А может, ты выбрал не ту сестру?

Мы познакомились у нее на работе — в ресторане. Нет, не подумайте — она не была ни поварихой, ни проституткой. Она развлекала обитателей храма еды по-другому — она в нем пела. Мы оказались за одним из столиков во время ее выступления, сильный и чистый голос певицы привлек мое внимание. «Ерунда, попса!» — сказал мой друг Альберт и отправился домой. Я остался. Меня буквально за­ворожили золотые волосы, достигавшие колен героини вечера. Я преподнес Марфе — так звали певицу — букет, и она шепнула: «Зай­ди за кулисы!» Несмотря на поздний час, ресторан был полон народу — и парадная его часть, и закулисная. Марфа тут же принесла горячее: «Сегодня был банкет, там всегда остается лишняя порция!» Она прекрасно понимала, что поет дешевую попсу: «Но это все, на что молодая певица может рассчитывать!»
В дверях возник здоровенный детина с початой бутылкой . Марфа вскипела: «Опять? — Потом повернулась ко мне: — Познакомьтесь, это мой муж!» Мы пожали руки, и я припомнил, что детина  слонялся по сцене с саксофоном. Муж мирно уселся допивать водку, а мы продолжили болтать.
Стоит ли говорить, что я стал завсегдатаем ресторана? Марфа пела по средам и субботам, в остальные дни была свободна, а ее муж играл еще в двух местах. Условия для встреч с Марфой были фантастические. Мы много гуляли, ходили на концерты. Марфа училась на эстрадном отделении и мечтала стать звездой. Она действительно была талантлива. «Моя беда в одном, — как-то сказала она, присев на скамейку в парке, — я категорически не изменяю мужу. А чтобы сделать карьеру в шоу-бизнесе, нужно именно это!» Я молчал.  Еще немного, и наш зарождавшийся роман мог перерасти в тривиальную дружбу. Однажды мы набрели на дискотеку восьмидесятых, и под звуки песни «Вояж, вояж» я поцеловал Марфу. Она на поцелуй не ответила, хотя и пощечину мне не дала. Она сделала неожиданную вещь: предложила меня кое с кем познакомить.
Я опрометчиво согласился, и с тех пор нас всегда было трое. Младшая сестра Марфы, Надя, стала нашей вечной спутницей. Это была угловатая девочка-подросток с маленькими глазками и темным ежиком волос. Я знал, что старшие сестры не любят брать на свидание младших, но Марфа-то была замужем! Я уважал ее принципы и больше не старался ее соблазнить. А с маленькой некрасивой Надей эти встречи стали лишены даже намека на что-то личное. Муж Марфы с нами почти не ходил. Он постоянно «лабал на саксе», заколачивал деньгу, выпивал в компании многочисленных друзей и в голову не брал, что жена может изменить. «Плохонький, но свой! — наматывая волосы на палец, задумчиво говорила о муже Марфа. — Я поклялась ему в верности, пусть спокойно зарабатывает!» Марфа, как и я, не могла не заметить, что ее сестра не сводит с меня восхищенных глаз. И не спешила оставлять нас наедине. А Надя была мне безразлична.
Вялотекущий роман продолжался почти три месяца. Я уже был переведен в разряд «старых друзей», и меня почти устраивала эта участь. Марфа написала песню и посвятила ее мне. Она продолжала мечтать о карьере звезды, а Надя — о моих объятиях. Постепенно младшая сестра менялась. Ее волосы становились все длиннее и длиннее, она стала обращать внимание на свой гардероб и все чаще напевала что-то себе под нос. Как-то старшая спросила: «Надюха, ты что, под меня канаешь? Смотри, Мишка в тебя втюрится!» Надюха вспыхнула, и мы поняли, что Марфа попала в точку. А через неделю младшая сестра обесцветила волосы. Перекись водорода творит чудеса: гадкий утенок превратился в настоящую красотку. Но мое сердце безраздельно принадлежало Марфе. На Надю я не смот­рел из принципа. Поэтому просто опешил, когда младшая сестра призналась, что хочет быть моей: «Я тоже стану певицей, я тебе изменять не буду. Это у нас семейная черта!» Чтобы никого не обижать, общение с сестрами пришлось резко сократить.
Однажды ночью меня разбудил телефонный звонок. Муж Марфы немедленно хотел увидеться. Собеседник оказался абсолютно трезв. По небритым щекам саксофониста текли слезы. А то, что я услышал, поразило меня в самое сердце. «Она ушла!» Я не мог вымолвить ни слова. Так мы и сидели, глядя в окно машины на спящий город. Марфа познакомилась с режиссером центрального телеканала. Они стали встречаться. Это было похоже на правду, в последнее время у Марфы постоянно не находилось времени на наше общение. Муж обнаружил записку. Марфа просила о разводе. Еще она просила простить ее и не мучиться. «Я не вернусь, не ищи меня!». Меня больно кольнуло, что Марфа даже не упомянула в записке обо мне, не попрощалась. Я решил утешаться тем, что ей было бы больно это делать.
Прошло пять лет. События постепенно изгладились из памяти. Мы больше не встречались. Марфа помелькала в клипах и шоу-программах, а потом исчезла с экрана. Я постоянно находил в телефоне кучу непринятых звонков от Надюхи, но никогда не перезванивал ей. Постепенно это прекратилось.
Однажды я получил письмо без обратного адреса. По конверту было понятно, что оно пришло издалека. Дрожащими руками я рвал бумагу — я уже знал, что это от нее, от Марфы. Бывшая «девушка мечты» писала из Австралии. «Хороший мой! Я хочу, чтобы ты знал, как все это время мне не хватало нашей дружбы. Конечно, ты мне нравился. Но что мы могли дать друг другу? Мой третий муж любит меня, а я теперь не такая дура, чтобы этого не ценить! У нас двое детей и маленький домик на окраине — это все, что нужно для счастья. А еще я пишу песни для младшей сестры. Она тоже стала певицей, слышал? Фотографий не посылаю, потому что я теперь толстая, да и твоих любимых длинных волос у меня больше нет…» Я долго перечитывал эти строчки и пытался понять: что же они хотят, эти женщины? Она ведь на многое была способна! Если бы всерьез озадачилась, могла бы переселиться на Луну. Ее энергии на это вполне хватило бы.
А еще из почтового ящика выпал бесплатный глянцевый журнал. С обложки призывно глядела повзрослевшая Надюха в костюме рокерши с микрофоном в руке. Ее белокурые кудри струились до самых колен. На заднем плане ссутулился с саксофоном в руках бывший муж Марфы. И тут я вспомнил финальную реплику героя старого фильма: «А может, ты выбрал не ту сестру?»


Рецензии