улетать, а продолжает шествие в конкретных  делах и  бесконечной памяти людской? Вместо безликих в натуре небесных царствий, с возможностями их мистических перевоплощений и иных мифических чудес.

Нам бы не с небесными - со своими земными церковными грехами разобраться, что к чему! Да понять наконец, что подлинное                б е с с м е р т и е  вовсе не на том свете -- бесплотном, холодном и невзрачном.

А на этом -- в живом и бесконечном продолжении через своих детей и внуков.

Но, разумеется, кроме как для тех, кто сами прожигают жизнь и детей торопят прожигать.
===========================================================


Рецензии