Цена золота и человеческая жизнь Глава 21

 Командировка за рубеж

 Василий и не заметил, как пролетели десять лет его службы в органах безопасности, ежедневные заботы, стирали грани между днем вчерашним и днем сегодняшним.

 Росли его дети, их у него было трое, три сына родила ему Ася, первые два, близнецы.

 Работу она не оставила, на подмогу вызвали бабушку.

 Приезжала и мама Василия, подменяла Асину бабушку, а на это время, она уезжала к себе домой, на родину.

 Но долго без правнуков оставаться не могла, и снова возвращалась в Москву.

           Правнукам имена давала она, Василий сам предложил ей, дать его детям имена.

 Старшего на пятнадцать минут, назвала Егором, второго правнука назвала Кириллом, третьего Владимиром.

 Все имена родители приняли с благодарностью, все имена русские, православные.

Так и росли дети в дружной семье.

 Забот и хлопот было много, одеть, обуть, накормить.

           Женщины старались оградить Василия от мелких ежедневных хлопот, он это видел и сердился.

 У него, конечно, был плотный рабочий день, все - таки, старший следователь комитета государственной безопасности, но если появлялась свободная минутка, он торопился домой, к жене и детям.
 
         - Ты их балуешь,- говорила бабушка, они приучены к дисциплине, во время кушать, во время спать, а ты с ними весь график ломаешь.

           Василий счастливо улыбался, - но должен же, кто ни будь, вылетать из графика, все по расписанию и дома и на работе.

           Однажды, он рано пришел с работы и сказал Асе,- собери меня в дорогу, уезжаю в командировку.

         - Когда вернешься?

         - Не знаю Ася, как получится.

         - А куда направляют,- спросила она?

- В Германию.

           Ася от неожиданности присела на диван.- Что ни будь, случилось?

- Пока нет.

 Проводы были грустными, дети сидели притихшими. Утром Василия семья проводила в командировку, при расставании, Василий Асе сказал, - я тебя люблю, с первого дня нашей встречи, ты помни об этом.

         - Я знаю, я тоже очень тебя люблю. Мы все тебя будем ждать.

  Самолетом Василий долетел до Дрездена.

 Погода была слякотная, моросил дождь, все небо было затянуто тучами.

В аэропорту его встретил российский посол, прилетевший специально из Берлина.

 Обменявшись информацией, отправились в гостиницу. Затем посол отбыл в Берлин, а Василий отправился в их отдел безопасности.

 Встретили его с немецкой сдержанностью, ввели в курс дела.

           У Василия это была первая заграничная командировка, конечно, он волновался, знание немецкого языка облегчало ему общение с иностранными коллегами, и все же, чувствовал себя, неуютно.

 Василию принесли несколько толстых томов книг с документами, для изучения, представили отдельный кабинет.

 Он с головой погрузился в чтение материала.

           Время бежало быстро, а из прочитанного, он пока еще не извлек ни одной для себя полезной информации по делу господина Свиридова /Гришанина/.

 Ему нужны были неопровержимые доказательства его измены Родине.

 Все нити вели в далекое для Василия прошлое, в март тысяча девятьсот сорок второго года.

 В этом году гитлеровцы создали «Предприятие Цеппелин».

 Специальный орган для политического шпионажа, подрывной и диверсионной деятельности в советском тылу.

 На него возлагались обучение и заброска агентуры в глубокие тыловые районы СССР, имеющие важное оборонное значение.

 Под руководством этой организации формировались «национальные легионы».

 Они, по замыслам немцев, должны были вести вооруженную борьбу с частями Красной Армии, партизанами, а так же, готовить кадры полиции.

 Эти «легионы» служили базой по подбору людей в шпионские и диверсионные школы.
 
           В одном из «легионов» находился и Гришанин.

 Затем его забросили вместе с другими в Казахстан, их цель была, настроить народ против большевиков.

 Но эта группа была раскрыта, арестованы члены группы, а их руководителю Гришанину удалось скрыться, на его счету убийства и похищение мусульман, целью было, противопоставить народ Красной Армии.

 Прошел ни один десяток лет, Гришанина искали, о нем никогда не забывали, и он проходил в разработках.

           И вот звонок из Германии,- мы обнаружили человека, похожего, на ваши описания и фото, присланное нам вашим комитетом.

Старшего следователя  направили в Дрезден.

           «Ну и что, говорил, сам себе Василий, документы я перелопатил, а дальше что, дальше мне нужен Гришанин».

 По данным Германской разведки, Гришанин проживал в небольшом, провинциальном городке под Дрезденом.

 Вел тихий, спокойный образ жизни.

 Имел собственный дом, участок земли.

           Василий приехал к нему с целью, пообщаться, перед тем, как Гришанина арестуют.

 Подошел к калитке, ударил в кольцо, поднялся во дворе лай собак.

 Вышел старик, вы ко мне?

         - Если вы Николай Николаевич Гришанин, то к вам.

         - И что вы хотели молодой человек?

         - Поговорить.

 Я ищу своего деда, Исаева Владимира Андреевича.

 Во время войны он находился на территории Германии в «национальном легионе».

         - Да, был такой, но зачем он вам, его же, как и меня считают изменником Родины.

 А вообще, как вы меня нашли, ведь я веду затворнический образ жизни, никуда не выезжаю ни один десяток лет, так как вы меня нашли?

 Настаивал на ответе Гришанин.

         - Мне, подсказали в Красном кресте, соврал Василий.

          - Странно у меня другая фамилия.

Василий видел, Гришанин заволновался, ему этого и надо было.

 Я очень благодарен вам, что вы мне помогли, теперь я буду знать, где его искать.

 Мой отец очень любил своего отца, моего деда, и для него не важно, кто есть, кто, важно, что он жив.

         - Это конечно, для родных важно, но не для Родины,- сказал Гришанин.

- Но если мой дед не совершал преступлений против своего народа, то чего ему бояться,- беззаботно сказал Василий.

         - Он не совершал, за то другие совершали.

         - До других мне дела нет,- сказал Василий.

 Но мне пора,- сказал он, возможно, мы больше не встретимся, поэтому, пожелаю вам, встретиться с Родиной.

           Гришанин, что- то прошептал себе под нос, и они расстались.

 Выйдя за калитку, Василий поднял руку, как бы поправляя головной убор.

           Домой Василий возвратился с чувством удовлетворения, еще разоблачен один предатель Родины, а значит, стало их на одного меньше в его стране, и он принял в этом непосредственное участие.

           Дома его ждали с нетерпением, он привез всем кучу подарков.

 Дети, видя, что папа в хорошем расположении духа, навалились на него всем скопом, со всех сторон.

- Ой, сдаюсь, закричал он, сдаюсь, и все вокруг радостно смеялись, опять все дома, а это главное, в каждой семье.

 Через неделю, его коллеги поздравили с очередным присвоением ему, звания.

 Теперь у него на погонах по две больших звезды…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Спасибо за отзыв, Признательна.

Анна Колбасова   13.08.2022 06:52     Заявить о нарушении