Запретные плоды

После того как меня оставила первая женщина, я стал искать вторую. Я верил, что она будет последней, и уж точно на всю жизнь. Я ходил по малочисленным советским барам и клубам. Я пил кофе — чашку за чашкой, курил сигареты пачками. Я наряжался, делал немыслимые прически, я ждал. И дождался. Меня как комсомольского активиста «по­ощрили» поездкой за границу. И вот я «за бугром». Голова кружилась от весеннего пробуждения природы, и близлежащая соцстрана казалась мне преддверием рая. Я пробовал неведомые тогда йогурты, как наркотики. Оказалось, многое, бывшее прежде запретным, — это то единственное, что стоило иметь. Почему нужно ходить в мешковатых штанах, если есть на свете джинсы? С какой стати я должен быть один, если вся группа разбилась на пары? Впрочем, группа разбилась на пары не вся. Кое-кто как будто ждал от меня первого шага. Самая красивая девушка. Она тоже была одна и все смотрела на меня. Я зажмурился и сделал этот шаг. Последующие дни я до сих пор вспоминаю исключительно как рай и фантастику. Мы вместе гуляли, ели, пили и смотрели на соцстрану влюбленными глазами. Мне ничего большего и не хотелось, я желал только одного: не расставаться. Но всему приходит конец. Мы вернулись домой, и мою девушку встретил с букетом роз... муж! Я переживал, я не мог поверить, что все кончено. Как-то раз я добился своего, и мы увиделись, но она лишь смотрела в сторону и бормотала, что обеденный перерыв заканчивается. Она исчезла, а я опять лежал один без сна. Из-за стены доносилась новомодная итальянская музыка, под которую мы танцевали в раю. «Мама Мария»…
А через пару лет я встретил новую большую любовь. Пять дней в неделю мы сидели в одном кабинете друг напротив друга и работали. Вернее, пытались работать, но получалось плохо. Нас слишком сильно тянуло друг к другу. Она нравилась всем, ее хотели все мужчины. А женщины тихо ненавидели. Я поначалу и не думал, что именно мне достанется это счастье: я знал, что она замужем. Но кого это остановит в двадцать лет? Получив первые авансы, первые взгляды и улыбки, я искренне полагал, что уж я-то наверняка лучше ее мужа и мы непременно останемся вместе. Помню записку, написанную накануне первого свидания. Она при всех положила на мой стол лист бумаги, и я прочел: «Мне до вторника не дожить! Я тебя люблю, правда авансом: еще не знаю за что!» Больше в тот день я работать не мог. Мы провстречались несколько месяцев. Я даже позна­комил с ней своего лучшего друга Альберта, и у них сложились очень теплые и абсолютно дружеские отношения. Она дала ему кличку Свидетель. Он думал, что речь идет о будущей свадьбе, и не спорил.
А потом случилось то, что случилось. Я решил настоять на радикальных переменах в отношениях, и эта женщина рассказала мне правду. Она прекрасно видела, что стоит ей пошевелить пальцем — и за ней пойдет любой. Но для исполнения дьявольского плана выбрала именно меня — как самого доверчивого. А план был прост. Она искренне любила мужа и никогда не собиралась его оставлять. Единственное, что омрачало их отношения, — отсутствие детей. Я был призван втайне от мужа восполнить этот пробел, а мое чувство было приятным гарниром к основному блюду. Но что-то у нас не заладилось. Я сопротивлялся ее решению расстаться, но она убедила меня, что так для всех будет лучше. Она исчезла из моей жизни на несколько лет. И стала наконец счастливой матерью при помощи очередной жертвы своей роковой красоты. Всю эту историю она рассказала мне при случайной встрече. А вскоре поведала лучшей подруге. И не знала, что ее муж все слышит. Он случайно оказался дома. Он молча плакал за стеной, а потом неслышно вышел из квартиры и больше не вернулся. Я не злорадствовал: к тому моменту я с трудом, но уже пережил потерю.
С тех пор, заводя серьезные отношения, я стараюсь незаметно за­глянуть­ в паспорт, и меня интересует отнюдь не возраст. «Зачем вы, мальчики, замужних любите?» Я-то действительно любил. Изменять не собирался, был готов на все. Как собственно и мужья давнишних избранниц. Я не думаю, что «все они такие». Но что происходит с женщиной, которая любит мужа и в то же время­ всегда готова немного развлечься? И почему меня так тяну­ло к замужним особам, желающим разнообразия?

2007


Рецензии