Музыка познания добра

Иоанн Богомил много богомыслит о роли музыки в формировании внутренних печатей доброты и сверхдоброты.
  в этой статье указаны выдержки -- его размышления о музыке Моцарта.

Современный нью-эйдж говорит, что зло необходимо для проявленности добра. Без зла добро не существует, не может эволюционировать и стать более совершенным.
    Музыка Моцарта--абсолютное опровержение этого постулата.ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ СПЕКТРОВ ДРАМАТИЧЕСКОГО ДОБРА! Зло излишне для человека, оно пусто, бессодержательно.
    Добро интересно, разнообразно, разностильно. В его пределах возможны миллионы жизней и цивилизаций. ВНЕ ЗЛА МОЖНО ЖИТЬ, питаясь миром совершенного добра, его музыкой и поэзией! И это идеально выражает Моцарт
 Боннэ(исп доброта) обладает феноменальным спектральным диапазоном. В пределах добра можно восходить и нисходить по тысячеступенной лестнице, снова и снова постигая его премудрость и глубину
 Музыка Моцарта--чистейшей воды консоламентум(утешение) и свидетельствует о существовании иных добрых миров, где жизнь  миллион  крат интереснее, чем в нашем смешанном мире, вынуждающем всю жизнь разбираться, где черное, где белое.
    В музыке Моцарта ничего не надо распознавать. Она сама--чудесный диалог двух прекрасных душ, собеседующих в божественных измерениях.
    Известно, что Моцарт отверг музыку молодого Бетховена как слишком трагическую. Бетховен уже включен в драму смешанного мира, не знает девственной жизни, не осознает возможности пребывания в добре. Отсюда трагизм.
     Музыка Гайдна чистая, но не Миннэ. В мистериях и мессах Гайдна есть трагичность, он использует страстные христианские элементы, но это человеческое. Гайдн преклонялся перед Моцартом как перед тем, кто не просто гениальнее его, но являет недоступную ему уникальную атлантическую непорочную сферу
     МОЦАРТ--КОМПОЗИТОР БОЖИЕЙ МАТЕРИ. Он чистейший чистых. Его музыка непорочно зачинает человека. Слушая ее, становишься чистым и понимаешь, что возможна иная жизнь, вне греха, интереснейшая и более содержательная чем во зле
     Музыка должна быть понята в духовном ключе, иначе--сплошная профанация. Как разврат профанирует миннэ, так бездуховное исполнение профанирует оригинальное звучание. Н у ж н о   в о с х о д и т ь    к  о р и г и н а л а м
     Слышу музыку как ее слышал Моцарт, когда ее писал. Звучит в моих внутренних замках(!)
 Исполнение--такой же таинственный процесс, как композиция! МУЗЫКА ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ВО ВНУТРЕННЕМ ХРАМЕ

  Чтобы стать настоящим музыкантом, нужно достичь такой степени одухотворения, вдохновенности, чтобы музыка звучала изнутри. Касаешься инструмента в священном трепете--а музыка уже вся прозвучала....
     Моцарт только тогда записывал музыку, когда она вся, целостно складывалась в его голове. За инструмент надо садиться только когда вся симфония, весь концерт уже прозвучал во внутренних замках! Только тогда прозвучит настоящий Моцарт 21 века.
       Лукавый говорит :"Добрые, значит слабые, спящие
Чтобы добро оживало, нужно столкновение.  Зло служит импульсом, двигателем прогресса"
     Мотив столкновения, битвы многие находят у Бетховена. Не надо никаких битв! Моцарт несет идеал возвышенной музыки солнечной непорочной  цивилизации. Ликование без предела! Радостный мир торжества Бога Любви:  триумф добра над злом, жизни над смертью, истины над ложью, правды над мерзостью и клеветою.
   
   Премудрость дарит полисферичность, многообразие и изобилие доброты. Те, кто ее игнорируют, попадают в засасывающие кайфующие потоки, которые вроде бы предполагают разнообразие, но в действительности заканчиваются смертельной тоской, разочарованием, пустотой.
   Как Моцарт сочинял? Слышал от начала до конца все произведение--одновременно, в оркестре! Концерт длится 45 минут--слышал его целиком, и только после этого садился, в краткий срок записывая партитуру.

  Бетховен на такое не был способен. Моцарт вне сравнения с композиторами всей мировой классики. Я категорически против,когда его называют "венским классиком". Моцарт--гений из гениев!

Как поэт, я ученик композитора Моцарта. Меня потрясает в нем гениальная гармония консонанса и диссонанса. Диссонанс символизирует страстное, а консонанс--консоласентум.
     Я стараюсь в поэзии достичь того же. У меня есть достаточно диссонансные аритмичные строчки, и одновременно консонансная ритмика утешения. Это получается также бессознательно, как и при игре. Сверхосознательно!
   
    Что я вкладываю в свое исполнение?
 Пройдя через смерть возвращаюсь обратно с великой любовью
 
Невозможно источить Миннэ вне смерти. Если вы говорите о Миннэ . но при этом ведете жизнь сытого комфортабельного обывателя, это смехотворно.
 Ложь,достойная двурушника-стукача
      Как победить смерть?УЙТИ ИЗ ЭТОГО МИРА И ВЕРНУТЬСЯ ПОЛНЫМ ЛЮБВИ. Уйти из мира, чтобы сказать--"смерти нет".  Уйти, чтобы сказать "разлуки нет".Уйти, чтобы вернуться и пребыть в этом мире еще больше!
  Уйти, как бы ни было тяжело в страстном и вернуться победителем!

Постоянно МЕЖДУ этим и тем миром, между Богом и человеком, человеком и Богом! Когда исполнитель способен пребывать в этих диапазонах, тогда звучит настоящий Моцарт, тогда это трогает людей.

Душа человека хочет слышать нечто превечное, онтологическое. Ждет разрешения вопросов, на которые не может найти ответа.  В  человеческом  мире, сколько бы ни искала, она никогда не найдет ответ. Но она жаждет получить божественное утешение как бы в непосредственном виде:  вне слов и логических формул, которые всегда отдают синхрофазатроном.

"Последний враг человека--смерть"(ап.Павел)Страх смерти. Танатос--основа тысяч неврозов, подсознательных травм. Смерти нет? Но эмпирический опыт противоречит этому утверждению. Ни одного воскресшего из мертвых, так чтобы на лицо и можно было показать по центральным каналам....А если смерть есть, то сохраняется страх.
    В смерти заключается жало змея, которое должно потерять всякую силу. Но как оно может быть нейтрализовано? Любовью? Нет. Иногда даже любовь не может растворить этот яд--столь он силен. Миллионы до и после меня подвержены его власти.
  Можно ли победить смерть в одиночку? Задача задач, загадка загадок...
  Отвечу моцартовским:СМЕРТЬ ЕСТЬ ДРУГ! И дальше продолжу абсолютным дао, абсолютным дзеном--смерть есть любовь.

 Не "любовью смерть побеждена", а смерть и есть любовь!

Как так, скажут? Смерть--разлучение, одиночество, отчаяние, мрак, холодильник...Нет.СМЕРТЬ--ОДНА ИЗ СТУПЕНЕЙ ЛЕСТНИЦЫ МИННЭ. Вот аутентичный взгляд на "последнего врага". Побеждается он духовностью ботхисатвичности.

 Не будь смерти, невозможно было бы войти в запредельную любовь. Войти в нее можно только вратами пресуществления в нечто большее. Смерть--провокация большей-чем-прежде любви.

Может быть, об этом весь Бетховен, прошедший через свое запредельное гелигенштадское страстное, пистолет, завещание с последним "прости"...
     Кстати, лейтмотив гейлигенштадского завещания: "Я был добр с детства и больше всего на свете ценил добродетель"
  Добродетель--от доброты:доброе делание. Источником добродетели является зашкаливающая доброта Богоматери. Проявляясь в мире, она развеивает химеру смерти  и вообще всякое зло
 
девки кривляются в стрип-клубах, миллиарды одержимы девизом "зарабатывай-покупай" и проч только потому, что    м и р   н е   з н а е т    в ы ш н е й   л ю б в и (Миннэ.немецкое слово, минезингеры ее воспевают, похотливый Минотавр на нее воюет)).
 В музыке она открывается...

 Не Моцарту были нужны иллюминаты, а он им!
    Моцарт еще до знакомства с иллюминатами  прекрасно понимал, что божественные мелодии, божественный логос, божественная музыка предназначены для великого утешения.
     Пока звучит светлая, светлейшая светлых, добрейшая добрых, нежнейшая музыка, увлеченная ею душа побеждает все химеры, соблазны и искушения. Она способна пройти сквозь огонь, броситься в ледяное море, кинуться в пропасть и ничто ей не угрожает.  Способна неделю провести на льдине--пребывает завороженная в трисолнечном пакибытии, и источается Грааль последних капель!

Моцарт создавал шедевры, с помощью которых можно было победить все страхи и химеры порядка мира сего! Таково было его назначение!
  Музыка Моцарта(я в этом убежден) воздействует больше молитвы. Молитва отчасти имеет гипнотический , заклинательный характер. Здесь нечто большее: преосененно-экстатическая Миннэ, с помощью которой и возможна победа над земными соблазнами.

 Человеку необходимо победить химеру страха, иначе он по определению экзистенциоанальный невротик. Сколько не давай ему имущества, хоть он и миллиардер или президент--останется глубочайшим затравленным невротиком, поскольку НЕ РЕШЕНА ПРОБЛЕМА СМЕРТИ

Современному хомосапиенсу, каков бы он ни был, в конце светит один удел:освенцемский крематорий или анонимная могилка, безвестный соловецкий крестик--пошел в расход и нет тебя....
    Он так и не познал небесной любви и смысл жизни как Брачного Чертога. Не познал тайны общения с ближним--неразлучности, вхождние в еще более высокое  общение любви.
     Моцарт уверен в торжестве любви над смертью, он музыкальный Христос, несущий великое утешение.
    Реквием опошлен  римской господипоминальностью
Реквием  --лебединая песнь, которую душа поет из вечности. Песнь души, оставляющей землю с мыслью, что мир прекрасен, несмотря ни на что. Оана вернется в его райские кущи--и жизнь станет еще прекраснее. ВЕЛИКАЯ ПЕСНЬ ЛЮБВИ!

 " Лакримоза"--победа над смертью. Ни один реквием не идет ни в какое сравнение с Лакримозой  Моцарта
    В Лакримозе отображена и самая великая скорбь и победа над ней
 Надо не скорбеть по уходящему , а  п о б е д и т ь   разлуку! Воспеть неразлучность! Увидеть, что смерть--шаг к еще большему сближению, для чего нужен великий гений помазанника, идеально демонстрирующего победой над разлукой и смертью.
          Абсолютная недосягаемость гения Моцарта в том, что он не просто австрийский минезингер, а музыкальный христос, мудрец, который несет своей музыкой великое утешение, спасение

  "Реквием"--музыка отпевания уходящей 84 цивилизации, ее переход в 85-ю
  Моцарт--великий плакальщик в традициях богомилизма...Такова его Лакримоза
      Музыка Лакримозы  может прозвучать только  в исполнении посвященного. Ее написал Моцарт и исполнить может только Моцарт, его альтер-эго.
   Что я имею в виду?
Лакримоза написана перед смертью и реально свидетельствует учение венского минезингера: смерть--друг, сладость для людей скорбящих и неадекватных этому миру.
       Моцарт умер как Христос. Лва три человека окружали его смертный одр. Смерть, страх, опухшее лицо, подозрение в отравлении, а дальше--братская могила, не поймешь где и с кем...Но весь юродивый земной порядок  освещается любовью, какой не было прежде!

 Тайнопись моцартовской доктрины гласит:

В МОМЕНТ СМЕРТИ И ЗАПРЕДЕЛЬНОЙ СКОРБИ РАССТАВАНИЯ НА ПОСВЯЩЕННОГО ИЗЛИВАЕТСЯ ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ

Гений Миннэ на смертном одре превзошел самого себя. Моцарт почувствовал, что если бы прожил еще 50 лет , то сочинил 600  тысяч опусов!

В нем звучала ненаписанная музыка. Всю свою ненаписанную музыку, всю неизлитую любовь, которую он источил бы за эти 50 лет, Моцарт вложил в Лакримозу!!!
 
Смерть есть одновременно и зашкаливающая  скорбь прощания с любимыми ближними и страстное--помазанническое искупительное страдание, сулящее блаженства. ВЕЛИКОЕ ТАИНСТВО ДЛЯ ПОСВЯЩЕННЫХ!

 Вся жизнь человека есть таинтство. Рождение--таинство. Бытие и смерть тоже таинство
   Моцарт свыше говорит:
 Человек не должен боятся смерти. Если он посвящен Преудрости, живет правильно и у него правильное видение бытия--вне грехоцентричных мрачных скоб и стереотипов--то вправе уповать, что его смертный одр станет как у Божией Матери, брачным
    Брак человека с Богом , которого душа ищет в земные дни, совершается на смертном одре
 Лакримоза не просто плач, а таинство. Великое  ТАИНСТВО ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМЕРТИ В ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ,успенского одра--в брачный и девы--в невесту. Или: преображение невесты (если так определять статус посвященной души) в дену,девственную супругу
    На успенском одре душа всегда сочетается с Отцом, который всегда Одно. Понимает, что временно неразлучна, чтобы петь свою скорбь, свою "лакримозу"--и вновь соединиться с Отцом, стать божеством и жить вечно

 Музыка Моцарта--гениальная гениальных, поток благодати. Братство Светлой надежды, звучит над человеком с его земной трагедией
      

https://www.youtube.com/watch?v=YD4lQ5WzLA0


Рецензии
Ирина! Очень познавательный рассказ!

Ольга Сангалова   26.01.2020 21:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.