В последний раз

Смолоду я осознал, что математика и прочие точные науки категорически не желают укладываться в моей бедной голове. Когда пришло время выбирать жизненный путь, я понял, что должен направиться в творческий вуз. Довольно легко поступив в него, я узнал о существовании профильного Дома творчества, да еще в самом центре города. И если на завтрак я грыз гранит науки, то на ужин обычно имел совершенно другое блюдо. Времена были советские, и Дом творчества был не просто местом проведения конференций и банкетов. Здесь можно было встретить всех — от актеров и спортсменов до фарцовщиков и проституток. В баре завязывались деловые контакты, в туалете продавались американские джинсы. Попасть в ресторан Дома творчества, даже размахивая студенческим билетом, было практически невозможно. Дверь охраняла неприступная Эмилия Илларионовна, как сказали бы сейчас, «даже из гестапо изгнанная за жестокость». Чтобы вой­ти внутрь, требовалось, чтобы кто-то, знакомый с Эмилией Илларионовной и уважаемый ею, вышел изнутри и провел тебя туда, где бурлила заманчивая взрослая жизнь…
И вот однажды вечером я прорвался в бар, купил в туалете вожделенные джинсы и уже собирался домой, как вдруг на мою ладонь легла рука. Женская, красивая, ухоженная, да еще с необыкновенным перстнем. Рука принадлежала блондинке средних лет. «Привет! Что будешь пить?» — легко и непринужденно, как старому другу, бросила она. Это сейчас я ответил бы ей шуткой великой Людмилы Гурченко: «Я не пью. Со мной — скучно, со мной спать хочется!» А тогда... От такого нахальства мой язык прилип к нёбу. Она принялась болтать. Через пять минут мы уже действительно были хорошими знако­мыми. Белла, так звали блондинку, представляла собой тип довольно интересный и абсолютно мне незнакомый. Существовала в те годы категория «нужные люди». В нее входили директора магазинов, товароведы и зубные врачи. Они многое «могли» и за это многое «имели». Белла была барменшей в гостинице для интуристов и предпочитала проводить свободные вечера в баре Дома твор­чества.
Я ей сразу понравился, с ней было ужасно интересно, и мы поехали в гости. «Муж — в командировке! — шепнула мне Белла в такси. — А ты не пожалеешь, я — пятисотпроцентная женщина!» Мое мальчишечье сердце сжалось в комок, но отступать было некуда. Ну не знал я тогда слов «предохраняться» и «менопауза»! И, когда мне предложили не делать первого, потому что уже наступило второе, я совсем растерялся. Белла лишь улыбнулась. Мы занимались сексом до утра. Женщина она была очень страстная, искушенная, и к исходу ночи я умел гораздо больше, чем днем ранее. Белла уснула, а я пошел в туалет и вдруг увидел на столике паспорт. Врать не стану, я заглянул внутрь. О, ужас! Белла выглядела великолепно, но была старше моей мамы на целых пять лет! Про эдипов комплекс я уже был наслышан. Я прикрылся простыней и постарался уснуть. Утром Белла поняла причину моего смущения и, сварив кофе, решила расставить точки над «i»: «Мальчик мой, я хочу тебе кое-что объяснить. Ты не должен думать обо мне плохо. Я очень люблю мужа, он никогда ни о чем не узнает, и тебе ничто не грозит. То, что произошло между нами, очень нужно мне, но не имеет никакого отношения к моей семейной жизни. Вполне возможно, что я сделала это в последний раз! А ты ужасно славный…» Это прозвучало довольно патетично.
Но бывали у нас и минуты бурного веселья. Как-то, утолив страсть, я накрылся простыней и выдал дикую чушь: «Белла, а правду говорят, что чем женщина старше, тем ее груди дальше друг от друга?» Белла смущенно воскликнула: «Ну почему?», но на всякий случай сдвинула груди руками к центру фигуры…
Мы встречались еще несколько месяцев, а потом наши пути разошлись. Нам было хорошо вместе, и я до сих пор благодарен ей. Это была первая Женщина с большой буквы, встреченная мной. Не буду прибегать к избитому сравнению с пышно отцветающей розой, которая сегодня еще радует ваш глаз, а назавтра уже увядает. Некоторые женщины напоминают цветы, которые срезали и выставили в банках с водой на продажу, но которые так никто и не купил. А они, будто назло покупателям, расцветают все сильнее и даже не думают вянуть... Я впервые задумался о женском возрасте. Какой ужасный, несправедливый закон — мужчина с годами лишь приобретает, а женский век так краток! Я задумался об этом лишь на миг и тут же с головой окунулся в вихрь общения с женщинами молодыми, часто даже моложе меня.
Через несколько лет я встретил Лари­су. О, эта женщина была вели­колепна! Красивая, умная, образо­ванная, талантливая. Замужняя. Мы служили в одной редакции, и было заметно, как не любят ее ровесницы — коллеги-женщины. «Завидуют!» — решил я, ведь многие в ее возрасте выглядели насто­ящими бабушками. Лариса была старше меня на семнадцать лет. Несмотря на это, я страстно влюбился в нее и моментально бросил юную подружку. Дыхание мое перехватывало, а сердце замирало, когда я видел профиль Ларисы в темноте кулис. Она тоже относилась ко мне самым нежным образом. И вот однажды я решился и пригласил даму в дорогой ресторан. Подняв тост за спутницу, я закрыл глаза и поцеловал ее в губы. Открыв глаза, я обнаружил напротив пустой стул. Минут пять я провел в оцепенении, а потом Лариса вдруг вернулась. «Решила припуд­рить носик! — хихикнула она и вдруг стала абсолютно серьезной. — Давай договоримся, — предложила она. — Ни о каких глупостях между нами не может быть и речи. Ты — мальчик умный и, наверное, понял, что ты мне бесконечно дорог. Но семья — самое дорогое, что у меня есть. Я не могу ее разрушить. Тебе трудно сейчас это слышать, но, поверь, ты это переживешь легче, чем я. Если бы мы дали себе волю, это очень скоро закончилось бы. А я предлагаю тебе долгую дружбу. Что скажешь?» Ну, что я мог сказать?
И мы действительно стали дружить. Я в полной мере ощутил дружбу зрелой женщины. И мастера своего дела. Как когда-то Белла в нашу первую ночь, Лариса мне тоже очень многое дала. Но разговор уже шел о профессии. Хотя у нас был и «наш» пляж, и «мое» любимое платье. В то время чего только о нас не говорили, каких приключений нам не приписывали! Я молчал, а Лариса только улыбалась. «У кого из этих старых дур есть такой мальчик? Завидуют!» — ласково гладила она меня по волосам. «Возможно, в последний раз…» Где-то мы это уже слышали...
Я тогда не придавал значения существованию теории относительности. Но прошло двадцать лет, и уже я стал вступать в любовные тандемы на правах старшего. Только тут я понял, как это мучительно. Юные музы с лихвой отомстили за душевные терзания, которые я когда-то причинял зрелым дамам. А вскоре уже мои ровесницы стали влюбляться в последний раз. Одна из них, женщина довольно крупная, посетила врача, решив узнать, почему во время менопаузы ее постоянно тошнит. Врач удивил ее до невозможности: «Милочка, о какой менопаузе вы говорите? У вас седьмой месяц беременности!» И она стала мамой в сорок четыре года.
Видимо, решила не пропускать свой последний раз. И откуда только женщины все об этом знают?

2007


Рецензии