Преображение. Глава 15

   Анна обняла меня, подойдя сзади, и поцеловала в щеку.
- Доброе утро, милый! - сказала она.
Я повернул к ней своё лицо и, целуя в губы, усадил к себе на колени.
Волна нежности пробежала по коже.
- Милый, постой, я хочу показать тебе кое что. - останавливая мои страстные порывы, произнесла Анна.
Она положила свою ладонь на мою...

Этой весной Париж утопал в лучах солнечного света. Волнения и столкновения двух религиозных течений, католиков и протестантов, словно и не волновали величественный город.

Недолго Маргарите де Валуа оставалось наслаждаться своей свободой, будучи незамужней принцессой. Своим обаянием, умом и красотой она могла без усилий покорить сердце любого из многочисленных своих поклонников. Но сердце самой Марго принадлежало её молодому любовнику, герцогу Генриху де Гизу, к которому она испытывала страстные чувства и с которым мечтала венчаться.

- Я очарован красотой Ваших глаз, - говорил он ей в пылком порыве, - они подобны черному янтарю.
На что Марго весело смеялась и покрывала его поцелуями снова и снова.

Лето было жарким. Сад Тюильри благоухал цветущими глициниями. Расположившись рядом с Лувром, он был любимым местом для прогулок аристократии и знати.

Не знала Марго, идя в окружении матери своей, сестёр и братьев, что мгновения ее любвеобильной и свободной жизни подходят к концу. Сохранить в тайне роман со своим возлюбленным, герцогом Генрихом де Гизом, Марго не удалось. После изгнания под угрозой физической расправы, молодой герцог вынужден был покинуть Париж, оставив возлюбленную в слезах от горя.

Глядя в окно из дворца, с печалью на лице, вспоминала Маргарита де Валуа, ставшая Наваррской, свои последние дни юности. Не знала она тогда, будучи совсем юной, какое будущее уготовано ей по воле матери ее, Екатерины Медичи. Оказавшись в эпицентре религиозных распрей, могла ли предположить юная, страстная натура, каким испытаниям будет подвергнута ее жизнь. Ее разум сдерживал натиск чувственности, оттого противостоять воле матери она так и не смогла. Наблюдая за закатом солнца, стояла Марго, чувствуя, что время ее уходит, вот-вот и не останется шансов подарить мужу, Генриху Наваррскому, наследника.

В саду, под лучами заходящего весеннего солнца, мелькнул стройный женский силуэт. Ветки дерева дрогнули и вскоре вернулись в свой прежний покой. Однако, Марго успела заметить, как поспешно этот силуэт удалялся.

Через мгновение Марго, подхватив полы своего платья, бросилась из комнаты. Спускаясь по лестнице, торопясь, она порой переступала через одну ступеньку. Преодолев коридор, она оказалась у двери, ведущей в тот самый сад. В эту минуту дверь внезапно распахнулась, и на пороге появился Генрих.

- Куда направляется в столь поздний час моя драгоценная супруга? – спросил с удивлением он.

- Бывают вечера, один прекраснее другого, - отвечала, пытаясь вернуть себе спокойный вид, Марго, - то - вечера, передо мною вы сейчас, мой друг.

Генрих улыбнулся и, проходя мимо, произнес:

- Нет никого прекраснее вас, моя дорогая.

Маргарита посмотрела ему вслед и, увидев ленту тончайшего шелка, лишь краешком выглядывавшего из кармана мужа, успела аккуратно пальчиками извлечь его оттуда. Устраивать сцену ревности не входило в ее планы. Гораздо разумнее, решила она, устранить соперницу, чтобы та не мешала ей.

Выйдя в парк, Марго неспешным, прогулочным шагом, обошла цветочные клумбы. Миновав их, она направилась к тенистому саду, который располагался прямо под окнами ее спальни. Найти ту, что так легкомысленно потеряла свою подвязочную ленту, она не рассчитывала. Лишь удивилась, увидев садовника, шедшего с корзиной, полной прекрасных алых роз. Подойдя поближе, она остановила его и вдохнула чудесный аромат цветов, достав одну розу из корзины. Спрашивать, для кого они, Марго не стала. Знала и без того о многочисленных фаворитках своего мужа…

...Утром корзина с цветами была направлена в дом одной из них. Посыльный, которому Маргарита посулила несколько монет, вскоре сообщил ей адрес, куда они были доставлены.  Одну из роз, что Марго оставила себе, она обвязала лентой. Той, что оказалась в её руках из-за поспешности любовников. Она отправила эту розу следом за корзиной.
- Мадам, будет ли послание? - спросил посыльный.
- Нет, назовите лишь, от кого она. - ответила Маргарита.

...Анна открыла глаза и отняла свою руку.
- Что же было дальше? - спросил в изумлении я.
- Вечером того же дня в Лувр на бал съехалась вся знать Парижа. Не прибыла только одна из приглашённых, и Марго знала, что это была графиня де Гиш. - говорила Анна, - Позднее, заполняя пустоту в своей душе многочисленными любовными романами, Марго не особо скрывала их. Понимала она, что удержать Генриха в своей спальне она не в силах. В сердце её оставалась надежда, что она все же успеет подарить ему наследника. Тогда Марго ещё не знала, что ей суждено стать последней из рода де Валуа...

- Почему ты мне это показала? - спросил я.
- Я позже объясню, любимый, тебе некогда, - обнимая меня, сказала Анна.
Увидев некоторое недовольство, она все же ответила:
- Мне необходимо туда вернуться.
Я посмотрел на Анну, совершенно не понимая, что происходит.

Со всем этим мне ещё предстояло разобраться.


Продолжение следует...


Рецензии