Исповедь эксгибициониста

Вся эта книга похожа на исповедь эксгибициониста. Ведь раздеваться при всех — занятие преза­бавное!
Случалось ли вам влюбляться в собственную начальницу или вступать с ней в интимные отношения? Я бывал к этому очень близок. Среди руководителей среднего звена, на мой взгляд, полно женщин, хотя знанием статистики на сей счет похвастать не могу. Я был «женскоподчиненным» целых четыре раза. И каждый раз это было непросто.
Справедливости ради надо заметить, что первым, кто пытался «поставить меня на колени», был мужчина. Главный редактор заводской газеты, куда я попал после института. Газета была небольшой, тематика — мне незнакомой. Журналисты приходили на работу, когда им вздумается: они были в состоянии так спланировать день, чтобы и по заводу пробежаться, и вовремя сдать статьи, и свои дела переделать. Я наивно полагал, что понятие­ «свободный график» касается и меня. Но ко мне отнеслись крайне строго. Я должен был появляться на работе раньше шефа, а уходить — самым последним. Причем, когда именно начальник соизволит прибыть в редакцию, угадать было невозможно. Каждый раз, когда я не успевал перед ним вскочить в кабинет и плюхнуться на стул, шеф выходил навстречу, втыкал руки в боки и громогласно вопрошал: «Где ты был?» Я что-то блеял в ответ и мечтал, чтобы моим начальником была женщина. То, что я им нравлюсь и с ними легче­ договориться, я уже проверял неоднократно.
Вскоре такой случай представился. Я подрабатывал моделью (тогда это называлось «манекенщик») в Доме мод. Меня развлекало это малоинтересное занятие. С подиума, на который я выходил, чтобы продемонстрировать очередную клетчатую рубашку, всегда хотелось что-то сказать людям. Однажды я это успешно осуществил. «Говорящая модель? Скандал!» И вот я сижу напротив сурового директора Дома мод, и он чешет в голове: «Что же с тобой делать?» Внезапно у него родилась идея, что грамотный горе-манекенщик вполне может писать о моде. Так началась моя карьера в журнале «Шейте с нами!». Первый шеф радостно подмахнул заявление, и моей начальницей стала Лариса Иванна — главный редактор популярного женского издания. Журнал «Шейте с нами!» в основном состоял из фотографий. Мне приходилось только писать комментарии. Все свободное время я проводил с молоденькими модельками. Они были забавными, особенно когда молчали. И даже легкая венерическая болезнь, подхваченная среди вешалок, не испортила общей картины. Я представлял себя будущим кутюрье, которого каждая женщина вдохновляет на новую коллекцию!
Ситуацию омрачала сама Лариса Иванна. Она была довольно красива, и никто не дал бы ей ее сорок пять лет. Внешне милая, мягкая, нежная и добрая, она взяла за основу стиль Барбары Брыльской в фильме «Ирония судьбы» и придерживалась его много лет. Злые модельки шутили, что этот стиль у нее был и раньше, а бедолага Барбара его просто скопировала. Так или иначе, ничто не предвещало, что Лариса Иванна может показывать зубы. Боже, как она орала на девочек во время фотосессий! Как она рявкала, когда мое эссе под фото очередного пальто ее не устраивало! «Тоже мне литература!» — думал я и презрительно молчал. После очередного скандала (Она: «Что ты молчишь? Тебе что сказать нечего?» Я: «Я не молчу…» Она: «А я сказала тебе — молчать!») я не выдержал, что-то рявкнул про климакс, который ей нужно пересидеть дома, и хлопнул дверью. Вскоре она вышла замуж, истерики прекратились, но я уже трудился в прогрессивном издании «Время, вперед!» под началом знаменитой Стеллы Александ­ровны.
Издание было политическое, и я усиленно старался соответствовать серьезному жанру. Возможно, поэтому я не сразу заметил, что Стелла Александровна — женщина. Она все время была в правительстве, на съездах и конференциях. Наша Стелла носила короткую стрижку, роговые очки и безликие костюмы серо-коричневых оттенков — видимо, копировала героиню Алисы Фрейндлих из первой серии «Служебного романа». Поистине Рязанов не только режиссер, он еще и великий имидж­мейкер — в его фильмах можно найти образец для подражания на любой вкус. Стелла Александровна, видимо, успела посмотреть только первую серию фильма. Она не собиралась влюбляться и волшебно преображаться. Она вся была в борьбе. Когда же в этом процессе случалось затишье, она начинала борьбу с подчиненными. Нас мучили собраниями, летучками, обсуждениями, и все — в том же боевом стиле. Она тоже орала, и еще как орала — ее было слышно за квартал от редакции. «Атас, Стелла идет!» — эти слова вошли в повседневное обращение. Впрочем, она была умна и справедлива. Она ценила мои материалы, да и я ей нравился. Много лет спустя она, видимо, досмотрела «Служебный роман» до конца: стала блондинкой, оделась в голубое с золотым и вышла замуж. А я, устав от политической тематики, начал искать новое место службы. В том, что я опять попаду в теплые женские руки, сомневаться не приходилось.
Так оно и вышло. Новая редакция, новая тематика, новое начальство. Эльза Олеговна была мне ровесницей и сразу попросила называть ее по имени. «Я ненавижу свое отчество, вернее, его последние пять букв!» Я на секунду задумался, потом мы вместе рассмеялись. Над стилем Эльзы, точно срисованным с героини Нонны Мордюковой — управдома из фильма «Бриллиантовая рука», мы тоже поржали вместе. «Наша тетка!» — сказал я себе и засучил рукава. Работа спорилась, Эльза была довольна мной, я — зарплатой. Мне даже нравилось, что мы и обедаем вместе — Эльза заказывала в кабинет то курицу-гриль, то пиццу, — и вместе ездим домой, куда меня подвозил Эльзин личный водитель. Вскоре я заметил, что начальница требует, чтобы я все рабочее время проводил в ее кабинете за обсуждением ее идей, планов — и не всегда они касались работы. То она шила шубу, то затевала ремонт в новой квартире, то собиралась сменить авто — и во всем ей требовался мой совет. Я осмелился об этом заговорить, но Эльза тут же пресекла мои попытки: «Я сама решаю, кто из сотрудников чем и когда занимается!» — и подняла мне зарплату. Я обомлел, а она уже оформляла наши документы на отдых в Центральной Африке. Оставалось только сдаться. Через неделю я участвовал в сафари — в купленной на Эльзин вкус льняной одежде. Поначалу мне нравилась такая легкая, беззаботная жизнь. Мне ничего не нужно было решать, денег хватало на все в избытке. Карьерный рост!
«Хороший был секс?» — спросили сотрудники в первый же день после возвращения, когда я, загоревший и сверкающий белозубой улыбкой, появился в редакции. Я обомлел. Ни о каком интиме с Эльзой и речи не шло. Но я задумался: не этого ли она ждала? Ее многочисленные намеки, томные взгляды и шутливые прикосновения вдруг сложились в единую картину. Я стал избегать Эльзы, стараясь большую часть работы делать дома. Она поняла без слов. Зарплата моментально снизилась до прежней величины, вскоре мне предложили перейти на полставки. А когда я пришел увольняться, Эльза заставила меня просидеть в приемной четыре часа. Она с новым шофером — молодым и красивым парнем — заперлась в кабинете, чтобы наконец выбрать машину, в которой ему предстояло во­зить начальницу.
Мой новый шеф — мужчина.

2007


Рецензии