Уж замуж за рубеж

«Мне с детства снится заграница…» Далекие края всегда будоражили мое воображение. Мог ли я предположить, что со временем меня разлучат с близкими подругами именно континенты и океаны?
Сначала одна из одноклассниц (вместе учились курить и сдавали стометровку) с мужем уехала в Германию. Она никуда не собиралась, но он настоял. Ночь перед их отъездом мы провели вместе: вспоминали, плакали и клялись в вечной дружбе. Никогда не забуду ее затравленного взгляда в аэропорту, когда все барьеры были пройдены. В Германии муж одноклассницы пошел учиться, а ей пришлось работать и кормить семью (к тому времени у них был шестилетний сын). Иногда она звонила и с чуть заметным акцентом рассказывала новости: «Ты знаешь, я не хотела уезжать. Но если бы я не уехала в Германию, никогда бы не встретила второго мужа. Он, кстати, из Ростова!» Я узнал ужасающие подробности развода подруги с первым мужем. Он вызвал электрика и попросил жену подождать дома, а сам ушел. В назначенный час пришел электрик. Он оказался симпатичным арабом и передал однокласснице бессвязную записку от мужа, смысл которой она даже не сразу поняла: «Беседа, кофе, плечи-ноги, и делай все, что хочешь!» Подруга выгнала электрика вон, развелась, снова вышла замуж, родила второго ребенка, открыла свое дело и живет припеваючи. Ее бывший где-то учится до сих пор. Мы с ней встречаемся редко, но всегда рады повидаться. Возникает вопрос: были бы мы с ней так же рады друг другу, если бы жили в одном городе? От души надеюсь, что да.
Как-то я приехал в гости, и меня познакомили с дедушкой ее второго мужа. Рядом сидела его жена — степенная немецкая фрау. Дедушка стал делит­ься воспоминаниями: «Помню военную юность, я — совсем мальчишка — разгружал вагоны…» Его жена ненадолго вышла, глаза деда вдруг загорелись разноцветными огнями, и он быстро выпалил: «Пока ты в Германии, смотри платный телеканал! Там такая порнуха, какой не увидишь нигде!» Вошла его степенная жена, и дед, не меняя интонации, продолжил вспоминать голодное детство.
А потом моя вторая подруга, талантливая певица (весело проводили время в большой компании), вдруг уехала в Канаду. И в далекой холодной стране ее ждал шумный успех. Она избавилась от интриг только поднимавшего голову российского шоу-бизнеса и получила возможность из-за океана одевать мужа и сына. Правда, вскоре забрала их к себе. Зарабатывала она вполне прилично, в собственности у нее была хорошая квартира, ее сын получил отличное образование, а муж — новую машину. На ней-то он, крепко выпив, и въехал в витрину большого ресторана и с позором был выслан на далекую родину. По телефону я узнал новости, по почте получил гостевое приглашение. Я посетил страну, подругу, увидел ее подросшего счастливого сына и нового мужа. И сделал вывод: первые мужья за границей не приживаются, там работать нужно. И второй вывод: за рубежом полно хороших вторых мужей. Кстати, второй муж этой подруги, как и в предыдущем случае, оказался русским. Он собрал большую компанию в честь моего приезда. Все было как обычно, пока он не предложил пойти в спальню. Я обалдел и уже приготовился отбиваться от лап развратного бисексуала! Но оказалось, что меня звали просто что-то понюхать. От ужаса я не заметил на тумбочке аккуратно насыпанную дорожку, а протянутую для вдыхания кайфа свернутую стодолларовую купюру — взял и прикурил! Бывает...
Моя подруга привезла меня в аэропорт на новеньком «порше», обняла и шепнула на ухо: «Ну, вот ты и посмотрел, как мы хорошо устроились. Может, это и есть счастье? А представляешь, как бы я жила, если бы осталась в России?» В ее голосе мелькнула тень надежды на возвращение. Она видела себя распевающей шлягеры в шоу первого канала. А я подумал об отечественных ресторанах, забитых певицами, тщетно мечтающими эмигрировать в Канаду. С этой подругой мы тоже видимся редко, но искренне рады каждой встрече.
Третья девушка, в одночасье покинувшая страну, уже была героиней одного из прочитанных вами рассказов. Она, в отличие от предыдущих, с мужем там не развелась, их ребенок увидел свет уже на другом континенте, а его родители выучили язык, купили дом, открыли успешный бизнес (каждый — свой) и через семь лет… вернулись на родину. «За рубежом, — объяснили они свое возвращение, — русскому подходит все, кроме менталитета аборигенов. Не приучены мы считать каждую копейку, планировать поход в гости за две недели и ложиться спать в десять вечера». Впрочем, семья и здесь отлично устроилась. А я искренне радовался их возвращению: друзей с годами не прибавляется…
А еще одна знакомая вышла замуж за латиноамериканца аж в середине семидесятых. За эти годы она родила троих детей, один раз сменила мужа и три раза — страну проживания. О, она объехала весь мир и наконец приехала на родину. Я спросил, счастлива ли эта ухо­женная иностранка русского происхож­дения. «Я сама не знаю, дорогой. Наверное, нет. Но подумай сам, ну, что бы я делала, если бы осталась в России?»
У моих знакомых мужского пола, покинувших страну, судьба сложилась куда более плачевно! Однажды в детстве мой друг Филипп поспорил, что вырастет, поедет за границу и сходит в публичный дом. «Один раз, мне больше не надо!» Его мечта сбылась, но как! Он отдыхал в Германии, таки сходил в публичный дом и вскоре женился по большой любви. А после свадьбы Филипп выяснил, что ему предстоит жить в Гамбурге, на всему миру известной улице красных фонарей, так как его дражайшая работает на этой самой улице и из экономии приглашает клиентов прямо к себе домой.
Описанные события распределились во времени на десятилетия. За отчетный период я не раз влюблялся, был счастлив, страдал и расставался. Заграничные друзья о многом знали и издалека поддерживали письмами, звонками, подарками и советами.
И вдруг я встретил Катю. Она была красива, умна, образованна. Она любила меня и строила планы. Вечерами я мурлыкал на Катиных коленях, как довольный мартовский кот, а все друзья, отлученные от дома по причине затянувшегося медового месяца, прямо-таки подыхали от зависти. Как-то мы решили, что хватит с нас добровольного сексуального затворничества, и отправились на вечеринку. Кто-то из импортных друзей приехал на родину в отпуск и устроил «привальную».
Если бы я знал, чем это закончится, то лег бы на пороге квартиры, лишь бы Катя в этот вечер ее не покидала. А девушка, узнав о предстоящем празднике, страшно оживилась, украсила себя новой прической, платьем и сумкой. Я повязал галстук и решил, что этого хватит. «А иностранцы там будут?» — спрашивала Катя по дороге. «Какая она все-таки остроумная!» — поздравлял я себя с удачным выбором. Жара стояла страшная, и дверь открыл незнакомый человек в джинсах и с голым торсом. Торс выглядел куда лучше моего, надежно упрятанного под «одеждой для беременных мужчин». Я сразу невзлюбил красавца, а парень представился: «Марио!» — и впустил нас в квартиру. Забыл сказать, что Катя была синхронной переводчицей с итальянского языка. Она уселась на диван рядом с Марио и принялась болтать о всякой всячине по-итальянски. Я дурак дураком побрел на кухню. Там я познакомился с Хуаном, Марселем и Кео. Они, слава богу, были одеты. К нам примкнула некая Джина, не оставившая в памяти о себе ничего существенного, кроме того, что на протяжении вечера прикуривала одну сигарету от другой и призналась, что однажды испытала оргазм от педикюра. Все были друзьями нашего Виктора, заехавшего на родину из Италии, где он теперь жил. Я несколько раз проходил мимо дивана, на котором Катя упражнялась с Марио в языкознании. Он и не думал одеваться, я не переставал ревновать. В конце концов, я решил не дожидаться, когда от языковых упражнений они перейдут к «Камасутре», и устроил свой любимый аттракцион. Ушел из квартиры, не прощаясь, по-английски. Кстати, в Англии мне поведали, что англичане с этим обычаем не знакомы и считают анонимный уход обыкновенным хамством.
Так же отреагировала и Катя. Посреди ночи она, как фурия, ворвалась в мой дом. Она кричала, что ей было стыдно перед иностранцами. И что в ее планы входил не только я, но еще и Италия. Это было что-то новенькое… Еще я узнал, что и синхронисткой она стала потому, что еще в школе мечтала уехать отсюда. «А если ты не понял, что тебе просто повезло…» и т. д. Я попытался представить себя в роли эмигранта, сидящего на шее у жены, или второго мужа, который «хороший». И то, и другое было не для меня, хотя некоторые из друзей открыто говорили об отъезде, а один приятель даже свое ежедневное пьянство, шутя, объяснял так: «В этой стране можно находиться только под наркозом!» Я вызвал скандалистке такси, перефразировал поговорку в «Уж замуж за рубеж!» и лег спать. Она никогда не понимала шуток. А ведь каждое мое очередное хамство, в том числе и сегодняшнее бегство, было признанием в любви. Не мог же я выражать чувства обычными слова­ми?!
Через пару месяцев Катя пригласила меня на свадьбу. Она-таки доконала несчастного полуголого Марио и уже даже была беременна. Я не принял приглашения и решил попрощаться в аэропорту. Катя шепнула: «Прости, Миш, с тобой было хорошо, но отсюда надо валить!» Рядом стояла девушка с самым длинным в мире носом. Катя подтолкнула ее ко мне: «Это моя сестра!» Мы прощально махали руками, когда Катина сестра прижалась к моему плечу и призналась: «А я учусь на переводчицу. Шведский язык!» Мой русский язык прилип к нёбу…

2007


Рецензии