ИГРА

               
Край этот создал явно Бог,
Гордясь, конечно же, собою,
Лишь он распорядиться мог
Землёй под солнцем и луною...

Вкушая райской жизни плод
И обленившись в водах нежных,
Вдруг слышу, как лукавый чёрт
Со мной заговорил небрежно:

«Ну, что за праведная жизнь?
Как всё тут чинно, всё приятность,
А ты попробуй, не держись
За этот рай, хлебни опасность».

«Уйди, лукавый, не морочь,
Не видишь, что лежу в нирване,
Пойди к себе скорее, прочь,
Исчезни в голубом тумане».

И дальше нежусь среди вод,
Цветов, кустов и пальм упругих,
Но снова появился чёрт,
А с ним и чёртовые слуги.

И искушеньем вновь влекут,
В ущелье чёрта приглашая,
Где воды снежные текут,
Где водопадов жизнь крутая.

Отпустят вряд ли, я смекнул,
Уж проще посмотреть на это,
Но для порядка я зевнул
И сразу не спешил с ответом.

Засуетился чёрт тотчас:
«Ну, что ж, начнём с утра, пожалуй».
Чертям своим отдал приказ,
Чтоб утром колесница стала.

Вот так, соблазнами томим,
Мчусь к чёрту, в чёртовы чертоги,
Оставив рай, так мной любим,
Смотрю в сердцах пейзаж убогий.

Как вдруг, гору перевалив,
Влетаем в странную долину:
Вокруг ущелий грозных дым,
Смотрю на дикую  картину.

А впереди - каскады гор,
От синих,  цвета южной ночи,
До голубых,  да, вот простор,
Скажу, заманчив, даже очень.

Чёрт хитро улыбнулся мне,
Но я молчу, его не зная,
А тут в предгорной вышине
Стремнина разлилась без края.

Поток порогами бурлит,
Несёт валы от снежных шапок,
И грозен, я скажу вам, вид,
Обворожителен и хваток.

«Слабо?» Мигнул лукавый чёрт, -
«Весло, лодчонка, перекаты»,
Вот, чёрт рогатый, доведёт,
Слабо, слабо, но жди расплаты.

Но испытанье - та же блажь,
Рискну, чёрт с ним, то бишь со мною,
В лодчонку лёгкую тотчас,
И в путь стремительной водою.

Валы ревут - лодчонка вверх
Летит над бурной водою,
Затем ныряет в пенный снег-
Волна накрыла с головою.

Хлебнув с избытком горных вод,
Гребу я до других порогов,
А чёрт урок вновь мне даёт,
Ещё похлеще и так строго:

«С ближайшей над рекой скалы,
Поднявшись на вершину смело,
Вниз сигануть с той вышины,
Не побоявшись, и умело».

У страха велики глаза:
Запруда с пятачок в подножии,
О, чёрт, дери тебя коза,
Я сигану, мне Бог поможет!

Лечу, а сердце впереди,
У пяток, чёрт улыбку кривит,
Вода, что лёд, но кровь кипит
И чёрт, конечно, это видит.

А дальше сквозь каньон глухой,
Где козы бродят по ущелью,
Стремительно несусь рекой
И наслаждаюсь чёрта целью.

Вода ревёт, туман стоит,
Пороги грозны, камни стонут,
Не божески, а чёртов вид,
Стихии чёртовы законы!

О, чёрт понёс, а Боже спас -
Плескаюсь в заводи зелёной,
И позади уж чёртов час,
Вернулся на пейзаж знакомый,

Где моря дивного простор,
Где мило всё, где в рай дорога,
Здесь у подножья дивных гор,
Где божьих дел всегда так много.

Как мудро создал землю Бог,
И место чёрту дав, прохвосту,
Был прав при этом и не строг-
Иначе скучно было б просто.


Рецензии