Деревенский перформанс и видеоперфоманс

Первое знакомство.
Иду по пересечённой местности и вижу бабу на столбе. Томно закатив глаза она, вдруг, коряво падает на взъерошенный пучок сена. Молоденькая ещё... Эк ее как... - Что с ней? - спрашиваю. - Русский перформанс, - отвечают и, увидев во мне дубаря, поясняют: - Театр такой. Она - артистка, столб с сеном - сцена, а я и ты - зрители-шаровики... - Ааа, - киваю я понимающе, а сам думаю: - что-то я упустил в этой жизни... и ныряю в интернет...

Перфо;рманс (представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Эта форма стремится освободится от традиционной понятийной оценочности, интеллектуальной нагружености, привычного музеефицирования искусства, преодоления зашорености массовой культурой. Оно претендует на решение ранее не подвластных ему проблем общения с пространством и профанной средой,... не желая иметь ничего общего с привычными категориями изобразительного искусства.

Станиславский, значит, театрально-тюремную школу создал для подающих надежду жаждущих артистов. Рамки адекватного восприятия конфликта обозначил. Артисты облегчённо запрыгали, удивляя утонченных зрителей, театральная телега уверенно покатила на сборы хлеба насущного.

- Скучно всё это, - сказали оставшиеся вне телеги артисты и ударились в перформанс, который в отличии от живописи не требует специальной подготовки для адекватного восприятия, даже наоборот, он предполагает отказ от привычных ожиданий и подходов к нему как к произведению искусства.

То есть:  наиболее правильной здесь окажется незаинтересованная оценка случайного прохожего, который воспринял увиденное как обычное жизненное впечатление, странный случай, не успел встать на позицию потребителя эстетических ценностей и потерять самостоятельность суждения и незамутненность чувства. (То есть, как я вначале статьи...)

Но в России не было зрителя, способного воспринимать искусство в другой ипостаси, нежели изобразительной, и поэтому, отечественные художники обратились к перформансу как к крайнему средству, позволяющему выйти на иной уровень художественного, как некой шокирующей панацеи, так необходимой для прорыва традиций.

- Зачем нам конфликты рассматривать, если вокруг птички чирикают. Обратимся к природе и бессознательному...

Перформанс осуществляется группой лиц по предварительному сговору, и основной смысл его опять же не в нем самом, а в пространстве глубоко индивидуальных, эстетических и событийных переживаний очевидцев и соучастников. Современный танец существует как одна из разновидностей театрального перформанса.  И, пожалуй, именно в нем в большей степени сохранилась так называемая «аутентичность» (неподдельность, подлинность эмоциональных и чувственных переживаний). Это— современная акция, направленная на активизацию архетипов коллективного бессознательного публики.

Подустал я с этой статейкой, подберу-ка я картинку и чай попью...

ДЕРЕВЕНСКИЙ ПЕРФОРМАНС

О! И тут я вспомнил. Будучи завороженным развернувшимся на деревенской дороге театральным действом и, рискуя упасть навзничь, я шел задом с видеокамерой, впереди ярко красочной толпы "ряженных". Это был второй день свадьбы на деревне, и участники праздничного события были уже несколько абстрагированы от основной темы, и несли в себе уже свою версию потери девственности...
На деревне так было заведено испокон веков, но теперь это называется РУССКИЙ ПЕРФОРМАНС. А раз я шел с вывертом и весь клип представляю с одного включения и без монтажа, то это уже называется РУССКИЙ ВИДЕОПЕРФОРМАНС.

Но тогда я этого не знал. То есть не знал, что я виртуоз этого самого модного ныне течения. А это ведь и на самом деле трудное действие: идти и смотреть задом на дорогу, ну чтоб как все не упасть, и одновременно смотреть в камеру для правильного кадра без подёргивания и метания из стороны в сторону. Так что, смотрите мой старый клип по-новому… и если при этом вы еще сможете томно жарить картошку или бестолково дергать занавеску, то станете перформанс-зрителем...
Давайте попробуем...
Смотрите: РЯЖЕННЫЕ … https://www.youtube.com/watch?v=I_bRDe0tBJI

И ещё О ПЕРФОМАНСЕ... который получился сам собой
Однажды меня пригласили отснять отчетное выступление студентов СГУ им. Чернышевскогов новоотстроенном корпусе с огромным концертным залом...
я заранее выбрал место, установил треногу с видеокамерой и слегка скучаяя наблюдал за приготовлениями к выступлению участников концерта...

и вдруг понял, что наблюдаю  НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ПЕРФОМАНС...
я срочно включил видеокамеру и стал наслаждаться необыкновенными действия артистов... посмотрите и вы...

для этого скопируйте и вставьте в поисковик, скажем, Яндекса слова: НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ПЕРФОМАНС



Рецензии
Эх! Какая знакомая картинка русского перформанса.
Эти свадьбы всегда такими были и пусть дальше такими и будут.
Почитала и посмотрела с огромным удовольствием.
Моя свадьба и свадььа всех сыновей у нас в деревне - такая же: с ряжеными, с выкупом невесты.
Вот только теперь постель после первой брачной ночи не проверяют!
А у нас ещё проверяли.
И дни высчитывали, когда замуж вышла, когда родила!
Хорошие традиции.
Спасибо Вадим.

Нина Калашникова   18.09.2019 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина и Орест за ваши добрые слова и смех! И спасибо, что эти мои записи вы первыми проверяете... :) после этой проверки можно всё это всем на показ выставлять... :)

Вадим Басов   21.09.2019 15:14   Заявить о нарушении