Власти твоей нет надо мной

Дождь шелестел по листьям. Иво сидел под деревом, прижавшись к нему спиной. Капли дождя стекали по его лицу. Дождь лился ему за шиворот. Это была приятная прохлада. Иво было хорошо, просто хорошо.

Дождевых капель становилось все меньше, дождь начал редеть, а затем и вовсе прекратился. Выглянуло теплое майское солнышко, его лучи ласково коснулись рогов Иво. Цветы, растущие на его ветвистых рогах, распустились, благодарные влаге и свету.

Иво поднялся с земли и бегом понесся через лес, наслаждаясь жизнью, скоростью, счастьем. Мокрые ветви хлестали его, ему было не больно, а вольно и весело. Древесный дух вышел к озеру. Чистая и синяя гладь воды развернулась перед его взором. Он услышал шум ломающихся веток. Иво быстро спрятался за куст.

К озеру выбежала молодая девушка. Облик ее был юн и невинен, она была в подвенечном платье. Упала она на колени у воды и горько заплакала. Иво стало ее жалко. Он чувствовал, что у девушки доброе сердце, и не боялся ее. Древесный дух подошел к ней и тронул ее за плечо. Она подняла заплаканные глаза, на длинных ресницах дрожали слезы. Сама не зная, почему, она не испугалась Иво.

— Здравствуй, — сказала она.

— И тебе привет, девица. Почему ты плачешь?

Девушка вытерла глаза. К горлу подступил ком, она всхлипнула. Снова посмотрела на Иво с любопытством.

— А кто ты? — поинтересовалась она.

— Древесный дух.

— У тебя цветы на рогах выросли.

— Я знаю.

Они рассмеялись. На мгновение девушка ощутила беспечность, но тут же на нее накатили тяжелые мысли.

— Я расскажу тебе все. Мне нечего терять.

И поведала ему девушка свою историю.

Много лет назад родилась в любящей крестьянской семье девочка. Назвали ее Сония. Счастливо жила девочка, и стукнуло ей семнадцать лет. И посватался к ней молодой человек по имени Якуб. Родителям Сонии Якуб очень понравился, но не мил был он сердцу девушки с самого начала. Что-то недоброе виделось ей в нем, его словах, поведении. Со всеми был он приветлив и дружелюбен. С Сонией был он ласков на людях, слова дурного не скажет, косо не посмотрит. Наедине же холоден и угрюм оказывался.

После девичника подкараулил Якуб Сонию и сказал ей:

— Ну, девка, быть тебе в моей власти. Работать будешь исправно, готовить еду, да детей воспитывать, а чуть ослушаешься, могу и ударить. Будешь у меня как в ежовых рукавицах. Воли не дам. За вами, девками, глаз да глаз нужен.

Пришла Сония в ужас, заплакала, а Якуб и бровью не повел, усмехнулся и оставил ее.
Рассказала Сония родителям про этот разговор, но верили они личине, под которой скрывался парень, и решили они, что Сония все путает, да преувеличивает.

Сбежала Сония сразу после свадьбы украдкой. Нет, не пойдет она с ним, не будет с ним ложе делить и жить! Она будет свободна!

Выслушал ее Иво и сказал:

— Помогу я тебе. Ступай на свет полярной звезды, пока не взошла заря, прямо так, налегке, ступай. Укроют мои чары тебя от беды, я с тобой.

— Но как же я… Спасибо тебе, дух. Как тебя зовут?

— Иво.

— Иво… Легко, как дуновение весеннего ветра. Как же я пройду через огненный овраг?

— Пройди через него, не бойся ничего, огонь не потревожит тебя, Сония.

Еще раз поблагодарила древесного духа Сония, и отправилась на север, к полярной звезде. Шла она, шла, долго ли коротко ли услышала она шум погони. Сония побежала вперед, но вскоре нагнал ее Якуб. В руках его было ружье.

— Не уйти тебе от меня! Стой, а то убью!

Иво появился рядом с девушкой и шепнул ей на ухо:

— Беги, Сония, беги и ничего не бойся, не заденут тебя пули, — и он исчез, спрятался.

Якуб решил, что явление рогатого юноши ему почудилось.

Сония развернулась и побежала вперед. Хохоча, Якуб выстрелил, но промахнулся.
— Что за черт! — воскликнул он.

Попробовал молодой человек второй раз выстрелить, третий, десятый, и все мимо. Бросил он тогда ружье и помчался за девушкой.

Сония бежала так быстро, как только могла. Вскоре преградил ей путь огненный овраг. Огромен он был, чтобы обойти, целый день нужен. Языки пламени вздымаются вверх. Понадеялась девушка на помощь древесного духа и прыгнула в овраг. В чистый огонь спустится она, если так надо. И огонь и правда не тронул ее. Ни жара, ни боли не почувствовала она.

Разозлился Якуб и ушел восвояси.

Сония шла до самой зари, потом остановилась отдохнуть и поспать. Иво догнал ее, помог устроить ночлег. Когда Сония проснулась, отправилась она дальше. Шла не торопясь, любуясь красотой леса и болтая с Иво. Ей было не по себе от того, что днем она уязвима, но Якуба не было ни видно, ни слышно, и она успокоилась.

Ночью прилегла она на ночлег и уснула.

— Ага, вот и ты! — раздался до боли знакомый голос.

Сония в ужасе вскочила.

— Никакая нечистая сила не спасет тебя! У меня заговоренные пули. Ведьма помогла. Не дури, пойдем со мной.

— Нет! Власти твоей нет надо мной. Я свободна и ни за что не пойду с тобой.

— Тогда умрешь. Выбирай.

— Стреляй же.

Выстрелил негодяй. Но Иво был с Сонией, он был с ней все это время. Как только коснулась пуля тела Сонии, рассыпалась девушка сотнями цветов. Сония не принадлежит Якубу.
Овдовевший муж грязно выругался.

                ***


Девушка открыла глаза. Рассвет. Природа просыпается. Она села и потянулась к нераскрывшемуся бутону цветка. Она коснулась его и он раскрылся.

— Привет.

Она обернулась. Слева от нее стоял Иво.

— Память скоро вернется к тебе.

Ветвистые рога Иво. Она откуда-то помнит этого юношу. Она машинально коснулась своей головы и нащупала точно такие же рога.

— Помнишь, как тебя зовут?

— Сония, — улыбнулась девушка.


Рецензии