Сердце матери

-Счастливая жизнь закончилась, когда сыну Ивану исполнилось 15лет, -начала свой рассказ женщина, ехавшая со мной в купе поезда.

Я  ей пожаловалась на своё плохое настроение, а она начала рассказ про свою боль.
…начались прогулы в школе,  кампании,  курение.

Дальше больше: в 16лет впервые разрешили праздновать Новый год вне дома.
 
Результат - впервые переспал с девочкой.

Слава Богу, что событие взросления   произошло  по обоюдному согласию, но  против нашего согласия  стал убегать из дома, не предупреждая.

И начались хождения по мукам.
 
Брат девочки оказался уголовником, о чём мы узнали спустя много лет.

А влияние его на неокрепшего мальчика оказалось пагубным.

А мы этого не увидели, вернее увидели,  но не могли понять, откуда это идёт. Школу Иван еле закончил, хотя и учился хорошо.

Результата не пришлось ждать долго.

Улица, новые друзья затянули: спиртные напитки, пиво, девчонки.

С кампанией таких же подростков шарили по дачам, хулиганили.

Попались: все сбежали, а  поймали Ивана.

Он взял вину на себя, друзей не назвал - проявил геройство.

Срок – 2года. Отец, сжав зубы, сказал:

-Виноват – пусть отвечает! – это было горе и позор. Первая трещина на сердце.

Я не знаю, что надо было сделать, куда идти, у кого в ногах валяться, где искать
помощь, деньги… , но мы должны были вытащить единственного сына из этого ада.
Но, дверь со скрежетом закрылась,    и…. мы это  допустили, чего я не простила себе никогда.

Один неверный шаг…, и вся жизнь  нашей семьи была сломлена.


В первую очередь  это коснулось сына. В этом, несомненно, виноваты были мы-родители.
 
Такая мука отразилась на её лице, постаревшем от  горя.

-Краски в жизни исчезли. Мне казалось, что на меня все тычут пальцем и с осуждением смотрят на меня.  Я ходила с опущенным взглядом, чтоб, не дай бог, увидеть знакомого и отвечать на вопросы:

- Как,  это  ВЫ  допустили, чтобы Ваш единственный сын из хорошей семьи – приличный мальчик,  оказался  бандитом и   вором  ?!

Меня убивало не это, убивало то, что мой мальчик  находится там, где быть не должен, а именно среди бандитов и воров.

Его арестовали.

Жизнь потерял  смысл.
Самая плохая мать не пожелает такой судьбы своему сыну.

У него всё было… , рос в любви…

На вопрос: " почему и зачем?"  вразумительного ответа не было.
 
-Не знаю…  Мне ничего не надо было… Позвали, я пошёл… Было весело…

Вместо армии – зона. За старое и  рваное одеяло, испорченное у пенсионера на даче, он поплатился свободой.

Мир рухнул: Полиция, допросы, дознаватели.

Ты – женщина, мать, а к тебе относятся, как к преступнику:  грубость, унижение. Приходилось умолять, чтобы дали свидание и разрешили сделать сыну передачу.

Не поверите,   каких унижений это всё стоит, а каких денег!

Денег нет - пиши пропало. С тобой и разговаривать  никто не будет.

Полиция, судьи, адвокаты –  это  всё карательная система.

Мне ни разу не довелось увидеть человека, оправданного в суде.

А,  кто же  должен защищать  людей ?  Не все же преступники.

Солнце исчезло.

Друзья – придут с бутылкой, выпьют, душу разбередят –уйдут, счастливые, что это происходит не с ними.

Беда одна не приходит, приходит другая и  добивает.

Холод, голод, отсутствие    лекарств:  здоровые, больные, находятся в  одной  камере, где спят  по очереди из-за отсутствия спального места.

Находясь в таких условиях, сын подхватил   туберкулез.

Больница. Лечение заняло год, так как у сына появилась открытая форма туберкулёза, которая продлилась у него много   лет, сделав его инвалидом. 
 И это ещё не всё.

Через год- уже в лагере - новая беда.
 
Сын никогда не умел играть в карты.
 
И, вдруг, оказалось, что Иван проиграл в карты  2 тысячи долларов.

Для нас это был шок.

У нас все деньги ушли на лекарства для сына, и кто-то понял, что мы все сделаем для своего сына, и с нас можно еще срубить денег.

Его, просто, развели, как лоха: дали сначала выиграть для куражу, а потом    лагерные каталы показали  себя.

Они отыграли весь выигрыш и ещё заставили его взять в долг две тысячи долларов, которые тут же виртуозно выиграли.

А  в зоне - закон: карточный долг нужно отдавать - это святое дело.

Не отдашь, начинается фильм ужасов, ставят на счетчик, избивают, унижают.
А самое страшное – могут опустить и заставить жить около параши.

В общем, человека превращают в скотину.

И эта практика существует до сих пор.

И все эти ужасы были доведены до нашего сознания.
Мы готовы были продать квартиру, но  как остаться без жилья?

И я взяла  кредит под большие проценты.

Муж был в длительной командировке, он ничем помочь не мог.

Опять всё навалилось на меня, как это часто бывало.

Женские хрупкие плечи - они часто бывают надёжнее мужской спины.

Женщина справилась с волнением и продолжила свой рассказ дальше.

-В зоне, оказывается,   всё знали о карточном долге: и опера, и заключенные.
 
Ставили ставки, как на скачки, готовили расправу, ждали представления.

Сын писал письма, которые без слёз читать было нельзя.
Я плакала и молилась, но Бог тоже не помог. 
Пришлось  влезть в кабалу  под большие проценты.

Теперь-новая задача: как и кому деньги передать.

Страшно, что не зная  как действовать,  можно и в тюрьму попасть.

На зоне кругом охрана, колючая проволока, вышки с автоматчиками.
 
А оказывается - всё очень просто.

Зона – это государство в государстве, как Ватикан в Риме.

И закон там  один  -  хозяин.  Как барин скажет, так и будет.

Приезжаешь и отдаёшь...    деньги  из рук в руки за то, чтоб не угробили твоего сына в государственном учреждении, где должны блюсти закон.

В зоне есть всё: водка, наркотики,  бабы,  еда из ресторана– только плати.

А они знают, у кого есть бабки…, они – психологи…., ещё какие..., кушать все хотят.

Все об этом знают, и все  молчат.

Попавший туда единожды, оттуда не вырвется никогда.

Человек исчезает.

Он уже не человек…

И, кто будет плевать против ветра? Система уже запущена.
 А я ночи не спала, думала, как передать эти деньги.

И мне дали адрес, где могут устроить передачу денег.

Оказалось, что всё поставлено на поток.
 
Лагерный бизнес процветает.
 
Небольшой поселок – всё население обслуживает зону.

Офицеры, прапорщики и, просто, обслуживающий персонал все знают друг друга.
 Зона их кормит.

Она  -их работодатель, она - их источник дохода.

И…  какой …  источник.

Все люди грамотные,  интернет опять же.

Роуминг  по всей стране, поговорить-то всем охота..., а телефона у заключённых нет -нет. А у кого-то... есть.

А то, что случилось со мной дальше –это триллер, ужастик.

Никогда бы не поверила, если бы мне об этом рассказали.

Но, всё это испытала я сама.

Мне тогда не было ещё и сорока лет, молодая, красивая, незнакомая с криминальным миром.

Вообще далёкая от  этого мира- интеллигентная женщина, считавшая, что жизнь  прекрасна, и все  люди - братья.

А сын считал нас не от мира сего, говоря :

-Я знаю, что если вы на улице найдёте кошелёк с деньгами, то вы отнесёте его в полицию,  сейчас таких уже нет.

Приехала я в этот посёлок, нашла дом, вошла.
 
Встретили меня два пьяных бугая и ребёнок.
 
Поняла, что в доме ремонт, а сейчас - пьянка после работы.

С грехом пополам они поняли, зачем я приехала,  и кто дал адрес.

Куда-то позвонили, и вскоре пришёл офицер в форме сотрудника внутренних войск и предложил мне открытым текстом  оплатить  услугу передачи денег через постель.
 
Это предложение его ничуть не смутило, а я  лишилась дара речи.

Дальше  последовало объявление спектра услуг, которыми я буду впоследствии пользоваться.

В  этот перечень входили внеочередные свидания, передачи, посылки и всякие другие послабления, если я приму их условия.
 
Вот, сволочи, ничего не боятся. Отказов, видать, не было.  Мать идёт на всё...

Когда у меня  столбняк прошёл, я ответила отказом.

Ясно было, что дорожка эта была уже протоптана  у этих гадов- блюстителей закона и  давно отработана.

Видя, что уговорить меня не удаётся, он ушел к пьяным хозяевам.

Они о чём- то  беседовали, обсуждали, видимо,  возникшие трудности, ища выход, как  склонить меня  принять их условия.

Вдруг, он неожиданно вернулся и ответил, криво ухмыльнувшись, что согласен передать деньги  завтра
 
- Что-то здесь не так…,- подумала я.  Готовилась какая-то западня.

Мне бы бежать отсюда, но куда?

Деньги надо как-то передать, раз приехала, - я задумалась.

Уже был поздний вечер.
 
Я пошла и прилегла с ребёнком. Спать не могла.

Мысли были одна страшнее другой.

Не зря говорят, что мысли материальны.

Явился снова пьяный хозяин и стал требовать от меня плату за ночлег натурой.

Громадный орангутанг в оттопыренных трусах бросился на меня:

-Ах, ты-тварь, за услугу платить не хочешь? Не хочешь здесь ноги раздвигать, так сыну вся зона в жопу будет ссать… Этого хочешь, сука? Мать называется…

От его домогательств мне пришлось спасаться бегством.

В доме был ремонт и  настоящий кавардак.

В углу я увидела скамейку и за неё спряталась, лёжа на полу.

С пьяными криками он облазил весь дом, но меня не нашел.

Спустя час, он утихомирился.

Думая, что беда миновала, я спустилась в кухню попить воды.

От страха зубы стучали о край стакана, вдруг, страшная фигура хозяина появилась вновь.

Он был совершенно, голый.

С громкими пьяными криками и нецензурной бранью он кинулся на меня.

Куда бежать?

На дворе ночь, чужой город.
Как я сумела вырваться, я не помню, меня спасло   то,  что мужчина еле стоял на ногах.
Я выскочила на улицу.

Увидела пустую собачью будку у забора и, сложившись вдвое, я влезла в эту будку.

Было очень холодно.
Сердце готово было выскочить из груди.

Не сомкнув глаз, я просидела в будке до утра.

Любой шорох приводил меня в ужас.

Утром  я поехала в зону,  где вышел сотрудник  охраны, видимо, уже предупреждённый и взял деньги.

Взяв деньги, он посмотрел на меня и то ли себе, то ли мне сказал:

-Как же Ваш муж мог отпустить такую красивую женщину в зону? – и сочувственно покачал головой.

Эти два года я сама прожила, словно за колючей проволокой, и шрамы остались на всю жизнь.

Спасибо,  Вам, высказалась, стало легче.

Жизнь продолжается.

Никто, кроме матери не способен  на такую всепрощающую любовь.

Вот мы и приехали, поезд остановился.

Как дальше сложилась жизнь у Ивана, узнать не довелось.

Уставшая женщина со следами былой красоты медленно пошла к выходу.

15.09.2019Г.


Рецензии
Спонтанно написано, но искренне и верно... Спасибо вам... Совет, просто прочитайте снова спокойно свое произведение, очень много ошибок и орфография хромает...
Я Сам побывал в такой ситуации... Снаружи колючей проволоки все испытала моя супруга... Находясь за решёткой написал сборник стихов "Взгляд из зарешеченного пространства", супруга до сих пор не прочитала в нем ни строчки, там вся её боль и она это знает... А вот вам реальные истории, услышанные мною там:
http://proza.ru/2017/01/18/263
http://proza.ru/2017/01/08/333

Станислав Климов   03.04.2023 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Станислав, кое-что исправила, а рекомендуемые произведения обязательно прочту. У меня на криминальную тему есть целый цикл стихов. Спасибо.

Нина Павлюк   04.04.2023 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.