Школа Щетинина - отзыв и размышления 39

Данная статья опубликована по просьбе Автора.
Орфография, пунктуация и стиль Автора сохранены.

Я одна из тех четырех иностранных людей, которым в 2004 году было разрешено пройти стажировку в Школе М.П. ;tetinina.

Я из Словакии, имею трехуровневое образование в качестве педагога, я мать двоих уже взрослых детей. После революции 1989 года мне разрешили учиться в школах в 11 европейских странах. Я видела школы государственные и альтернативы. Выпускники всех типов школ в конечном итоге присоединились к системе всех звеньев современной цивилизации. Это должно быть хорошо, если ...
    ... если характеристики цивилизации в то же время показали положительные оценки.

Я говорю об окружающей среде, здоровье людей, отношениях между людьми, образе жизни, ориентированном на потребителя, экзистенциальных страхах, потере смысла жизни ... вы это знаете.

Стажировка в этой школе Щетинина стала важной вехой в моей жизни. Личной и профессиональной. Я не буду обсуждать школу теоретически. То, что я испытала в этой школе, выходит за рамки педагогической теории. Я расскажу о своих чувствах, которые вызвали у меня шок. Так чувствовал себя Архимед, когда он заполз в ванну с водой.

Переступая порог, я оказалась в другом мире.
 Я видела детей полными энергии, энтузиазма, радости жизни, радости открытия новой, коллективной сплоченности в поведении детей, взаимного обмена чувствами, постоянной активности, ответственности, целеустремленности, общеизвестной национальной гордости россиян, я видела и слышала детей с их оригинальным мнением о Ходе событий вокруг них, дети внимательны, скромны, уважительны к взрослым и сверстникам.

Это чувства. Теперь факты: я была там, когда 10-летний мальчик окончил биологию, я читала концепции школьных программ, разработанных двенадцатилетними учителями, выступающими в качестве учителей. В течение недели в школьном городке было построено новое здание, я ела обед, приготовленный одиннадцатилетними на 400 человек, я посещала концерты их художественной группы «Колокола России», где взрослые люди - ветераны войны - плакали от своих эмоций. с детьми, ожидающими в приемной у сторожки две недели. Я видела усталость на лице Михаила Петровича, когда он получал 100 посещений в день, некоторое время жила с родителями детей, которые брали неоплачиваемый отпуск на работе и оставались рядом со школой, чтобы облегчить адаптацию своих детей, встречала людей - посещения со всего мира, которые пришли в школу, чтобы вдохновить и начать такую школу в своей стране.

Я жила в школе в то время, когда школа жила исключительно от спонсоров, видела решимость детей минимизировать свои жизненные потребности, видела, как они экономят воду и электричество без команд, брала интервью у выпускников школ, которые оставались в школе в качестве учителей. и работали в школе 16 часов в день без оплаты, и в то же время они учились в двух университетах одновременно ...

Я жила своей мечтой там. Я нашла место на Земле, откуда дорога ведет к Небесам.
Я также мечтала однажды прийти в школу со своими внуками и, возможно, стать учениками этой школы, и я жила в этой надежде более пятнадцати лет.

Сегодня моя мечта может исчезнуть. Однако я верю, что так не будет. Это будет не так, потому что 25 лет изо дня в день ученики и учителя этой школы создают и формируют образ своей школы. Тысячи людей со всего мира, как и я, поддерживают их в их живописи.

Пожалуйста об этом.
                Монсеньор. Имельда Трохтова, канд.наук, Словакия

YA odin iz tekh chetyrekh inostrannykh lyudey, kotorykh 2004 godu bylo razresheno proyti stazhirovku v M.P. ;tetinina.
YA slovatskiy, imeyu trekhurovnevoye obrazovaniye v kachestve pedagoga, ya mat' dvoikh uzhe vzroslykh detey. Posle revolyutsii 1989 goda mne razreshili uchit'sya v shkolakh v 11 yevropeyskikh stranakh. YA videl shkoly gosudarstva i al'ternativy. Vypuskniki vsekh tipov shkol v konechnom itoge prisoyedinilis' k sisteme vsekh zven'yev sovremennoy tsivilizatsii. Eto dolzhno byt' khorosho, yesli ...
    ... yesli kharakteristiki tsivilizatsii v to zhe vremya pokazali polozhitel'nyye otsenki.

Stazhirovka v etoy shkole v Shchetsine stala vazhnoy vekhoy v moyey zhizni. Lichnyy i professional'nyy. YA ne budu obsuzhdat' shkolu teoreticheski. To, chto ya ispytal v etoy shkole, vykhodit za ramki pedagogicheskoy teorii. YA rasskazhu o svoikh chuvstvakh, kotoryye vyzvali u menya shok. Tak chuvstvoval Arkhimed, kogda on zapolz v vannu s vodoy.
Perestupaya porog, ya okazalsya v drugom mire.
 YA videl detey polnymi energii, entuziazma, radosti zhizni, radosti otkrytiya novoy, kollektivnoy splochennosti v povedenii detey, vzaimnogo obmena chuvstvami, postoyannoy aktivnosti, otvetstvennosti, tseleustremlennosti, obshcheizvestnoy natsional'noy gordosti rossiyan, ya videl i slyshal detey s ikh original'nym mneniyem o Khod sobytiy vokrug nikh, deti vnimatel'ny, skromny, uvazhitel'ny k vzroslym i sverstnikam.
Eto chuvstva. Teper' fakty: ya byl tam, kogda 10-letniy mal'chik okonchil biologiyu, ya chital kontseptsii shkol'nykh programm, razrabotannykh dvenadtsatiletnimi uchitelyami, vystupayushchimi v kachestve uchiteley, kogda 400 shkol'nikov sostoyali iz kirpichnogo gruzovika i dvukh V techeniye nedeli v shkol'nom gorodke bylo novoye zdaniye, ya yel obed, prigotovlennyy dlya odinnadtsati let na 400 chelovek, ya poseshchal kontserty ikh khudozhestvennoy gruppy «Kolokol Rossii», gde vzroslyye lyudi - veterany voyny - plakali ot svoikh emotsiy. s det'mi, ozhidayushchimi v priyemnoy u storozhki dve nedeli. YA videl ustalost' na litse Mikhaila Petrovicha, kogda on poluchal 100 poseshcheniy v den', nekotoroye vremya zhil s roditelyami detey, kotoryye brali neoplachivayemyy otpusk na rabote i ostavalis' ryadom so shkoloy, chtoby oblegchit' adaptatsiyu svoikh detey, vstrechal lyudey - poseshcheniya iz vo vsem mire, kotoryye prishli v shkolu, chtoby vdokhnovit' i nachat' takuyu shkolu v svoyey strane. YA zhil v shkole v to vremya, kogda shkola zhila isklyuchitel'no ot sponsorov, videl reshimost' detey minimizirovat' svoi zhiznennyye potrebnosti, videl, kak oni ekonomyat vodu i elektrichestvo bez komand, bral interv'yu u vypusknikov shkol, kotoryye ostavalis' v shkole v kachestve uchiteley. i rabotali v shkole 16 chasov v den' bez oplaty, i v to zhe vremya oni uchilis' v dvukh universitetakh odnovremenno ...
YA zhil svoyey mechtoy tam. YA nashel mesto na Zemle, otkuda doroga vedet k Nebesam.
YA takzhe mechtal odnazhdy priyti v shkolu so svoimi vnukami i, vozmozhno, stat' uchenikami etoy shkoly, i ya zhil v etoy nadezhde boleye pyatnadtsati let.
Segodnya moya mechta mozhet ischeznut'. Odnako ya veryu, chto ne budet.
 Eto budet ne tak, potomu chto 25 let v den' ucheniki i uchitelya etoy shkoly sozdayut i formiruyut obraz svoyey shkoly. Tysyachi lyudey so vsego mira, kak i ya, podderzhivayut ikh v ikh zhivopisi.
Pozhaluysta ob etom.
                Monsen'or. Imel'da Trokhtova, kand.
                Slovakiya
Zobrazi; viac


#ШКОЛЕЩЕТИНИНАЖИТЬ
#ШКОЛЕ_ЩЕТИНИНА_ЖИТЬ #школащетинина
#краснодарскийкрай #геленджик #черноеморе
#текос


Рецензии