Пчёлкины истории. 36

Предыдущий фрагмент: http://www.proza.ru/2019/09/17/757

   Жикан, главный хулиган, был высокого роста, с большими лапами, которые от злости всегда были сжаты в кулаки. Глаза у него были чёрные, и когда он смотрел на Ханю, казалось, что они сверлят его. Одет он был в синий атласный халат и махровые тапочки.
   Шушан был ростом пониже, у него были необычно короткие лапы, а из носа и ушей торчали пучки волос. Одет он был в красный комбинезон и чёрные резиновые сапоги. Весь он был измазан мазутом и больше походил не на голодного трутня, а на автомеханика, который только что разобрал старый автомобиль.
   А Щипан был худым высоким трутнем, с очень длинными пальцами и длинными грязными ногтями - чтобы больно щипать. Одет он был в потёртые джинсы с дырками на коленях и чёрную футболку с надписью «Nike». На ногах - кроссовки, а на голове - блайзер «Adidas».
   Все трое производили впечатление не очень приятной компании.
-  Я не знаю, где такое место, - ответил Ханя своим обидчикам, почёсывая ножку. - Я и сам интересуюсь этим вопросом, вот и учиться поэтому иду.
-  Учи-и-иться, - передразнил его Жикан и, подойдя совсем близко, выхватил у Хани книжку.
   Посмотрев на название, он захохотал, затем раскрыл её и разорвал на две части, бросил на пол, и все трое стали топтаться по ней ногами.
   Ханя похолодел от ужаса, ведь это было его сокровище, он так её любил! На самом деле, это была чудесная, интересная книга. Кроме того, она многим помогла, например, мышонку Грызю и маточке Крылантине. Эти воспоминания сделали Ханю бесстрашным, и он бросился спасать книгу. Но тут кто-то больно ударил его по голове, и Ханя потерял сознание.
   Когда он пришел в себя, то увидел паучка Путю. Широко расставив все свои лапы и глядя на раненого Ханю, Путя поучительным тоном произнёс следующее правило: «Всегда найдётся желающий помешать тебе достичь цель, но если правда на твоей стороне, - не бойся, потому что правда на твоей стороне». - Ну, что, студент, вставай, если можешь, и пошли на урок.
   Ханя с трудом поднялся и увидел, что от его любимой книжки осталась только обложка. Все страницы были разорваны на маленькие кусочки и разбросаны по всему улью. А когда он увидел, что пчёлы-уборщицы собрали их в свои мешочки и вынесли, то горько заплакал, произнеся сквозь слёзы:
-  Теперь я совсем один... Я всё потерял. У меня уже ничего нет.
-  Неправда, - сказал Путя, - ты не потерял, а приобрёл.
-  Что же я приобрёл? Ты шутишь.
-  Нет, не шучу. Первое, что ты приобрёл, - это жизненный опыт. Второе - моя дружба. Если хочешь, мы можем дружить.
-  Хочу, - ответил Ханя.
-  Так мало на свете настоящих друзей, – продолжал Путя, - вокруг одно притворство и зависть... Одни дружат за мёд, другие - за место возле мёда. А когда я вышел тебя встречать и увидел, как ты бросился спасать свою книжку, несмотря на угрожавшую тебе опасность, то я подумал: пусть мне оторвут все мои лапы, но я тебя спасу! Я так и знал, что все задиры и хулиганы - трусы. Они смелые на словах и когда их много. Как только они увидели в моих лапах палку, то сразу убежали. Правда, я успел огреть ею одного из них, того, что в халате. Как звучит правило номер два? - спросил Путя.
-  «Успех приходит к тому, кто начатое дело доводит до конца, даже если ему этого не хочется», - ответил Ханя.
-  Правильно, поэтому пошли заниматься.
   И друзья направились в Сырой Угол.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/09/17/796


Рецензии