Археологи

Я оканчивал школу и судорожно соображал, куда поступить. Ко мне подошла девочка из параллельного класса: «Это ты лучше всех сочинения пишешь? А куда поступать собираешься?» Я признался, что еще не принял решения, и тут она предложила: «А пойдем на журфак?» Название звучало малоприлично, и я на всякий случай засмеялся. Но девочка совершенно серьезно приглашала на факультет журналистики, просто за компа­нию, из хорошего отношения. Я раздумывал недолго. Домашние пришли в восторг: до этого я бредил сценой и, соответственно, театральным образованием. Их ночной кошмар закончился. Я довольно легко преодолел барьеры конкурса и стал будущим журналистом. А девочка, которая меня позвала в профессию, не поступила. До сих пор пытаюсь понять, почему она подала документы на археологический. Самое смешное, что мы стали дружить. Вечерами созванивались и делились впечатлениями от взрослой жизни.
А жизнь действительно наступила взрослая. Мы ходили — каждый в свой вуз — на лекции, ездили на практику, и рядом постоянно находились сокурсники. Как правило, это были люди постарше нас — лет на пять — семь. У них были свои разговоры, свои интересы, уже сложившееся отношение к жизни. И у многих — семьи или даже (о ужас!) сексуальные связи. Это почему-то вызывало у нас приступы смеха, и мы по-прежнему ходили на дискотеки просто потанцевать. Дискотеки проводились в общежитиях институтов, но нам и в голову не приходило, что большинство танцующих после бурных плясок направляется отнюдь не к папе с мамой, а в общежитские комнаты, и проводит там не менее бурные ночи.
Однажды подружка, с которой нам и домой было по пути, покраснела и сказала, что пойдет после танцев в общежитие. На день рождения. Вскоре меня уже знакомили с ее женихом — здоровенным молодым парнем из общаги, тоже учившимся на археологическом. Как-то и меня пригласили в «очаг совместного проживания», и уже я стал объектом пристального внимания девушек-студенток, будущих археологинь.
На очередном общежитском «сабантуе» очень крупная и красивая девушка Оля потащила меня посмотреть ее фотографии из серии «Когда у меня еще коса была!». До рассмат­ривания альбомов дело так и не дошло. Но это был первый случай, когда я вдруг понял, что секс возможен только в сочетании с любовью. Глупо звучит? Тогда так тоже многие подумали. А я — я влюбился. В сокурсницу, иногороднюю прекрасную Ларису. Мы гуляли, танцевали, ходили в кино и музеи, но Лариса стойко сопротивлялась тому, что, как мне казалось, является важной составляющей любви.
И тогда школьная подружка познакомила меня с Диной — тоже будущей археологиней. Она была еще крупнее и красивее, чем Оля. И сразу объяснила, что «мухи — отдельно, а котлеты — отдельно!». Я чувствовал себя прескверно: днем сидел на лекциях с любимой мной Ларисой, вечерами спешил в объятия податливой Дины. Немного позже один сокурсник, гораздо взрослее меня, объяснил, что для этих терзаний нет причин: «Забей, старик. Так живут почти все — женятся на одной, а спят с другими!» Я жениться не собирался — и резко прекратил отношения со всеми сразу. И вообще пора было заниматься дипломом. Понятие «жен­щина-археолог» надолго ушло из моей жизни.
Прошло немало лет. И однажды мне довелось встретиться с подругами боевой юности. Почти со всеми. Придя на вечер встречи их курса, я узнал, что крупная и красивая Дина сразу после института вышла за одного из афри­канских принцев, коих нема­ло училось с нами в те годы, и, родив дочь, укатила вглубь самого жарко­го континента. Принц начал вусмерть бить Дину еще в России, но девушка была с ним по-настоящему счастлива. Оля, моя первая женщина-археолог, выходила замуж три раза, но все браки заканчивались трагически. Ее мужья погибали один за другим. Друзья называли ее «черной вдовой» — в шутку, которую я так и не оценил. Девочка из моей школы тоже пришла на встречу курса, но уже без мужа. Они счастливо прожили десять лет, а потом она полюбила другого, сменила спутника жизни, а заодно — и работу. У нее был усталый вид. «Знаешь, — призналась она мне, — все-таки археолог — абсолютно мужская специальность. И потом, муж с женой не должны работать в одной отрасли!»
Я к тому моменту сделал вывод, что муж и жена должны просто любить друг друга, и поздравил себя с тем, что не женат ни на ком из героинь этой истории. Они никогда не были бы счастливы со мной. Не было меж нами ни любви, ни общих интересов.
И вот в мою жизнь вошла новая дама с новым хобби. Ко мне переехала женщина-турист Лера. Ее пристрастия обнаружились довольно быстро: она пригласила меня в поход с многочисленными друзьями. «Археологи?» — ужаснулся я. «Да почему археологи? — удивилась она. — Мои друзья работают в разных сферах. Просто мы обожаем ходить в походы!» Я согласился и вскоре шагал по лесу, обливаясь потом, отмахиваясь от комаров и проклиная свою сговорчивость. Рюкзак весил килограммов тридцать, столько же километров предполагалось пройти, оглашая окрестности веселой песней. Из всей компании голос присутствовал только у меня, но он отчаянно дрожал. Лера натерла ногу и оперлась на мое широкое плечо. Это была самая длинная дорога в моей жизни. Позже мне удалось поставить палатку и принять участие в приготов­лении шашлыка. «Тебе кайфово, милый?» Я лишь молча помотал головой, выражая высшую степень блаженства. Проснувшись, я обнаружил на лице некое неизвестное науке гигантское насекомое и принял окончательное решение. Я понял, что являю собой исключение из правила: мне необходимы в совокупности мухи и котлеты. Эрекция без сердечного трепета возникала, но интересовала все меньше.
А потом я познакомился с женщиной, которая всерьез коллекционировала сумочки, затем с девушкой-аст­рологом, которая была увешана «фенечками» и знала, как толковать сны. И понял: самое страшное в жизни — когда у женщины есть хобби. Куда лучше, если она просто работает…
Руководствуясь этим правилом, я влюбился в очередной раз. И тут мне пришлось вступить в неравную борьбу с собакой подруги. Интересам огромного животного Наташа полностью посвятила жизнь. Мое свободное время также планировалось, исходя из интересов гигантской овчарки: выставки, стрижки, прогулки, кормление. Я попробовал бороться. Как вы думаете, кто победил?
Но я не сдавался. Я искал. И нашел. У моей новой избранницы Людмилы не было ни собаки, ни кошки, ни даже банальных рыбок. Зато в ее квартире жила большая попугаиха. Мне показалось, что она, даже несмотря на свою неуемную болтливость, не может помешать нам ничем. Я было расслабился, но в первое же совместное утро обнаружил разговорчивую птицу сидящей на моей груди. Она внимательно разглядывала сонное лицо развратного незнакомца, видимо размышляя: какой из его прекрасных глаз стоит выклевать первым? Я всегда считал, что клетку с птицей на ночь накрывают большим темным платком. Но в этом доме попугая под вечер выпускали полетать! Увидев нас вместе, Людмила рассмеялась: «Дорогой! Ты первый мужчина, которого эта птичка не выгнала из моей постели!» Девушка ошиблась.

2007


Рецензии