Буратино. Карабас Барабас -тайна золотого ключика

Как и все, Карабас Барабас был маленьким мальчиком, и у него было имя, и звали его, ну, скажем, Педро.  И был он худой и вечно голодный, папа и мама зарабатывали мало, приходилось самому крутиться. Там поможет поднести тяжелые покупки состоятельной даме, в другом месте помоет посуду, впрочем, на игры время находилось, с учебой было, правда, не очень, способности вроде  есть,  интереса нет.

Как то в городе появился театр. Но не простой, а кукольный. И не просто кукольный, а японский. Так говорили, японский театр. И куклы японские, и все артисты японцы. Как он попал в город, никто не знал, наверное, ночью приехал.
И Педро очень хотелось попасть в этот необычный театр, увы, билет стоил дорого. Но Педро не отчаивался. Несколько дней он поджидал у служебного входа и предлагал свою помощь: поднести, убрать, помыть и все это бесплатно. Наконец, его взяли на кухню, уборщиком и мойщиком посуды. В зрительный зал он не попал, но зато иногда мог подсмотреть на представление изнутри, за кулисами. И это было захватывающее зрелище!

Главный кукольник держал куклу левой  рукой, а правой он направлял  правую руку куклы. Пальцы кукольника передавали все чувства,  которые он хотел изобразить с помощью куклы. Первый помощник занимался левой рукой куклы.  Второй  помощник занимался складками одежды, то расправлял, когда кукла шла, то складывал,  когда она садилась.
 Но делать это надо по указаниям главного кукольника, а словами тут ничего не скажешь. И нельзя говорить и некогда.

Поэтому в дело шла левая нога главного, которой он пинал своих помощников. На правой он стоял, а, так как одной ноги маловато было ( помощников же  двое), то активно использовались локти.
Ах да, и это ещё не все. Певец, он же чтец, одним словом, тот, кто озвучивает текст сценария. Ой, а музыканта то забыли. Перед ним не простая задача – музыкой оживить интонацию слов и волнение выраженных чувств. У него в руках не барабан, и не балалайка, а изящная трехструнная гитара. Но не привычная, с деревянным корпусом, а обтянутая кожей кошки.   

А кукла то не одна, так что ещё и вторая команда кукольников. И, если зритель видел лишь плавные, слаженные движения кукол под музыку и пение или рассказ, то за ширмой то и происходил настоящий спектакль. Тычки, пинки, сверкание глаз, невероятные искривлённые позы, главный мастер фактически стоял на одной ноге, вторая все время была в движении от одного помощника к другому. Иногда доставала и до второй команды. И все это с серьезными лицами.

Это зрелище настолько потрясло Педро, что он тут же решил, что обязательно станет главным мастером и у него будет свой Японский театр.
С этого момента он не просто любовался спектаклями, а подмечал все нюансы представлений, оформления декораций, взаимодействия кукольников и их помощников.

Но главное – куклы. Вырезанные искусной рукой мастера, обшитые портными, со встроенным механизмом выражения чувств на лице, управлять которым было сродни игре на фортепьяно.

Так прошло две недели. Придя рано утром на площадь, Педро обнаружил, что театра нет. Наверное, он уехал ночью, обычное дело для передвижных театров.

 Правда, по городу поползли слухи, что театр заколдован, что он где то в городе, за потайной дверкой с изображением очага, что эту дверь можно открыть с помощью золотого ключика.

Впрочем, через неделю этот слух сменился другим, что одна служанка родила двуглавого ребёнка, одна голова лошадиная, а другая имеет три глаза. Верить таким слухам – себя не уважать.

Педро будто подменили. Он стал хорошо учится, ведь владелец театра должен иметь хорошее образование. Он нашёл дом, где за уборку ему разрешали иногда играть на пианино – главному кукольнику важно иметь тренированные пальцы. Он попытался начать мелкую торговлю, нужно же заработать денег на театр, и оказалось, что у него прямо талант к бизнесу.
В жизни появилась ясная цель, и он двигался вперёд, быстро и слаженно.

Да, забыл упомянуть, у него была и подружка, соседская девочка, Маринка, они вместе росли, делились друг с другом своими секретами, играли, когда выдавалась свободная минутка.

Как то возвращаясь домой после вечерней работы, из дома, где он за уборку мог играть на пианино, Педро краем глаза увидел на противоположной стороне улицы свою подружку Маринку. Рядом с ней стояли в угрожающих позах три больших парня. Первый порыв – бросится на помощь!
 Но тут его пронзил страх – если драться, то можно повредить пальцы, его тонкие чувствительные пальцы. И тогда он не сможет стать мастером кукольником. Его мечта растает, как дым,  в обычной уличной драке. Он замешкался, а ноги уже сами несли его вперёд, глаза смотрели только прямо, в голове крутилась подленькая мыслишка: у Маринки просто отберут несколько медяков, он ей потом вернёт больше, главное, сохранить пальцы.

Ночью Педро снились кошмары, а утром, когда увидев Маринку, он бросился ей навстречу, держа в руке серебряную монету.
 А  она сделала вид, что не знает его и прошла мимо, как будто он просто фонарный столб.

Что ж, на пути к главной цели потери друзей неизбежны, подумаешь, соседская девчонка, да и не очень то она и красива. Когда он разбогатеет, у него точно будет много подружек.

Жизнь продолжалась. Бизнес разрастался, учеба ладилась, Педро закончил школу и поступил в театральный институт, на режиссерское отделение. Одновременно он начал писать сценарии пьес, и у него неплохо получалось. Ещё учил японский, изучал историю японского театра.
 Правда, друзей у него не появлялось, Педро как то опасался дружить, ведь за друзей надо отвечать, а вдруг придётся драться или отдать деньги, которые нужны для будущего театра.

В душе поселился страх, а, где страх, там и подлость. Он никогда никому не помогал, занять у него денег было невозможно. Одновременно он собирал любую информацию о дверке за нарисованном очагом и о золотом ключике.

Как то Педро полез в старый подвал, где, как ему сказали, есть какая то запертая дверь. В подвале было темно, грязно, на полу валялись обломки старой мебели, битые кирпичи, и, пробираясь сквозь эти завалы, Педро споткнулся и упал.
Выставив вперёд руки, что бы не разбиться, он попал ладонями прямо на битое стекло. От крови он оцепенел, потом бросился обратно, к выходу и скорей в больницу.
 Что ж, порезы зашили, руки забинтовали, старый доктор, который лечил раненные ладони, сказал:
– Вы вовремя пришли, пальцы будут работать нормально, ну, на фортепьянах играть не сможете, так вам и не зачем.

Это был конец всему. Старый страх воплотился. Пальцы, которые он развивал и берег, ему не будут служить, как надо. Педро потерял интерес ко всему, перестал учить японский, подолгу сидел на берегу заросшего пруда и рассказывал старой черепахе и лягушкам свою печальную историю.

Он сильно располнел, стал крикливым и злым. Но бизнес приносил доход, режиссером он был неплохим, пьесы писались, и Педро решил купить себе кукольный театр. Это было совсем не то, о чем он мечтал, куклы играли сами, были бестолковые и сыграть так, как чувствовал Педро, не могли.

Став владельцем театра, Педро решил взять себе псевдоним, и, желательно пострашнее, что бы никому в голову не пришло лезть ему в душу. Так он и назвался – Карабас Барабас. А, что бы не узнали знакомые, отрастил себе бороду.

Шли годы, мечта о Японском театре становилась все более призрачной, но вдруг появился Буратино с его нарисованным камином, за которым прячется потайная дверь. Да ещё и золотой ключик, подаренный той самой черепахой в заброшенном пруду, перед которой он, Карабас Барабас изливал свои печали.

Старая легенда ожила, эти слухи оказались правдой. Но почему Буратино получит театр, он то здесь причём? Отобрать золотой ключик, найти театр... Увы, Буратино сам открыл дверку и стал владельцем театра.

Но это был не Японский театр! Просто прекрасное здание, в котором играют обычные куклы. Что ж, Карабас Барабас даже был приглашён режиссером и сценаристом, сумел обманом завладеть театром, но это все не то.
Без  особого сожаления, хотя и не добровольно, вернул театр Буратино. Жизнь потеряла смысл. Целыми днями Карабас Барабас сидел на заросшем берегу знакомого пруда.

И однажды черепаха заговорила....


Рецензии
Интересно Вы придумали историю Карабаса-Барабаса. Придумали его становление. Оказалось, он в детстве голодал

Элина Шуваева   29.11.2023 21:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.