Второй попытки не будет 75-79

                75               
     Как же нам всем хочется жить. Просто - жить. Даже человек, сидевший на мешках с деньгами, евший и пивший, как говорится, из золотой посуды, и тот хочет ПРОСТО ЖИТЬ, когда оказывается на грани. На той самой хрупкой грани, перешагнув которую, оставляешь все в прошлом. За этой чертой нет ничего – ни богатства, ни роскоши, ни простых человеческих радостей. И страшнее всего терять именно это – состояние жизни. Когда ты не можешь дышать, не можешь видеть и слышать. Все останется, а тебя не будет. И вот это страшно.
     Наверное, надо было думать сейчас о чем-то другом, но Трише думалось именно об этом. О том, что пройдет еще несколько минут - и она перестанет дышать. А все будет идти своим чередом. Так же будут качаться от ветра деревья, точно так же весело будет поблескивать гладь огромного пруда. Даже птицы будут чивкать и насвистывать свои мелодии точно так же. Но она этого уже не увидит и не услышит. И дуновения теплого летнего ветерка не почувствует на своем лице…
     …Очень хочется жить. Просто - жить…

                76               
- Он закрыл меня собой… - тихо проговорила Триша, почувствовав вдруг такую неимоверную усталость, что у нее начали подкашиваться ноги. Не дрожать от страха, а вот именно подкашиваться.
- Что? – не понял ее Марочников.
- Хотите знать, как умер ваш сын? – Триша кашлянула и заговорила громче. – Анатолий рассказал мне все про вашу вендетту. И он так же, как и я, не понимал, зачем нужно тащить все это через столько времени. Нельзя ненавидеть вечно. Даже, невзирая на то, кто прав, кто виноват во всем, нам, потомкам, нельзя было враждовать между собой. Это не имело никакого смысла. И это мы обсуждали с Анатолием, пока сидели связанными в сарае. Потом мы попробовали убежать. Но нас стали преследовать. Один из похитителей выстрелил. Я не знаю, в кого именно он целился, но Анатолий закрыл меня собой от пули. И сделал это намеренно.
- Что-о-о?! – И без того бледное лицо Марочникова побледнело еще больше, даже стало каким-то неживым, словно восковая маска. – Что ты сказала?! Мой сын… он закрыл тебя собой?!.. Он… он умер из-за тебя…
- Нет, он умер не из-за меня. – Твердо произнесла Триша. – Это вы послали его на смерть. Вы сами. Даже если бы меня и схватили  эти бандиты, я была бы в их руках одна. А Анатолия вы сами подтолкнули ко мне. Если бы не вы, если бы не ваша проклятая ненависть, то Анатолий был бы сейчас жив. Мы  с ним могли  никогда в жизни не то что не встретиться, но и вообще не узнали бы друг о друге. И он бы не оказался там в тот момент, не попал бы под этот выстрел.
     Триша выговорилась на одном дыхании и замолчала.
- Не тебе рассуждать о моей вине! – взвизгнул Марочников и сжал рукоять пистолета так, что костяшки пальцев побелели. Похоже, он дошел до последней точки. Сейчас он точно нажмет на курок.
- Ненавижу… - прохрипел Марочников страшным голосом.
     Грохнул выстрел.

                77
     Странно… Она, так боявшаяся и одновременно так ждавшая этого звука, даже  не вздрогнула. И глаза не закрыла.
     Триша видела, как внезапно качнулся  Марочников, как его рука, державшая пистолет, дернулась. Он вдруг выронил оружие и схватился за эту руку, словно с запозданием хотел остановить ее от нажатия на курок. А  рукав светло-серой куртки от предплечья вниз стал прямо на глазах багроветь.  Причиной тому был нож с простой черной рукояткой, что торчал из руки Петра Алексеевича.   
     Она смотрела на все это широко раскрытыми глазами, но ничего не понимала. Марочников медленно осел на землю и дико, по-звериному, взвыл, запрокинув голову кверху.
     К ним уже бежали Георг и Володя.
     Рэд сел спереди Триши и, оскалившись, вдруг зарычал.
               
                78
     «Господи! Как я Тебе благодарна! Ты же знаешь - я так люблю ее, но не тороплю нашу встречу! Спасибо Тебе, спасибо, что Ты спас ее, спасибо, что отвел беду от моей девочки! Как хорошо, что этот молодой мужчина пошел следом за этим страшным человеком, пошел сразу, как только заметил, что тот явно преследует мою девочку! Как я счастлива, что все обошлось!»

                79               
- Как вы сказали?
     Федор Николаевич Пожарский недоверчиво смотрел на собеседника.
     Не может быть…
     Сидевшие напротив него Триша и Георг непонимающе переглянулись. Только что шедший разговор о том, что внучке нужно становиться полноправной хозяйкой не только имущества Пожарского, но и дела, которому он, как и его предки, посвятил всю свою жизнь, похоже застопорился. А все из-за чего? Георг просто, отвечая на вопрос Федора Николаевича – а, вы, Георгий, простите, как по батюшке будете? – назвался полностью. По фамилии – имени – отчеству.
     Вот тут-то и произошло странное.
- Самарин. Георгий Владимирович Самарин, – еще раз произнес Георг. И снова взглянул на Тришу.
     Пожарский качнул головой, мол, понятно, я слышу. На некоторое время задумался.
- А имя - Александр Евгеньевич Самарин – вам о чем-нибудь говорит?
     Теперь уже Георг удивленно поднял брови.
- Это мой прадед по отцу.
     Когда на стол легла явившаяся на свет из сейфа толстая папка, Пожарский кивнул Георгу:
- Взгляните, молодой человек.
     В кожаной, видавшей виды, папке оказались документы. Их было довольно много, и в основном это были  пожелтевшие от времени, а то и вообще весьма потрепанные, бумаги. Но там оказалось и несколько фотографий, причем все они были явно старинные, что-то сродни тому фото, на котором Триша впервые увидела свою прабабушку Агнию.
     Георг взял в руки один снимок, легкая улыбка тронула его губы:
- Это он. У нас дома тоже есть такая же фотография.
    Три пары глаз обратились к старинному фото. Молодой, лет двадцати пяти,  человек в форменном мундире серьезным взглядом смотрел на них с плотного, с тиснением внизу,  картонного прямоугольника. Федор Николаевич перевернул картонку. На обороте четко читалась размашистая надпись, сделанная слегка поблекшими от времени синими чернилами: «Моему Учителю и Другу Льву Александровичу Пожарскому», и подпись: « Александр Самарин».
     Пожарский достал из папки еще один снимок, сделанный, судя по дате, двумя годами раньше. На нем Лев Александрович и Александр Евгеньевич были запечатлены вместе.
     Старик поднял голову и посмотрел на склонившихся над фотокарточками Георга и Тришу. Он улыбнулся. Такое бывает очень редко, но все же бывает. История сделала очередной виток и вышла на второй круг.  Прошлое и настоящее наконец-то встретились.  И Пожарский  очень надеялся на то, что у них теперь будет и общее будущее…
Окончание:http://www.proza.ru/2019/09/17/810


Рецензии
так это Георгий метнул нож?! "Прошлое и настоящее наконец-то встретились. И Пожарский очень надеялся на то, что у них теперь будет и общее будущее…" - И читатели надеются, что это будущее будет счастливым...)))

Элла Лякишева   18.10.2019 19:50     Заявить о нарушении
Да, дорогая Элла Евгеньевна! Надеюсь вас не разочаровать! С признательностью, Юля.

Ольга Юлтанова   18.10.2019 19:59   Заявить о нарушении