Ласточка - птица счастья Гл. 32

Гл.32


Но травлю на волков всё-таки организовали. Вернее, была задумка временно их усыпить, а дальше уже думать, что с ними делать.
Кладбище окружили, постепенно сужая живое кольцо, но хищники, как сквозь землю провалились.
Ходили слухи, вроде они к речке перебрались, но всё это было не точно.

Однажды девушка и двое её двоюродных братьев отдыхали на берегу водоёма. К ним присоединились ещё двое парней, они в школе учились вместе с Викой, так звали представительницу слабого пола. В какой-то момент девушка отлучилась к лесополосе, чтобы справить нужду, а вскоре молодые люди услышали её крик. Все четверо поспешили в посадку, и то, что они там увидели, просто-напросто повергло их в шок. Потому что на Вику напали самые настоящие волки.

Парни не струсили, схватили толстые палки и стали отбивать Вику от хищников, им это удалось. Они отбивались и потом, когда отступали к реке, а волки их преследовали. Было принято решение залезть в воду, животные не решились прыгать за ними, они расположились на зелёной траве и следили за своими жертвами. Вдали показался грузовик, шум которого и напугал зверей. Парни остановили машину, на ней они отправили Вику в больницу, но её не довезли, девушка скончалась от кровопотери.

Так получилось, что Вика приходилась дочерью того самого начальника по охране природы. И после похорон он снова пришёл к Борису в милицию.

-   Забудьте всё, что я вам говорил. Убейте их.

-   Не могу. - спокойно проговорил Борис.

-   Почему?

-   Мне общество охраны природы запретило.

-   Я тут, перед вами. И я вам говорю - убейте!

-   Почему я должен подстраиваться под ваше настроение? То не надо, то убейте. Вокруг вас реальные люди, а вы ими манипулируете. К тому же вам я не подчиняюсь, у меня есть своё начальство. Прикажут - пойду и убью. Но приказа не было, а я дорожу своей работой.

Когда поникший от горя отец покинул участок, Борис сказал Генке:

-   Ну надо ж такому?! От волчьих клыков, которых защищал этот Ласковец, погибла его единственная дочка. Божья кара, что ли?

-   Угу, точно. Бог шельму метит. А нам тут нервы трепал. На старуху и того парня, что встретили волков на погосте, ему было наплевать, а теперь, когда дочери лишился, так и хвост свой прижал. Нельзя быть таким эгоистом.

Но хищники не появлялись, их никогда больше не видели в этих местах.
Один рыбак рассказывал, что он находился в лодке на середине реки и видел, как три волка переплыли эту речку и побежали в направлении густых лесополос. А километров через тридцать отсюда - раскинулось несколько рощиц и даже один небольшой лесок. Возможно, звери туда и ретировались.

В тот вечер, когда Вовка ездил с парнями на кладбище, к Кузьминым домой приходила Юлька. Ну а Люська не преминула её зацепить, мол, почему она к ним не явилась вместе с Вовкой? Неужели бы язык отвалился, если бы она поприветствовала родителей мужа?

-   Людмила Степановна! Я вам уже говорила, это только на меня распространяется, а на зятя нет, дабы поздороваться с родителями невесты?

-   Он завтра намеревался к вам прийти. - буркнула Люська.

-   А я сегодня пришла, ну и какая разница?

-   Такая. Я стол накрывала, твоя же мама, наверное, не готовилась?

-   А что, к тёще ходят только деликатесами полакомиться, а так она и нафиг не нужна? Что за ерунду вы городите, Людмила Степановна? Или думаете, что мама бы нас не накормила? Кстати, а где мой муж?

-   Вспомнила, что у неё есть муж... - злорадствовала Люська. -  В кафе отдыхает с друзьями, а что, нельзя?

-   Понятно. - Юлька развернулась и ушла. Ей было всё равно, в кафе он гуляет, или ещё в каком месте.

Люська ждала возвращение сына. Когда скрипнула калитка, она соскочила со стула и понеслась к нему навстречу.

-   Сынок, жёнушка твоя на крыльях любви прилетала. - Люська состроила глазки, всем видом показывая своё пренебрежение к невестке.

-   Да? И что?

-   Как всегда всех обвинила, а она белая и пушистая.

-   Ясненько. А ты, конечно, в долгу не осталась?

-   А что я молчать должна? Какая-то соплячка фыркает тут, как кобыла в конюшне, а матери рот на замок надо было закрыть?

-   Ма, а я при чём? На меня ты чего отрываешься?

-   Да нет, Вовка, то я не на тебя, просто рассказываю, как всё было. А ты завтра к ним пойдёшь?

-   А как же! Надо же нанести обратный визит и с любимой тёщей поздороваться.

-   Сынок, а ты чи трезвый?

-   А чего, надо было нажраться в хлам?

-   Да то я так, поинтересовалась...

Утром Вовка направился за женой, чтобы поехать с нею на комплекс. Он помнил, что Сан Саныч отпустил их на неделю, но Вовка торопился заработать деньги. У него совсем их не было, ещё и долг нужно отдать тому же Сан Санычу.

На звонок вышла Юлька, вся из себя недовольная. Вовка отстранил её в сторону и пробрался в прихожую.

-   Юлька, насчёт тестя знаю, он на работе, а где тёща?

-   Зачем она тебе понадобилась?

-   Как зачем? Желаю засвидетельствовать ей своё уважение.

-   Слушай, ты скоморошничать сюда явился? Её нету, она по делам отлучилась.

-   Ладно, кто не спрятался, я не виноват. Нет, конечно, не скоморошничать! Я за тобой. А почему ты до сих пор не одета?

-   Потому что я никуда не еду.

-   В смысле?

-   Я никуда не еду и ухожу с комплекса насовсем. Так доходчиво?

Вовка пожал плечами.

-   Мадам, это ваше, сугубо личное дело. Я никогда никого не принуждаю, а также никого не упрашиваю. - и он направился к двери.

Юльку задело то, что ему на всё наплевать и она специально решила сделать ему больно.

-   Ты прав, я так и не смогла тебя полюбить.

-   А я разве набиваюсь? По-моему, это ты в последнее время за мной гонялась. Даже в Кулейку не поленилась прилететь.

-   Ненавижу тебя!

-   Да сколько угодно!  - и Вовка закрыл дверь с обратной стороны.

Он брёл по улице и не мог восстановить своё дыхание. Нет, за Юлькой он уже давно не страдал, а просто его бесило, что она для него так и осталась загадкой. Спрашивается, чего и правда было ехать в тот хутор, если жить с ним всё равно не собиралась?

Вовке тоже перехотелось на комплекс, он задумал хорошенько отдохнуть в каком-либо кафе летнего варианта. Есть у него одно такое на примете. Молодой человек заказал шашлык и, для начала, литр холодного пива. А потом и небольшой графинчик водки. Музыка и спокойная обстановка сделали своё дело, а особенно горячительное с хорошей закуской. И Вовке стало абсолютно параллельно, что на этом свете есть Юля, которая считается его супругой, но которая так и не полюбила его.

-   Наплевать. - сам себе сказал Вовка и отправился на прогулку по городу: на людей глянуть и себя им показать.

Так он брёл долго, думая о чём-то своём, а может, то водка за него думала, теперь не имело особого значения. Но вдруг, совершенно случайно, на остановке он заметил автобус, с надписью в уголке лобового стекла: "Вишнёвка".

"Это судьба". - подумал парень и рванул к этой остановке. В тот момент ему казалось, если он не увидит свою малую родину, где он родился и делал первые шаги, то сразу же умрёт, прямо здесь, на месте.

-   Командир, возьмёшь? - крикнул он запыхавшись, Вовка так боялся не успеть.

Тот дёрнул головой на вход, мол, залезай.

-   Ага, спасибо! - поблагодарил Вовка и побежал к двери.

Всю дорогу он присматривался к местности, но ничего не узнавал, это потом уже, ближе к селению, что-то знакомое стало проскальзывать в его памяти. Он опасался не найти свой домик, хотя чётко помнил, что тот стоял третий с краю, на самой последней улице.

"А вдруг там уже полно новостроек и я его не угадаю?! Ладно, посмотрим."

А ещё он опасался, что этот домик сильно изменился, а хотелось бы посмотреть именно на тот, который был в его детстве.

"Ну я и даю! То есть, из-за меня хозяева не имели право подправить своё жилище или сделать какие-то там перестройки. Я слишком много хочу."

Автобус притормозил на конечной, а это только центр, дальше идти пешком километра три. Вовка специально отправился на своих двоих и специально поближе к природе, чтобы вдоволь налюбоваться цветущими лугами, кудрявыми деревьями и кустарниками. До той улицы, что ему нужна, оставалось не более пол-километра, но Вовка не смог отказать себе в удовольствии, чтобы не прилечь под разросшейся сливой. Это всё находилось в конце огорода, он сюда прибегал с друзьями. Они ловили бабочек, кузнечиков и майских жуков. За милую душу они ели траву, выпускающую сок, похожий на молочко, и называлась эта трава "козёльчики". Почему так, не совсем понятно. Нежные тонкие листочки совсем не походили на это бородатое животное.

Вовка поднял голову, чтобы посмотреть, на месте ли то дерево, дикий абрикос? На месте. И, похоже, так же хорошо плодоносит, как и в прошлые годы.
Сердце отозвалось радостью в груди, Вовка мысленно благодарил себя, что решился на эту поездку. Чуть в стороне стояли ещё несколько деревьев, это тоже дикие абрикосы. Тогда они ещё не выросли такими большими и на них так удобно было собирать своеобразный клей. Эти дары природы они потом делили и с удовольствием ими лакомились, а называлось это всё "бульбаками".

Вовка улыбнулся.

"Какое же смешное было, это детство."


Рецензии