Петля

Не помню, как оказался в очереди. Пара десятков человек сидели в велком-зоне: на диванчиках, на креслах, на полу. Кто-то стоял у колонн, кто-то изматывал себя у стойки администратора. Я сидел на полу и курил. Не помню, как закурил. Не помню, чтоб вообще сюда приходил.

Когда я докурил сигарету до фильтра, где-то над головой динамик мелодично произнёс моё имя и пригласил меня в тринадцатый кабинет. Не успел я спросить, где он находится, как я уже сидел в удобном кожаном кресле между двух письменных столов.

За светло-серым сидел опрятный мужчина в рубашке и брюках. Стационарный компьютер, органайзер с канцелярией, пластиковая подставка под бумаги. За вторым, тёмно-серым столом тоже сидел мужчина, лысый с большими глазами навыкате и горбатым носом. У него был ноутбук.

— Итак, — сказал опрятный, оторвавшись от экрана, — буду краток: вы умерли, сорок дней слонялись без дела по бренной земле, вас похоронили, вы упокоились. Так как хорошего и плохого в вас понемножку, ни в Эдем, ни в Тартар вы попасть не можете. В первом вы не нужны потому, что наворотили дел. Во втором — потому что не ссучились до конца.

— Эй, — крикнул лысый, — полегче никак? Всё-таки чувак помер и не втыкает ещё. Капец вообще. Сама деликатность, блин.

— Слушай, у нас конец года, а план даже на половину не выполнили. Некогда мне им сеанс психотерапии устраивать всем.

— Эм... я вам не мешаю? — спросил я.

— Короче, — начал лысый, не отрываясь от экрана, — если покойник не попадает ни в Эдем, ни в Тартар он становится неприкаянным. А это нехорошо. Прям совсем нехорошо. Ни для людей, ни для покойника.

— А Чистилище? — спросил я.

— Ты только что там целую жизнь прожил, — улыбаясь, ответил опрятный. — В общем, чтобы получить путёвку, тебе надо пройти небольшой тест. Мы отправим тебя в совершенно случайный день твоей жизни с полной свободой действий. Когда день закончится, мы вернём тебя сюда и заново просчитаем твой баланс, уже с учётом изменений. Понятно?

— Неа...

— Отлично, — сказал опрятный, хлопнув в ладоши.

И тут они исчезли.

Я не осознавал, что снова переживаю тот день. Я ничего не знал о своей жизни после того дня. Я как будто впервые жил тот день. Это было 2 августа 2016 года — первый день литературной смены форума. Раньше я никогда на них не ездил, но внезапно прошёл отбор.

Жилой квартальчик из кирпичных трёхместных домиков, знакомство с волонтёрами, членами пятнашек. Столько прозаиков, поэтов, сценаристов, прочих текстовиков. Раньше я никогда не задумывался о том, насколько нас много.

Экскурсия по форуму, тим-билдинговые задания и упражнения, перекус в сёрф-приюте, индийский чай. Первый поход на маленький крымский пляж, разговоры лёжа на шезлонгах. Обед: вкусный и сытный — под бесконечный галдёж нескольких сотен ртов.

Первые лекции и мастер-классы. Вот они, стояли прямо передо мной живые писатели и критики, которых мои внуки, возможно, будут не любить за толстенные романы в школьной программе. Открытые форума, вдохновляющая речь директора, выступления форумчан со стихами и прозой, музыка, песни, танцы, энергия.

Свечка. Сидели вокруг волонтёра пятнадцать человек: знакомились уже ближе, шутили, рассказывали про свои работы и успехи. Ночь без сна — записывал свои впечатления в тетрадку с мыслью, что когда-нибудь может получится интересный дневник форумчанина. Столько мыслей тогда крутилось, идей, мечт, надежд, вопросов и ответов — так много, что не заметил, как меня срубил сон.

Во сне ко мне возвращалась моя память.

Каждый день на форуме был круче предыдущего. Но первый, наверное, можно назвать лучшим днём во всей моей жизни. Не из-за форума, активностей, крымского солнца... из-за людей. В первый день на форуме я впервые осознал всерьёз, что ни один такой чудила, который стучит по клавиатуре днём и ночью. Я понял, принял и поверил, что никогда не был один и никогда не буду.

Через неделю я вернусь домой и узнаю, что 2 августа 2016 года умерла моя прабабушка.

— Ну, что будем с ним делать? — спросил опрятный лысого.

— Да леший его знает, программа тот же результат дала. Он ничего не поменял. Вообще никак на команды чата не реагировал.

— Надо ещё раз попробовать, в другой день его кинуть.

— Слушай... — лысый почесал затылок, — а может там его оставим? Скрутим таймлайн в персональную петлю, делов то.

— Хочешь обречь его на вечное перерождение в одном и том же временном отрезке? Ты часом в буддизм не подался?

Лысый показал опрятному средний палец и натянуто улыбнулся.

— С другой стороны, — задумался опрятный, — рано или поздно чувство дежа-вю его доконает и он что-нибудь да вытворит. Пропиши команды для Ангел.Агента и Диавол.Агента. Пусть вбрасывают периодически. Может, через пару петель что и решится.

— Ладушки.

Опрятный вернулся за свой стол и подал сигнал следующему покойнику. Лысый застучал по клавиатуре, прописывая параметры моей временной петли и задачи для программ добродетели и искушения. Ни тот, ни другой не знали, что они персонажи моего текста. Ни тот, ни другой не знали, что перестанут существовать прямо сейчас.

6 августа 2019 года.
г. Волгодонск


Рецензии