Вначале была музыка

Этот тезис как обобщающая категория "логос"(в отличие от евангельского "слова") открывает важнейшую эмоциональную грань, напрямую связанную с  художественным ощущением звуковых пропорций...Мы побуждаемся к осознанию громадной значимости проблемы, каковая до настоящего времени оставалась бы вроде незамеченной--да возможно ли, чтобы деяние Господнего Творения Мира оценивалось как чисто рациональный акт? И отрицательный ответ становится самоочевиден!

    Вначале была Музыка, не слово!  Была, есть и будет. Мир прейдет, а Музыка останется как наивысшее духовное призвание человека

      Звук есть результат колебательного процесса для струны и воздуха,для барабанной перепонки в человеческом организме и для великого множества других не ощущаемых нами носителей. Когда-то их именовали "мировым эфиром" Нынче их совокупность получила название "элементарных частиц", каковым. впрочем, также свойственны подобные функции пропорциональных колебаний. Атомы и планеты,звезды и галактики, они созданы были раннее человека, не знали слов, но все подчинялись закону пропорциоанальности
     Таков тот аспект, которым принято в наши дни называть материальным.

Что же до аспекта психологического(в переводе до "логики души"), ведь для людской души  психеи "слово"  есть прежде всего средство общения. Человека с человеком, а в наивысшем значении--человека с Божественными Силами.  Однако о чем же можно говорить , если отсутствует даже малейшее побуждение к общению, коли человек не желает общаться?
   Преодолеть эту разобщенность помогает лишь сила божественной любви, которую издавна прославляли именно музыканты--катары минезингеры, "певцы Миннэ"
   Может ли сегодня музыкант стать Орфеем? Ведь его дорога ведет не на Парнас к небожителям, а к церберам в Аид!
   Поначалу ему потребуется победить в себе гордыню,свойственную многим даровитым музыкантам, и признать, что пал он жертвой пандемического заболевания --"конкурсомании", охватившей весь мир и покалечивший все возрастные группы--от деток до бабушек
      Соревновательность присуща музыкальному искусству и есть тонкая грань, роковая граница, разделяющая плоскости истово божественного устремления ввысь и побуждения в своей основе низменного--любыми средствами стать знаменитым для толп фанатичных почитателей...
     Нарциссическая лира--нечто паталогическое,больное
        Следующий этап перед устрашающей дорогой состоит в решимости не поддаваться овладевшей всем человечеством аффектации и не преклоняться перед быстро прогрессирующей техникой, как новообретенным идолом....т е перед техникой исполнительской, которая как наркотик побуждает музыкантов и многих слушателей выдвинуть ее на передний план эстетического сознания, побуждает забыть о вспомогательной ее функции
  В то время как конечная задача музыкального искусства и творческого исполнительства располагается не в плоскости техники, а в том сокральном пространстве наивысшего смысла, где музыканта-творца ожидает встреча со смертью при вере в возможность ее духовного преодоления силой любви...

                +++++++++++
Орфей понимает:  Эвридика(душа человеческая)  томится в аду(мире сем), и освободить  ее может только Орфеева лира (музыкальное искусство). Орфей--миннезингер,до краев полный небесной любовью и изливающий ее на окружающих. Спросите его--в чем высшее назначение музыки и он ответит: закрыть внутреннюю преисподнюю, что заключена  в глубинах сердца каждого из современных земнородных
    Об Орфее говорят много, но мало об Эвридике
 Эвридика, она же и сама Миннэ, божественная возлюбленная. Она заключена в аду современного,падшего миропорядка(это другой аспект все той же напасти). Ее охраняют церберы. Орфей должен миннической лирой разжалобить злодеев, чтобы они пали к его ногам и выпустили Эвридику.Душа должна быть высвобождена из земной материальной оболочки, из свой человеческой преисподней.Сделать это можно только с помощью волшебных орфеевых звуков, с помощью музыки Миннэ
  Орфей слышал ответную песнь Эвридики. Цербер, услышав ее, понял, что есть сила побеждающая смерть, и что он не может их разлучить.
   Орфеева лира--сила больще смерти

 Притча
Орфей:(говорит Церберу) Ты добрый!
Цербер: Я добрый? Я злодей из злодеев!
Орфей: Ты добрый! Есть Добрый бог,который видит тебя другим: не злобным адским псом, а ангелом!
Цербер    зарыдал в три ручья и пропустил Орфея
      
   Любовь вышняя--не когда ты женщине объясняешься в любви, а когда , видя перед собой чудовище, говоришь  "в тебе тоже есть любовь"....Христос не случайно благославлял приходить к бомжам, к нищим, к одержимым. Миннэ идет к тем , которые не знают любви
    Крах музыки--крах цивилизации
    Возрождение музыки--возрождение цивилизации

Беда многих деятелей нынешней культуры --ищут самовыражения. А требуется противоположное--самоотречение во имя Бога и людей. Тогда любящий Отец через нас придет на помощь всему человечеству, и мы скажем, что любой труд может и должен быть духовным: от простой чистки нужников в армии до сочинения великих симфоний.

по материалам книги бл Иоанна "Музыкальный орфеон"
  Миннэ---вышняя Любовь, которой на земле нету, ее заменили кайфами
https://www.youtube.com/watch?v=jU0HIFpKNDE


Рецензии