Мой выпускной вечер

Существовал раньше журнал "Работница". .И в каждом его номере выкладывали выкройки.Одна из таких нашла у нас самое широкое применение в каждом платье или сарафане. А при Тишинском рынке существовал сказочный тогда магазинчик "Мерный лоскут".Оттуда много интересного попадало и к нам в дом. А на нас с мамой неумолимо надвигался мой вечер. Выпускной. Он надвигался в целом на весь класс. И все мамы девочек носились с дочками по ателье и   по знающим тайны индпошива частным мастерицам. А мне мама однажды притащила из "Мерного лоскута" кусочек китайского шелка немыслимой расцветки.То, что нашустрил мне найти интернет и рядом не лежало  с тем небесным великолепием. Достали нашу выкройку  и пустились в путь.

И картинку похожую хоть немного на то,  что там было на мне тогда надето, этот   портал много раз не пропустил.Поэтому шлепнула совсем даже ни капельки не  то, что было на том материале из небесно-голубого шелка, не похожее. Тут вышла некая парча темно-синяя расшитая  золотом. А там были. Дикие розы переплетались с ромашками на коричневых ветках на лазурном фоне.

А мне от лица директора мой дядя дал серьезное задание.Не ленточку разрезать на здании ЗАГСа, а подготовить речь...Прощальную. Для школы. От выпускников.
Но содержание этой моей речи заранее не вспомнил проверить. Доверился!!! Наивный!
Настал этот день торжественный. Я очень нравилась себе.И платье мне было в пору.И волосы немного отросли и их мы заколками украсили.Такого платья как у меня, никому больше не смогли сшить умелые портнихи. Настал мой час после вручения аттестатов. И я бодро начала.

"Еще в Эпоху Возрождения люди точно знали, и про это говорили. Что тот,кто умеет, тот делает. А кто не умеет,  тот учит!"  В зале все замерли и напряглись ужасно. Дядя так просто лицом посерел от неминуемого позора на всю школу. Но меня было уже не сбить.Меня понесло и подхватило!

"А в нашей школе все учителя сумели доказать.Что они не  только учат.Но и каждый из  них является высочайшим мастером своего дела на любом из инструментов"...

Всех сразу отпустило.И речь моя прошла с успехом.

А то небесное платье много повидало.И свадьбы некоторых моих подруг.И друзей при этом тоже видело в  свадебных нарядах. И в театры я в нем изредка ходила летом.
Теперь пылится гле-то на чердаке  на даче.


Рецензии