Шутя-играя, глава 7

Римские каникулы

В «Му-мушке» на Арбате, вопреки ожиданию, посетителей было немного. Обычно здесь столик свободный найти трудно. А тут – на выбор. Капитан оглядел зал – Узилова еще не было. Он занял удобное место в углу, у окна, и приготовился ждать. Но не прошло и минуты, как за окном мелькнула долговязая фигура Петра Первого.  Выглядел он получше, чем вчера в шалмане. Губа поджила, лицо почти чистое. Как видно, Афанасий Бро все-таки несколько придерживал руку из человеколюбия...

Узилов с порога направился прямо к капитану: - Я вас еще с улицы заметил!

- Ну-с, молодой человек – приветствовал его капитан, - вы, небось, голодны, как волк.
- Есть маленько, - улыбнулся Узилов. – Я вообще-то всегда есть хочу…
- Сейчас я за вами поухаживаю! На правах старшинства!

Грант быстренько накидал на поднос тарелки с салатами, первым, двумя вторыми, напитками, а себе взял только знаменитый ягодный кисель вкуса зашибенного. После  благословенного завтрака у Крыва, есть ему не хотелось вообще.
Узилов, сообразив, что все принесенное предназначено ему одному – обрадовался!

- Ну, спрашивайте, сказал он, потирая руки, и с наслаждением приступая к поглощению пищи. Что не мешало ему иногда ненадолго прерываться, и отвечать на вопросы капитана.

Тот дал ему утолить первый голод, сначала сам рассказал ему о том, чем занимается.

- Расследование - не расследование, но мне хочется понять, что же вчера произошло… Почему у многих из нас – тех, кто вчера оказался на станции во время трагедии с Даничем, создалось впечатление, что это не просто несчастный случай, а спланированное убийство…

- А это все действительно было вчера? – поежился Узилов. – Мне кажется, прошла вечность…

- В общем, так… - Узилов отложил вилку и, как видно, на время забыл о еде.
– Эта ночь стала для меня поворотной. Почти не спал, все думал… Решил, что заблудился в жизни, натворил много лишнего… надо начинать сначала! Утром прошерстил сеть – есть объявления, набирают рабочих в геологические партии. Путь, испробованный всеми, кто оказался на перепутье…
Уже созвонился. Завтра иду на собеседование. Институт бросаю, Москву бросаю… Не принесла мне счастья столица. Как знать, там, далеко, может быть, встречу свою судьбу… Женюсь на простой девушке… Все эти дочери депутатов Госдумы не для меня...
Ульку я не любил… но и она смотрела на меня, как на существо третьего сорта. Денег нет, профессии нет, легкомысленный, несерьезный, будущего – никакого… Только и радости, что смазлив. Думаете, не знаю, почему девки ко мне липнут? С виду я авантажный, вот что. А как повстречаются пару месяцев, так и теряют интерес…
Улькиного папашу не осуждаю, сам бы такому кавалеру накостылял, если бы он к моей дочери подкатывался…
Так что вы сейчас, капитан, присутствуете при рождении нового человека. А чтобы окончательно покончить с Петром Первым, и превратиться в обычного парня Петра Узилова, я вам сейчас кое-что об этом Петре Первом расскажу… А вы уж делайте с этой информацией, что хотите. Может, она вам пригодится, а может, и нет…
Будете слушать, капитан?
- Да я, собственно, за тем и пришел… Спасибо, Петр, за доверие!

- И вам спасибо, капитан. На пороге новой жизни хочу попрощаться  со старой – безвозвратно. После того, как я кое-что поведаю вам о себе, ни о каком продолжении того, что было, речи уже идти не может...

Итак. Осенью прошлого года познакомился я на ММКВЯ, куда притащился только потому,  что студенту Литинститута вроде как обязательно быть в курсе книжных новинок, с двумя издательницами…

- Алиной Дэ и Галиной Ша, - не утерпел капитан.
Узилов открыл рот.
Потом задумался на секунду, и воскликнул: - А! мой фейсбук!
Капитан кивнул головой.
- Вот и хорошо, что вы в курсе. Значит, видели фотки! Правда, авантажные дамы?

Как видно, Петр слямзил у кого-то это не затертое, красивое слово, и употреблял его в своей речи налево и направо.

- Они сами меня окликнули, когда я проходил мимо. У меня огромный, прикольный такой бейджик на груди болтался – «Узилов Петр Первый. Литинститут».
Для понта сам себе смастерил… Кончать надо с этими понтами, - добавил Узилов тихо, как бы к самому себе обращаясь..
- Не понтуйся я тогда, они б меня не вычислили, и ничего из того, что случилось потом, не было бы…
Присел я, короче, к ним за столик…по их любезному приглашению.  И очень быстро почувствовал себя литературным паном. К ним без конца подходили и здоровались какие-то важные люди… Некоторых я знал в лицо… я вообще-то книги читать, а уж, тем более, писать! -  не люблю, если честно, а вот все, что вокруг них происходит – мне интересно!

Алина Орковна и Галина Виевна предложили мне – ни много, ни мало – издать в одном из их издательств мою книгу.
- Как? - поразился я. – Да я в своей жизни строчки не написал! Творческие работы на вступительный конкурс, и то сдул из интернета!
- А это не важно, - ответили они. – Книгу мы для вас подберем… готовую… Только имя на обложке будет ваше. Пиар берем на себя. Так все обставим, что в один прекрасный день проснетесь знаменитым! И богатым тоже, между прочим…

- Скажите, какой идиот отказался бы от такого предложения?..

- Но как я вас отблагодарю? – воскликнул я, с некоторой даже досадой, понимая, что услужить мне им нечем, и роскошное это предложение сейчас - фить-фить, растает в воздухе.
- Да ничего особенного, - был ответ. – Поможете нам в текущих делах…

И вот странность! Издательства эти – «ДУСТ» и «Три Ша» вроде в страшных контрах, а их пиар-директорши между собой – не разлей вода… И дела у них какие-то все время  общие…И еще, совсем недавно, донеслось до меня, что владелец у обоих этих издательств – один. Да! Необычно, правда? Живет якобы за границей, здесь не появляется, и даже имя его засекречено. Тот, Кого Нельзя Называть, в общем… И еще говорят, что издательства эти – так, тьфу для этого владельца, хобби… а ворочает он на самом деле совсем другими, серьезными делами… и богат! Несметно просто богат!.. Да…

Узилов с неподдельной завистью протянул это «да….», и облизнулся.

Ох, Узилов, подумал капитан, долго же тебе придется таскаться по геологическим партиям, пока вся дурь из тебя выветрится…

- В общем, - продолжил Петр, уже не Первый, - тетки сказали, что, пока то да се, пока  подберут для меня рукопись  будущей книги, будут давать разовые поручения. Да каким же странным образом! Мне понравилось! Мушкетерское в этом что-то было, таинственное… «Подвески королевы!»

Сказали, что периодически мне будут звонить с разных телефонных номеров, и  всегда называть четыре цифры, и букву перед ними. Запомнить все это я должен с первого раза, повторять и перезванивать не будут, переспрашивать нельзя.
Буква всегда будет означать название книжного магазина – М – «Москва», Б – «Библио-глобус», Ф – «Фаланстер», и так далее – целый список, но не слишком длинный…
Еще будет встречаться буква Л –  Ленинка, библиотека.
Дальше последует номер зала в магазине, куда я должен буду прийти, номер стеллажа, номер полки, где будет стоять нужная книга,  и порядковый номер самой книги, если отсчитывать слева. Например: М, 3, 4, 12, 35.
То есть, магазин «Москва», третий зал, четвертый стеллаж, 12-я полка, книга на ней – тридцать пятая слева. Всегда слева, никакой путаницы.
Я привык моментально. Получив  шифр, находил книгу, незаметно ее раскрывал – в ней прятался листок с инструкцией  - кратким описанием того, что мне надо сделать, и небольшие деньги – благодарность за работу. Ну, это они считали, что деньги небольшие. Для меня эти несколько тысяч, а то и пятера красненькая  - были огромным подспорьем. Поручения несложные, иногда вообще примитивные: проследить, вошел ли в такое-то время в торговый центр «Леруа Мерлен» парень в красной футболке, был ли он один, или с кем-то – с кем? Пустяк! А мне за него в книгу пятерку положили!
После выполнения поручения, мне звонили, и я докладывал, что и как.

Надо было еще ходить на презентации к разным авторам и задавать вопросы, которые были написаны на этих, вложенных в книги, бумажках. Ну, иногда  у кого-то надо было просить автографы. Чтобы обязательно на чистой внутренней стороне книги – подпись, и число.

Авторы же на автограф-сессиях расписывать всякую туфту не любят – такому-то, с пожеланиями… выиграть миллион в лотерею…
Узилов засмеялся. - Нет, черкнут корючку-роспись, и все дела. А мне только того и надо.
Иногда поручали точно так, как оставляли записки для меня, оставить в книге записку  для кого-то другого. Да ну, всякая шняга… Постепенно мне даже надоело. Если бы не деньги, и не маячившая впереди возможность прославиться и разбогатеть... бросил бы...

Но вот как-то раз, недавно, в феврале, они послали меня за писательским автографом аж в Италию, в Рим!

В условленной книге лежали деньги на дорогу и гостиницу для  меня и моей девушки – это было условие, чтобы я ехал не один. Предложил Ульке, она с радостью согласилась. К деньгам прилагался телефон Э. Каркалова, писателя, я слышал о таком. Он когда-то жил здесь, а сейчас - в Италии, преподает в каком-то зачуханном провинциальном колледже, но часто бывает в Риме.
Я должен был позвонить ему по прилету, представиться поклонником его творчества и попросить о встрече. Каркалов  в это время как раз был в Риме – мои работодатели, очевидно, все это знали заранее – без проблем мы условились о встрече в кафе наутро.
На всякий случай, я вызубрил абзац из какой-то его старой книги – в сети нашел.
Пришел с цветами. Заказал завтрак. Смотрел на него влюбленными глазами. Говорил о его долбаных книгах с придыханием. Цитировал! Он поверил, конечно, цвел и расцветал…

Автограф свой он дал мне на нашем счете. Таково было условие работодателей! Устроить все так, чтобы больше ему не на чем было этот его драгоценный росчерк оставить. Я сказал ему по телефону, что у меня при себе будут его книги. На самом деле, у меня их не было вообще. Сказал нарочно, чтобы он сам не вздумал принести на встречу свою книгу. А потом извинился, и погоревал, что случайно оставил их в автобусе! Ловко, правда?
Да на той работе вообще приходилось иногда проявлять недюжинную смекалку! И это грело! Как же -  опасности, преследования, разгадывание головоломок…

Выполнил я в тот день все в точности. Вернулся в Москву победителем. С чувством исполненного долга.
Мне позвонили по телефону, поблагодарили, и сказали, чтобы этот автограф я ровно через три недели  привез  в писательский поселок и засунул в оконную раму первого вагончика на станции. Так я все и сделал. И забыл об этом! Другие поручения, другие заботы.

И вот вчера, когда с Даничем такое случилось… возле того самого вагончика… а до этого я читал в посте Еземпского каменты о книге Каркалова… И сам совал туда всякий с-ч, потому что это тоже было задание -  подбавлять огня в каменты,  напоминать о презентации новой книги Каркалова и о том, что они с Даничем смертельные враги…. - стало у меня тяжко на душе… Что-то здесь не так… Понять, что именно – не могу. Но больше я им не ходок, не порученец... Боюсь я их, капитан… Вроде бабы они, эти Алина с Галиной… холеные, светские, цивильные… но что-то в них есть слишком жесткое… не пойму… Только чувствую – уносить ноги мне отсюда надо, и как можно скорее…

Ведь не только я за кем-то следил, пока исполнял их поручения, но, чувствовал – следили и за мной! Какие-то парни, вроде меня, подсевшие на их крючок – гонялись за мной, а я сам гонялся еще за кем-то… И все - вслепую! Что происходит, для кого ноги топчем, ничего не знали… они не знали, как  и я не знал…

Во всем, во всем вокруг стал я замечать чью-то направляющую руку! Взять хотя бы наше движение – оппов. Я думал, это стихийно так складывается – что все мы, противники режима, дружно выходим супротив него на монстрации. А потом заметил – не будь у этого движения  четких организаторов – не тех, что на виду, и кричат больше всех – а тех, которых не видно, но они-то и являются настоящими двигателями… не будь их, мы не знали бы ни что кричать, ни куда идти, ни вообще, зачем мы здесь…
Да мы и так не знали. Выходили просто потусить… Все молодые, одинокие, бессемейные, без особых интересов… Как провести выходной? А тут шикарное предложение! Вроде ты будешь один, независимый, и в то же время в дружной, единогласной компании – все за одного, один за всех! И дело вроде полезное делаем... Режим шатаем! Весело! Уж не говоря о том, что  подцепить девчонку какую хочешь можно! Куда там сайтам знакомств!.. Вот мы там с Улькой, к примеру, запали друг на друга...

Но думал я, думал этой ночью… Шатали-то мы режим тоже вслепую… Совершенно не представляя, что будет, если ушатаем вконец… Что лично нам  от этого обломится?..

Понял я, что, ежели к делу жестко и предусмотрительно подходить, организовать можно практически все – любую монстрацию, выход любой новой книги вкупе с объявлением ее бестселлером, убийство - любого человека, которое будет при этом выглядеть, как несчастный случай…
И помогут это устроить простые люди – такие, как я, например! Просто задание надо разложить на части, разделить на звенья – за одно колечко отвечает один, за другое – другой… и тогда концов не найдешь!..  никто ни в чем не виноват… просто подошел в определенное время, куда указано… просто проследил вон за тем человечком… просто взял автограф у писателя… ничего криминального! А по результату – чья-то репутация погублена, книга фальшивая выходит и имеет бешеный, незаслуженный успех, Данич валяется на рельсах мертвый…

Нет, капитан, все это не про меня! На волю, в пампасы!..

Что, удовлетворил я вашу любознательность? – Узилов схватил недопитый стакан с вишневым морсом, и  с жадностью его допил.

- Да, спасибо! Видите, слушал, не перебивая... Еще не знаю, каким боком пригодится мне ваша история, но чувствую – лишней не будет. Вы правильное решение приняли, Петр! Уезжайте! И как можно скорее! Удачи! Вы молодец!

- Спасибо за обед, капитан! Ульке привет! – крикнул Петр уже от дверей. - Пусть не держит на меня обиды. Пусть радуется, что я сошел с дистанции…

Узилов Петр, уже не Первый, ушел, и капитан позвонил Ульяне.

Время приближалось к пяти, а в шесть вечера в Библио-глобусе начиналась презентация новой книги Каркалова. Там-то они и договорились пересечься с Улей, которая уже освободилась от своих универских дел.

(продолжение следует).


Рецензии