Дети Небесного острова. том 1. глава 3

"Настоящие опасности"

С появлением Шинго, необычного питомца, умеющего принимать любые формы, жизнь Рины на борту маленького и непривычного ей дирижабля заметно преобразилась, отвлекая её от грустных мыслей о покинутом доме, Небесном острове. Эми не стала настаивать о том, чтобы сестра вернула его обратно на станцию, ведь понимала, как сейчас ей сейчас тяжело и хотела, как можно сильнее облегчить её переживания, да и зверёк был совсем дружелюбным и охотно давался в руки, принимая облик, то белого лохматого пса, за длинной шерстью которого не было видно глаз, то приглаженного полосатого кота, а иногда становился чем-то абсолютно невообразимым. Странно, что люди со станции «Вивет» до сих пор не нашли и не описали это создание…
Рине действительно стало намного легче, и хотя она всё также горячо тосковала по милому ей острову, старшая сестра понимала, что Шинго действительно помог ей не закрыться в своей печали окончательно и хоть как-то оттолкнуть грустные, терзающие мысли. Вечером, питомец сидел у неё на коленях щенком, изредка поскуливая и облизывая её пальцы широким розовым языком, ночью он обратился кошкой, теплотой своей шерсти заменив одеяло. 
День, в проведённый в компании этого животного, пролетел невероятно быстро. Так же быстро наступило новое утро.
Облака, над которыми летел дирижабль сгустились, превратившись в бледно-серую вязкую кашу – вероятно, под ними было очень пасмурно. Но солнце так же грело, пусть и не могло пробиться сквозь пелену томных туч, зато ярко освещало голубое заоблачное небо, было очень весело и игриво.
Эми проснулась, едва только солнечные лучи поравнялись с дирижаблем. Рина ещё дремала, прижав к себе чуть мурлычущего котика-шинго и улыбка не сходила с её маленького румяного личика. Старшая сестра почувствовала сильное облегчение, её янтарные глаза ласково сверкнули в тёплых лучах и она мягко улыбнулась, глядя на сестру. Рина, будто почувствовав её взгляд сквозь сон, отвернула голову и чёлка упала ей на лоб, застелив глаза. Шинго замурлыкал громче, устроившись на её коленях поудобнее – это был настоящий меховой шар.
Эми негромко хихикнула и перевела взгляд, чтобы посмотреть кто за штурвалом дирижабля этим утром. Это была Марго, второй пилот и механик дирижабля. Она управляла воздушным аппаратом почти всю ночь, но, несмотря на это, на её бледном глубокомысленном лице не было ни малейшего признака усталости – Марго сосредоточенно вела дирижабль вперёд, временами поправляя свои волосы, часто выбивающиеся из тёмно-каштановой причёски.
Девочка повернула голову налево, думая увидеть спящего в своём кресле Дарена, но нет… первый пилот держал голову прямо, уставившись в голубое небо задумчивыми глазами, и, похоже он и не заметил пробуждение Эми.
- что с тобой такое, Дарен?.. – неожиданно услышала она тихий, но отчётливый голос Марго, плавно крутящей штурвал, рассекая лёгкие порывы воздуха – ты плохо спишь по ночам, когда я управляю дирижаблем, иной раз мне кажется, что ты говоришь о чём-то во сне, проживаешь две совершенно отдельные жизни – в реальности и в дрёме…
- ох, Марго… - тяжело вздохнул юноша не сводя глаз с небосвода – я ничего не знаю, но мне кажется, будто над нами вновь нависла какая-то угроза. Сначала это были лишь предположения, но вчера, когда Эми и Рина проникли на «Вивет … может, эти девочки случайно выдали себя, или может…
Он осторожно повернул голову и лишь сейчас ощутил на себе полный непонимания взгляд Эми, но она тут же отвернулась приняла спокойный вид, решив не вмешиваться в чужой разговор.
- здравствуй, Эми, – учтиво поприветствовал её Дарен.
- доброе утро, - весьма отстранённо кивнула ему она.
- итак, сегодня мы будем подменять некоторые детали дирижабля, чтобы сделать его более манёвренным, - целеустремлённо сказал он и его глаза, прежде стеклянные и неэмоциональные, сверкнули – спасибо тебе ещё раз за то, что ты смогла их купить на станции.
Рина зевнула, раскинув руки и потянувшись. Шинго, всё ещё прибывая в облике кота, радостно предоставив свой подбородок для почёсывания. Когда маленькая сонная девочка, смеясь, погладила его, Шинго в одно мгновенье обратился в щенка и, удовлетворительно взвизгнув, вновь прилёг рядом, дружественно виляя хвостом.
- он такой забавный… - прошептала девочка, широко улыбнувшись, и с блеском в глазах присмотрелась на кармашек своего платьица – там, отражая солнечные лучи, виднелся засушенный голубой цветок. Она запрятала его в глубь кармана для сохранности, и наконец, сияя добротой обернулась к сестре и пилотам – здравствуйте!..
- здравствуй, Рина! – тепло сказала ей в ответ старшая сестра.
Дарен и Марго отдали ей приветственный знак рукой и вновь повернулись к шрурвалам.

После завтрака страховочная верёвка и очки были уже подготовлены и сложены около двери-трампа в ожидании начала работ. Как объяснил сам Дарен, он собирался менять детали дирижабля не прерывая полёта, используя небольшой, но прочный моток верёвки, как трос. Конечно, таким образом он не сможет заменить и половины необходимого, но он твёрдо стоял на своём, аргументируя это тем, что сейчас им просто негде приземлиться – на любой посадочной площадке или даже в её близи, их запросто могут засечь тёмные дирижабли, мрачные посланники «Вивет» …
Шинго протяжно заскулил, растянувшись по красному кожаному креслу. Допив кружку чая, любопытная Рина, словно ветерок, прошмыгнула к Марго, подготавливающей необходимую страховку для Дарена – несколько лёгких, но прочных ремней, закреплённых на чёрных полосках грубой ткани, что были приделаны к верёвке. Девочка не стала ничего спрашивать у без того немногословной второго пилота, только недолго полюбовалась на строение ремней и верёвки.
Дарен же в это время растерянно перебирал руками за панелью управления, настойчиво что-то нащупывая. Вскоре он извлёк оттуда маленький и удобный тёмно-рыжий чемоданчик с несколькими отделениями и необходимыми инструментами. Юноша открыл его, внимательно проверив наличие нужных ему вещей и сделал жест своей верной помощнице, подзывая её.
Марго поднялась с колен и спешно протянула ему страховочные пояса, которые также являлись карманами для его инструментов и Дарен скоро надел их, застегнув ремни поверх своей одежды. Затем он избирательно достал из чемодана несколько ключей, лопаток, запчастей и прочих инструментов, и, убедившись, что все они крепко сидят на его поясе, ринулся через открытую дверь, в голубое небо и ласковую белизну редких и мелких облаков…
Эми, сидящая на одном из кресел, неожиданно обернулась и вопросительно посмотрела на трамп, обдуваемый свежими холодными ветрами. Тогда же она встретилась взглядами с Марго, прищуренные глаза которой показались ей суровыми. Второй пилот, практически не обращая на неё внимания и лишь изредка бросая в её сторону сдержанные холодным пылом взгляды, вновь уселась на колени бережно придерживая конец толстой верёвки, что оставил на дирижабле исчезнувший в голубых просторах Дарен.
Эми быстро отвела глаза и покрепче вцепилась пальцами в мягкие подлокотники, лицо у неё начало становиться точно таким, как и у Дарена с утра – как бы прозрачным, не выражающим эмоций. Она невольно начала вспоминать случайно подслушанный после пробуждения разговор и ощущение неизвестности и скрытой опасности, о котором делился Дарен с Марго, постепенно стало пропитывать и её саму.
Шинго-пёс тявкнул и бросился под ноги к своей юной хозяйке, присевшей рядом с вторым пилотом и неожиданно схватившейся вместе с ней за верёвку, желая помочь. Бледное лицо хладнокровной Марго на мгновенье оживилось, а в глазах пробежала едва заметная искра, но спустя секунду вновь приобрело прежние черты, спокойствие и холод.

Порывистый ветер, дунул юноше в лицо освежив его своим резким прохладным потоком. Дарен зажмурился сквозь прозрачно-зелёные окуляры ремонтных очков, которые надел на себя перед прыжком. Он спокойно раскинул руки, чувствуя, что будто совершив отчаянный шажок, канул в бездонную и безмерную пучину небесного моря, а ветры были неспокойными волнами, небрежно бьющие ему в лицо…
Но это падение длилось не дольше полсекунды, после чего, верёвка со страховочными ремнями спокойно повисла перед корпусом медленно плывущего дирижабля, время от времени покачиваясь на ветру.
Мотнув головой, Дарен смог прийти в себя и освободиться от мечтательных мыслей, и, выхватив из-за пояса один из ключей, повернулся к пропеллерам, размеренно качавшим воздух, будто крошечные вентиляторы, и заметил, что лопасть одного из пропеллеров сильно повреждена – её словно что-то изъело.
«Видимо, пропеллер тоже придётся в скором времени менять…» - с тревогой в мыслях заметил для себя он и провёл пальцем по заострённому краю необычной лопасти.
В этот миг, в самих пропеллерах что-то надрывно хрустнуло и поломанная лопасть сама отошла, затерявшись в белых бугристых холмах облаков. Юноша ахнул и с замиранием дыхания обернулся. То был неумолимо приближавшийся угольно-серый дирижабль!
Дарен раскачался на верёвке, сильно дёрнув её, подавая сигнал Марго.
- дирижабли! – вскрикнул он раскатисто – подымайте верёвку! Марго, подымай!
Он отстегнул пояс, сильно стеснявший его движения, и крепко схватился за свой трос, чтобы не упасть. Тёмные дирижабли подплывали всё ближе и ближе, вместо одного их стало уже три, и они окружили беззащитного юношу, как стайка голодных шакалов.
«Как же они смогли найти наш дирижабль! - с горечью и каким-то разочарованием подумал Дарен и ответ пришёл сам собой: на противоположной стороне винтов, неожиданно показался странный объект – нечто круглое, гладкое, похожее на белый камень. Странное устройство мигало, пульсируя красными огоньками и немного вибрируя. Первый пилот дирижабля сразу всё понял – маячок!..»
Юноша раскачался на верёвке как на лиане и, оттолкнувшись от воздуха, смог дотянуться до миниатюрного устройства, сверкающего напротив, но едва он прикоснулся к нему ладонями, как оно раскалилось и больно обожгло его пальцы. Он, однако не содрогнулся и приложил все силы, чтобы оторвать маячок от лопастей. Спустя какое-то время, устройство громко запищало и отпало, исчезнув в облачном тумане, вслед за поломанной лопастью, едва не утянув с собой Дарена, для своего удобства отстегнувшего страховку.
Только сейчас, находясь на волоске от гибели, он понял, что зря это сделал: его руки и ноги тряслись, медленно, но верно съезжая вниз, к самому концу мотка верёвки, которая была его единственной поддержкой, тёмные дирижабли подступали, почти смыкая перед ним круг… но меж тем, его просьбы и мольбы были услышаны: Марго начала спешно поднимать на борт верёвку, отчего та начала дёргаться уверенными рывками.
- парень! – из-за кабины пилота подлетевшего близко тёмного дирижабля, показался мужчина в экипировке, похожей на военную, и стараясь показать дружелюбие, начал громко говорить, его голос часто прерывался свистом ветра, но звучал очень твёрдо и чётко – Дарен, всё! Повеселился, попрятался от нас три недели – и хватит! Вернись на борт «Чёрной флотилии», займи своё место рядом с отцом и постарайся не вмешиваться в наши дела, - он протянул ему руку.
- нет! – зарычал юноша сквозь стиснутые гневом зубы – вы хотите лишь разорения Небесного острова! Вы не думаете ни о нём, ни о наземном мире, лишь о себе. Я не позволю чтобы такое чудесное место, пало жертвой безжалостного эгоизма!
- ничего ты так и не понял… - покачав головой прошипел мужчина и метнул в верёвку лезвие, надеясь, что оно сможет подрубить её, и мальчик окажется на чёрном дирижабле...
Услышав крик Дарена и тяжёлый вздох младшей сестры, Эми подскочила с кресла и ринулась к ним. Тоненькие ручки Рины беспрерывно дрожали, держась за конец верёвки, глаза испуганно округлились и намокли, будучи готовы заплакать. Старшая сестра опустилась к ней и, выглянув наружу, быстро отшатнулась – верёвка, за которую держался Дарен неутомимо рвалась, пронзённая острым серебристым лезвием. Сам юноша держался за неё как мог, а тёмный дирижабль терпеливо поджидал его внизу…
Марго старалась подтянуть верёвку, но её сил явно было недостаточно, малышка Рина же была слишком напугана и Шинго сейчас всеми усилиями успокаивал её.
- давайте вместе! – внезапно воскликнула Эми, схватившись за верёвку.
И все снова за неё взялись. Смелая девочка потянула трос вверх и услышав тихий, но заметный треск, высунула голову из-за двери -  Дарен держался из последних сил.
- давайте, давайте! – спешно поторопила всех она.
Рина высунула голову после сестры, прокричала что-то мало разборчивое и попыталась дотянуться до Дарена рукой. Дальше, поняв идею сестрёнки, свою руку потянула Эми, а затем – Марго. Шинго же сформировал себе длинную щупальцу и попробовал дотянуться ею вместе со всеми.
Дарен, доверившись удаче, опять раскачался на верёвке. Она обломилась, тяжело хрустнув, но он в последний момент сумел дотянуться до ладони Эми, а Шинго, успев удлинить свою конечность быстро перенёс его обратно, на дирижабль.
Изнеможённые таким сложным положением, от которого у многих пронеслась перед глазами вся жизнь, они рады бы были и отдохнуть, но времени на это ни у кого не было. Дарен немедленно вскочил на ноги и, немного восстановив тяжёлое дыхание, поспешил занять своё место у панели управления, поманив за собой остальных.
- как ты себя чувствуешь?.. – только успела и спросить Рина, не до конца осознававшая происходящее.
Эми тут же подхватила сестрёнку на руки и посадила на кресло рядом с собой, надёжно застегнув ремень безопасности. Шинго прыгнул рядом и успокаивающе завилял хвостом, вновь не отличим от обычного щенка.
- лучше, чем могло было быть… - задумчиво отозвался Дарен в ответ на её вопрос.
Тёмные дирижабли уже стали показываться в запотевших окнах. Первый пилот смело надавил на небольшой рычажок и из дирижабля повалил серо-жёлтый неприятный дым, точно такой же, что девочки видели в день знакомства с командой дирижабля. Марго крутанула штурвал и воздушный аппарат неспешно повернулся, пробираясь вперёд.
- они применили на дирижабле свою силу - рассказал ей юноша – одна из повреждённых лопастей пропеллеров откололась от него вследствие странного магнетического удара. Будь осторожна: дирижаблю в скором времени может понадобиться гораздо более серьёзный ремонт.
- хорошо, - уравновешенно кивнула ему второй пилот – мы собьём их с толку, затерявшись в облаках – она продолжила усиленно покачивать руль.
- но как они нас нашли? – вставила голос Эми, положив руку на плечо младшей сестры.
- кто-то поставил на один из винтов отслеживающее устройство, - объяснил Дарен, глядя в окно с судорожным взглядом – и я предполагаю, что это было совершенно в тот момент, когда мы находились вблизи «Вивет». Я уже смог справиться с ним и нам ничего не будет угрожать, - успокаивающе сказал он, но быстро добавил – после того, как мы выберемся из этой передряги…
Эми негромко охнула, а от тёмных дирижаблей послышался крик:
- убедительная просьба экипажу дирижабля с неопознанным номером, прекратить внеплановый полёт и совершить посадку на станции «Вивет», никто не пострадает. В противном случае, если экипаж откажется принять во внимание данное сообщение, летательное судно будет взято силой!
- нет! – надрывно вскрикнул несогласный Дарен, и, крутанув свой штурвал, направил дирижабль в облака.
- доставайте парашюты! – быстро распорядился он – нам придётся садиться в наземном мире и, возможно, эта посадка будет не самой лёгкой и приятной…
Сёстры крепко обнялись и прижались друг к другу, когда им отдали соответствующее снаряжение. Оказалось, что парашютов сильно не хватало и у них был один парашют на двоих.
В то время, как команда застёгивала свои парашюты, что-то тяжёлое полоснуло по окну: это был настоящий гарпун! Теперь стало понятно, как они пытаются захватить воздушный корабль. Эми и Рина успели отскочить от осколков, накрывшись от них друг другом, Марго также успела отбежать… Дарен же готовил свой парашют прямо возле окна, стеклянные обломки грудой осколков налетели на него, а гарпун угодил прямо в обувь, таща за собой…
Марго подскочила к нему, но неожиданно сёстры подошли к ней и без слов отдали ей свой парашют. Второй пилот, долго не понимая зачем они это сделали, надела его, поспешив к Дарену.
Дирижабль неумолимо терял высоту. Существо Шинго обернулось громадным белоплечим орлом и унесло на своих крыльях девочек. Марго настигла Дарена и освободила его от гарпуна, но юноша был ранен и слаб, его руки, ноги и даже лицо покрылось глубокими порезами, наполненными кровью, а в кое-каких ещё оставались частички битого стекла…
Дирижабль рухнул и воздух покрылся тяжёлым запахом дыма. Рина и Эми, впервые сошедшие к наземному миру, спустившись со спины Шинго, впервые осознали всю трудность своей ситуации. Марго приземлилась с раскрытым парашютом, держа на руках Дарена, морщигося от боли ранившего его стекла, когда же он увидел аварию дирижабля он вовсе потерял чувства.
Второй пилот положила его на сырую землю и отправилась искать аптечку, чтобы обработать его раны и остановить кровь. А девочки тогда по-настоящему поняли, насколько опасной может быть для них эта борьба, борьба за родной Небесный остров.


Рецензии