Протяни мне руку Глава 8

  Повестка из военкомата

Утром в комнату Игната вошел Петр Тихонович.

 И так Игнат, прошло двадцать дней с того дня, как я тебе сделал операцию.

 Как ты себя чувствуешь, есть боли в позвоночнике.

-Нет, не ощущаю.

Петр Тихонович  убрал одеяло.

 Давай, покажи мне, как работают твои пальцы ног, пошевели ими.

 Хорошо, теперь пошевели ступнями ног, что ощущаешь?

- Тянет судорогой мышцы.

-Боль при этом ощущаешь сильную, или просто неприятное ощущение?

-Просто неприятно, сильной боли нет,- ответил Игнат.

-Это замечательно, - сказал доктор.

 А теперь, подтягивай правую ногу, сгибая ее в колене.

 - Мне трудно это делать.

-Помогай себе руками, только давай трудиться ноге.

Игнат, кряхтя как старик, тащил ногу, держа колено, к своему подбородку.

-Теперь займись левой ногой.

 С левой ногой была проблема.

 Как только Игнат потянул ее вверх, его пронзила сильная боль, он вскрикнул и потерял сознание.

- Все ясно,- сказал доктор, на левой стороне позвоночника, еще есть отечность.

 Но это через три-пять дней пройдет, и мы, займемся снова этой процедурой.

 Игнат очнулся и, со страхом смотрел на доктора.

- Успокойся Игнат, все идет так, как должно идти.

 Быстрого выздоровления не жди, каждый день мы будем у болезни отвоевывать тебе частичку здоровья, и до тех пор, пока отвоюем, все.

 Игнат провалился в сон.

- Слаб он еще,- сказал Петр Тихонович, Маше,- видишь, он уснул, но сон его беспокойный, подергивает левой конечностью.

 Но это пройдет, нужно время на восстановление.

-Я счастлива,- сказала Маша,- ведь правую ногу он подтянул к животу, почти не помогая руками.

 А ведь месяц назад он вообще лежал не шевелясь.

-Через неделю, как только уйдет боль, мы начнем делать подъем на кровати, вначале на тридцать градусов, а затем будем добавлять каждый день по десять градусов.

Там у меня в чемодане эспандеры для рук и ног, будем их закреплять и он, с ними, будет работать.

 Его мышцы давно не тренировались в ходьбе, а спина не держала вертикальной нагрузки, все это будем восстанавливать по крупицам.

-Я верю вам доктор, у вас все получиться.

 Уже получилось, положительный результат на лицо,- сказала Маша.

В комнату вошла Наталья,- вы посмотрите, что бросили в почтовый ящик.

 Повестка в военкомат.

 Прибыть завтра к восьми часам во второе отделение, имея при себе паспорт и военный билет.

 В противном случае, будет подвержен штрафу, за неявку в указанное число и время.

 Значит, они о моем сыне ни чего не знают.

 А ведь я была у военкома.

 Получается так, правая рука не знает, что делает левая.

 Они служат  на разных континентах, и встречаются редко, поэтому не знают, что есть у них инвалиды афганцы?

Все молча слушали мать Игната.

 Это было действительно чудовищно.

 Военкомат, призвавший Игната на воинскую службу, не знает, что он по их милости остался инвалидом?!

 Все время слышим, должен, обязан, а где же гражданские права, на заботу о тех, кто на службе потерял свое здоровье.

-Теперь я думаю,  дорогие мои, вы меня лучше понимаете, почему я остался инвалидом, перемещаюсь с помощью трости, - сказал доктор, Петр Тихонович.

-Ничего, сказала Маша, я им завтра, устрою маски шоу.

 Сейчас позвоню на наше телевидение и в городской Исполком, в отдел, который курирует работу с общественностью.

 Я это так не оставлю, уверена, наш Игнат не единственный у них военнослужащий выпавший из списка военнообязанных.

-На следующий день, Маша собралась идти в военкомат, так как туда должно было подъехать телевидение и представитель от Исполкома, и только она взялась за дверную ручку, открыть дверь на улицу, стук в калитку.

 Военком, собственной персоной прибыл к Игнату с извинениями.

 Значит, был звонок, предупреждение, что на утро пожалуют к ним в военкомат нежеланные гости, телевидение.

 Маша  пропустила его в комнату.

- А я собралась идти к вам, вот с этой повесткой.

 Пойдемте, я покажу, кого вы грозитесь в этой повестке штрафовать.

 Открыла дверь в комнату Игната.

 Военком вошел и стал у двери.

 Дальше его наверно, совесть не пустила.

- Извините, сказал он, если есть какие – то просьбы, проблемы, вы мне в письменном виде направьте   по почте, или передайте дежурному в военкомате.

 Не сомневайтесь, вопрос будет решен положительно.

 Маша проводила его  до калитки, предупредила:

- Если еще что ни - будь подобное случиться, я обращусь в областной военкомат, не помогут, к Министру обороны, но добьюсь помощи солдату, выполнившему интернациональный долг.

 Я понимаю, сказала Маша, если бы не телевидение и не обращение в Исполком, вы бы сюда не приехали, хочу спросить, а где же ваша совесть?!

 Ваш сын если он у вас есть, уверена, в Афганистане не воевал.

- Ошибаетесь,- сказал военком,- мой сын и сейчас там.

 Надеемся, что изо дня на день начнется вывод наших военнослужащих из Афганистана.

- А почему же вы так отнеслись к просьбе матери Игната, заявив ей, что вы его туда не посылали?

-Она просто попала мне под горячую руку после разговора с Москвой.

 Я искренне сожалею о своем недостойном поведении.

- Извинения приняты,- сказала Маша.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии