Есть ли ангелы?

Я закончил первый курс дефектологического факультета. Зачем его выбрал?  Сам не знаю.  Главное - нравилось учиться. Предметы новые, проблемы, люди – мир новый. Необычный. А что ждет после диплома – не думал. В таком неопределенном состоянии я поехал в Иркутск на свадьбу средней сестры. Никто из родни не смог собраться. И меня выбрали делегатом.
   Соседом по купе оказался пожилой седовласый мужчина. Он ехал до Красноярска.
- Иногда, - сказал он мне, - невозможно оторваться от какой-нибудь книжки. И перемешает она у тебя всё в голове – в кучу.  А затем каким-то непостижимым образом выстраивается система, причем как будто сама собой. Но люди, согласитесь, разные: и по опыту жизненному, и по образованию.  Встретишься, например, с очень талантливым читателем, и он вдруг перевернет твою уже сложившуюся систему. И ты увидишь прочитанную книжку другими глазами.
   И меня пронзила мысль, что я гуляю в одиночестве по обочине, когда другие прямо идут по дороге. Они видят то, что мне недоступно. И еще: профессора-филологи! Боже мой! Люди, у которых богатый жизненный опыт счастливо совпадает с талантом читателя, а еще филологические изыскания и исследования! Голова кругом пошла. Случилось главное: я вдруг понял, что дефектология – не моё.  Мне страстно захотелось постигать иное.
   Мужчина вышел в Красноярске. А я изменился. Стал другим.  Вернулся домой и перевелся на филфак. Год потерял, если можно, конечно, употребить такое слово.
   И с тех пор не раз убеждался, что в какие-то моменты жизни могут появиться люди, которые легко, спокойно, ненавязчиво помогают нам измениться. В лучшую сторону. Помогают угадать направление движения. Туда, куда надо идти, чтобы потом не страдать.
   И их не ждешь: они появляются сами. В нужное время. В нужном месте.
Женечка спросила меня: есть ли ангелы? И я рассказал ей эту историю.


   


Рецензии
Такие судьбоносные встречи никогда не бывают случайными. Не ангел, конечно же, но посланник божий. Всех благ!

Георгиевна   11.02.2020 21:51     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!

Георгий Жаркой   12.02.2020 06:40   Заявить о нарушении