Горькие слёзы

                ГОРЬКИЕ СЛЁЗЫ
У меня есть знакомая, очень добрая женщина, как Ангел небесный, только земного происхождения. Никогда никого не осудит, старается помочь и угодить нуждающимся   в  помощи. Всегда с Богом в душе. В ней нет ни капельки зла, обильнолюбивая,   и много  в ней других хороших качеств, которые находятся в её душе. Она сильно болеет, её мучает высокое давление, даже ходя  в доме, её шатает,  и  много раз падала. Глаза плохо видят, на обоих глазах глаукома.
 Она  постоянно спокойно  говорит мне: «Вот я скоро  уже уйду туда, к Отцу Богу в тот мир».
 Слыша от неё  эти слова, я решила свозить её в церковь исповедаться и причаститься. Сказав ей об этом, она обрадовалась, говоря, что много уже времени не была в церкви  из-за болезни,  и в то же время добавила:
 «Как же я пойду, ведь  я не смогу дойти до церкви, тем более  меня ноги совсем не держат, мне  не выстоять  службу».
Я пообещала ей, что с Божьей  помощью дойдём и что там  можно посидеть. Она попостилась, как полагается, перед причастием,  была с молитвами,  которые  знала, произносила их вслух,  исповедалась   перед  живыми   Иисусом Христом, Отцом Богом и всеми Святыми, каялась в своих грехах и опять пребывала в молитвах. Чтобы исповедаться, надо было быть  на вечерней  службе и на следующей день   присутствовать на дневной службе, а   к концу службы шло причастие. Выбрав день,  мы с ней поехали на автобусе в храм Божий. Далеко не надо было ехать, и от  автобусной остановки храм находился близко. Я тихонько довела её  до церкви, помолившись, мы зашли в храм. Люба сияла от радости. Войдя в храм перед началом службы, уже шло исповедание.  Мы еле успели, очереди не было. Вот уже    исповедался  последний человек.  Когда батюшка освободился, я быстро подвела  к нему Любу и была радостная, что сделаю для неё большое дело.  Но мои ожидания закончились большим огорчением. Только она стала исповедаться, батюшка вошёл в гнев, с повышенным злым голосом резко и громко говорил, таким образом высказывал своё ей недовольство.  Я стояла в стороне и слышала все его слова, быстро  пошла к Любе  на выручку. Подойдя  к батюшке, сказала: «Надо её исповедовать  и причастить, она сильно болеет, может, завтра и  не быть её.  Как в тот мир уходить, не причастившись?» Батюшка, не дослушав мои слова, начал кричать, не буду  её причащать, она  в церковь не ходит, на вечерней  службе не была, ничего не читала,  к причастию  она совсем  не готова. Я попыталась объяснить ему, что вечером было у неё высокое давление,  поэтому она не смогла прийти в церковь, что и сейчас ей плохо, еле стоит на ногах. Батюшка был в ярости и кричал: «Раз плохо, зачем сюда пришла?!!!  Зачем пришла?!!!  Находись дома, раз плохо, нечего сюда ходить!!!  Больше не приходи, раз плохо!!!»   Я стала объяснять, что   читать она не может, у неё глаукома, она еле видит, врачи не разрешают ей читать и  даже не выписывают очки, чтобы не пользовалась ими. Но батюшка перебивал меня,  со злом громко  кричал, что и слушать ничего не хочет, можно ей читать или нет, видит она или нет,  это как  бы  его  совсем  не касается, и  нарушать он церковные правила не будет. Любаша плакала горькими слезами, я вижу, что бесполезно что-либо  ему объяснять, он ведь даже исповедать не стал её. В общем, короче говоря, выпроводил  домой.  Люба покорно склонила головку,  ей стало плохо, и она  еле   плелась за мной.  Я поддерживала её, чтобы она не упала. Сразу вышли на улицу на свежий воздух. Ей было  невыносимо  плохо,  она вся покраснела,   поднялось, наверное, большое давление,  ведь утром она даже таблетки не пила, думала, что будет причащаться, слёзы не переставая  лились с её глаз, она почти шёпотом  произносила слова:
 «Как он со мной говорил!  Как  ко мне отнёсся грубо, ведь  никто никогда   так со мной не разговаривал. Как он обидел меня. За что он обидел меня?» Она тростила эти слова, отчего ей становилось ещё хуже.  Мы  находились на улице.  На крыльце  прихожане обратили  на Любино плохое самочувствие, проявили заботу о ней, дали лекарства, отнеслись с любовью и пониманием.   Хотели вызвать скорую, но лекарства помогли.  Мы были  в  большой растерянности от  грубого поведения  священнослужителя. Одна прихожанка сказала нам: надо было положить ему 50 рублей перед исповеданием, он сразу бы исповедал и  совсем не стал спрашивать, ходишь  ты в церковь или нет, постилась ты   или нет, читала перед причастием или нет. Он  сразу бы исповедал  тебя и причастил. Мы же не знали, что за деньги можно прийти к такому коммерческому подходу причащения. И так в церкви  уходит  много денег.  Стараешься дать больше на благотворительность, потом в конце  службы прикладываемся к кресту Господню, опять идёт сбор, надо купить свечи,  помянуть своих усопших, заказать о здравии,  купить что-то из  продуктов  и положить на канун усопшим. При входе в церковь стоят и просят милостыню, надо их  тоже  не оставить без внимания. Когда окончилась служба, священнослужитель стал немного проповедовать,  потом громко сказал:
 «Вот некоторые приходят в церковь и просят исповедать их и причастить, а сами в церковь не ходят,   и на вечерней  службе не бывают, и не читают  к причастию, таких  я причащать не буду!!!   Некоторые больные лежат  в постели дома, по  их  просьбе родственники  просят меня, чтобы я пришёл к ним домой,  исповедал, соборовал и причастил. А сами в церковь не ходят и на вечерней службе не  бывают, не читают слово Божье».
  Повысив голос, сказал: «Таких  я тоже не буду причащать, и никогда  не зовите меня домой! Любе 75 лет, она   небольшого роста, еле держалась на ногах, того и гляди упадёт, получив  такой неожиданный энергетический удар от батюшки, который был в три раза больше её ростом.  Ведь, получив такой психологический  удар, она могла упасть и вообще уйти в мир иной. Если бы всё это видел Иисус Христос, как  в доме   Бога Отца Его   относятся к Его овцам, он бы непременно защитил  свою поруганную овцу от разгневанного батюшки и, наверное,  не простил бы ему этот его  грех. Представьте себе, скольких этот священнослужитель отстранил прихожан от церкви. К такому грубому священнослужителю нет желания идти. Во  что превращён Дом Отца Бога? Если сравнить с духовностью, то видно:  Люба в Боге, Бог в ней, а вот батюшка одержим тёмной силой.  Зло идёт от дьявола, любовь от Бога.  Кто  ближе  Богу? Батюшка, который ведёт литургии, или  прихожанка Люба,  которая не читает слово Божье  по   невозможности читать   и которая не посещает церковь по своей болезни, но всегда имеет Бога Отца,  Иисуса Христа  и всех Святых в душе своей. Она разговаривает с ними, как с живыми. Они слышат её,  помогают, и ей становится легче от такого живого с ними общения. Это не осуждение,  в Библии   сказано:  надо  обличать  тех, кто делает беззаконие, и отстраняться от  них (от таких). Я постоянно вспоминаю слова Духа Истины, однажды он мне сказал:  «Да откроем тебе, Мария (крещёная я именем  Мария),    Завесу Церковную,  да   увиденное тобою увидится, а услышанное тобою слышится».
 Я говорю: «Благодарю тебя, Дух Истины Божий,  за данные нам знания».


Рецензии