Временное исчезновение

На конкурс Ольги Леднёвой.
Тема: "НЕТ, НЕТ... ДА..." 353 слова:
http://proza.ru/2019/09/14/1697


   Жена сидит на кухне, не поднимая головы. У меня после трёхдневной перегрузки во всём теле слабость, хочется чего-нибудь горяченького съесть. Варю себе кофе и мажу сливочное масло на хлеб. Думаю, что суп сварю позже. Спрашиваю жену: «Что нового, пока меня не было дома?» «Новостей нет», - нехотя отвечает она. Смотрю на неё внимательно, вроде причёску изменила.

   С друзьями всегда весело и есть о чём поговорить. Сначала мы помогали друг другу строить гаражи и дачные домики. Я с женой заранее обсуждал моё временное исчезновение. Потом всё чаще встречи с друзьями стали спонтанными. Мы иногда и на работу плевали, даже на протекающую крышу. Варили уху и жарили шашлыки у гаража, говоря домашним, что вкалываем до чёртиков. 

   Я пытался изменить привычки, но каждый раз всё выходило по-старому: Иду мимо продуктового магазина, друзья у входа спрашивают меня: «Илюха, зазнался что ли?» «Нет». «Айда с нами». И я иду. В магазине висит надпись «Сдай батарейку – спаси ёжика!» Друзья шутят: «Не спасти Ёжика. Спился корешок. Похоронили». Затем покупаем выпивку и готовую закуску. И вот уже: «Илюха, поехали»…

   На моей даче почернела пачка досок, приготовленная пять лет назад для постройки новой веранды. Не употребляв спиртное три месяца ни разу не занялся перестройкой веранды. То погода мешала, то беспричинное раздражение. На днях взялся за работу с мыслью «Должен же я её наконец достроить» и ударил молотком по пальцу. Обрадовался звонку друга с предложением выпить. Сел в машину, плюнул в сторону дачи, а стекло двери не опустил. Слюни потекли по нему.

   Жена по-прежнему сидит на кухне и роняет: «Илюша, ты не замечаешь, как спиваешься. Так скоро на хлеб нечего будет мазать». Это она ещё не знает, что последнее время дома прячу и пью водку. Произношу: «Спасибо тебе, родная моя, что дождалась. Я решил чаще говорить НЕТ». Звонит друг: «Илюха, на тебя брать? Молчишь, жена всё слышит? Или ты завязал?» Отвечаю: «Нет, нет… да».

   P.S.: Через год я буду пить спиртное только по большим праздникам и то в небольших количествах. На протяжении нескольких лет закодирую от употребления алкогольных напитков и обеспечу работой девять из десяти мужиков и парней. Их жёны и подруги придут обнять и поблагодарить меня. Скажу им: «Алкоголики те же трудоголики».

               
                Илье Ивановичу посвящается.


Рецензии
Всегда проще сказать "да" чем "нет".
Хорошо, что у Вашего тёзки прорезалась сила воли. Супер!

Лили Миноу   03.11.2019 15:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лили.

Я с этого Ильи всю жизнь беру пример.

Илья Молоков   04.11.2019 11:18   Заявить о нарушении
Так и надо, дорогой Илья!
Хорошо, когда (что) есть пример)

Лили Миноу   04.11.2019 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.