В семье не без урода

    Это случилось в 80-е годы в одном из хуторов нашего района. В семье Ильиных ждали пополнение. Жена, Валентина, была уже в роддоме и домочадцы с минуту на минуту ждали звонка с радостной вестью. В семье уже рос сын Виктор, а рядом, в теплой кухне, жили вместе с ними на одном подворье  родители мужа. Наконец, раздался звонок, родился второй сын Олег. Имя для будущего ребенка придумали заранее, и все об этом знали.    Старший сын рос непослушным и хулиганистым. Ни строгое слово отца, ни порки не помогали. Логическим завершением такого поведения первенца привело его в тюрьму. В одной из драк, где участвовал Виктор, убили мужчину. Виктору присудили 10 лет тюрьмы, раньше за убийство меньше не давали.
   А брат его, Олег, вырос полной противоположностью старшему и когда стал работать, с молодых лет вышел в передовики производства. Профессию выбрал необычную для парня - пошел дояром на ферму и очень скоро стал лучшим по профессии в своем районе. Фотографию его с Доски почета практически не снимали. Жена его, Дуся, работала уборщицей в колхозной конторе, нарожала ему троих детей, но даже несмотря на это ни одного мужика пылким своим взглядом не пропускала.
    Жизнь шла своим чередом. Отец Олега, хуторской скотник, как-то раз сильно промок под внезапно спустившимся дождем с градом, тяжело заболел и умер. А Виктор, отмотав срок, вернулся из заключения и поселился в доме вместе с семьей брата. Мать звала его в кухню, но тот наотрез отказался. Работу искал не спешил, повесив на шею родственников все заботы о себе. За стол садился без приглашения, жил, как говорится, без стыда и совести. Однажды, когда дома никого не было, он обнял Дусю и не почувствовал сопротивления. Завязалась интимная тайная связь. Но сколько веревочке ни виться, а конец будет. Сначала заговорил об этом хутор, затем слухи дошли и до матери Олега. В семье состоялся крупный разговор, который дал обратный эффект. После скандала Виктор и Дуся перестали прятаться, а при всех уходили в комнату и запирались в ней,  даже не стесняясь детей.
    Никто не мог понять и поведения Олега, который молча терпел и  открытую измену  жены, и неприкрытое хамство брата.
    Пил Виктор со своими собутыльниками практически каждый день, но однажды сильно перебрал и пришел домой, еле волоча ноги.
- Ты хоть бы на речку сходил да протрезвел немного, глаза-то залил, что белый свет не видят, – запричитала мать.
  Виктор неожиданно уловил в словах матери рациональное зерно и заплетающиеся ноги направил в сторону реки. На берегу сидели мужики и соображали на троих. Виктор с мутными глазами подошел к  ним, молча взял бутылку и стал через горло пить. Такой наглости они от зарвавшегося мужика не ожидали. Реакция не заставила себя долго ждать. Вскочив, они так его отдубасили, что он еле унес ноги.
   Сознание к Виктору вернулось уже по пути домой, а поднявшаяся ярость могла исчезнуть только после убийства обидчиков. Мысль о страшной мести будоражила и требовала немедленных действий.  И как только он зашел в дом, стал требовать у Олега ключ от сейфа, где лежало ружье. Узнав, что брат задумал, Олег категорически вскипел:
- Ты что, хочешь убийство на меня повесить? Ведь ружье на меня зарегистрировано. Ты что же, из меня полного  дурака хочешь сделать? Не дам и точка! – и вышел во двор управиться по хозяйству.
   Виктор тут же переключился на Дусю и так ее умолял, что та сдалась. У Олега по-прежнему было тревожно на душе и он решил вернуться в дом. Предчувствие его не обмануло. Сейф стоял открытым, а в руках у брата было ружье. Олег бросился отбирать оружие, между ними завязалась борьба, переросшую в жестокую драку. Крики женщин не возымели действия. Два брата сцепились насмерть. И вот Олег, держа ружье над головой, готов был вырвать его из рук Виктора. Но в это момент тот так его дернул за ремень, что масляный ствол выскользнул из рук Олега. Приклад ружья, оказавшегося в руках Виктора, ударил его точно между глаз. В ту же секунду на полу распластался мертвый человек. 
   Когда прошли первые минуты оцепенения и притихли женщины, все стали думать, что делать дальше. Мать решила по-своему: старшего сына - не вернуть, а младшего надо спасать. Тут же и предложила выход:
- Сегодня, недалеко от нас экскаватор вырыл яму, а завтра пришлют бульдозер ее закапывать, вот там мы и закопаем Витю. Большего в своей жизни он не заслужил. А в хуторе скажем, что куда-то уехал. Сынок, бери тачку и подкатывай к порогу! – приказала она Олегу.
  Если сказать по-честному, то боли от потери Виктора  родственники не испытывали и все сделали в точности, как велела мать. На дне ямы уложили покойного и стали прикапывать. И тут  им показалось, что кто-то идет. Кое-как присыпав труп, они бросились домой.
   Наутро у ямы послышались тревожные голоса. Бульдозерист не сразу стал ее закапывать, а пошел к ней, чтобы справить малую нужду, и  на дне увидел торчащий палец из песка. 
   Вызвали милицию и началось расследование. Было оно коротким. Весь хутор слышал, как братья ругались, да и на допросе Дуся рассказала все, как было. Она скрыла только свою ненависть к мужу, причиной которой было то, что он был всегда в почете, а она нет. И когда судья знакомился с делом Олега и после анализировал произошедшие события, он решил, что не станет выносить суровый приговор. Слишком разительная была разница между братьями и мнение о них у односельчан и родной матери. Судья провел бессонную ночь перед заседанием суда, много раз возвращаясь к произошедшим событиям и тому, что трактует закон. А наутро   был вынесен приговор - три года тюремного заключения. За примерное поведение и добросовестный труд Олега освободили через два года.
   Как сложилась его дальнейшая судьба, это уже другая история, как говорит майор Знаменский в своем сериале «Следствие ведут знатоки». Одно скажу: вступил Олег в новый этап своей жизни с легким, неозлобившимся сердцем, с желанием не тужить по тому, что было, да с надеждой встречать все, что будет.    


Рецензии