Инверсия, 3с

— Привет!

Голос в телефонной трубке был тихий и не то детский, не то девичий. Я машинально ответил:

— Привет.

— Не узнаёшь?

Я силился вспомнить, кто бы это мог быть. Судя по обращению на ты к взрослому человеку, вряд ли это ребенок. Скорее всего, девушка, но кто она? Ответить «не узнаю» как-то неудобно. Быть может, ошибка, и звонок вообще предназначался не мне? Пауза затянулась.

— Не узнаёшь... — в голосе собеседницы прозвучала досада. — Хорошо, напомню: «Белая роща», 19** год.

Что-то неясное, как сквозь туман, начало проявляться в сознании. Да, я отдыхал как-то раз в пансионате, но 19** год — это же двадцать лет назад…

— Не хочешь встретиться?

— Хочу, — не очень уверенно произнес я.


Незнакомое место, толпа людей. Как я ее узнаю? Она подошла сама.

— Давно ждешь?

— Не очень.

— Пошли, — она взяла меня за руку.

Узкая комната, похожая на гостиничный номер. Вся обстановка — кровать и письменный стол. Где-то в очень дальнем уголке памяти что-то всплывает. Кажется, это уже было. А может быть, не было?

Мы лежим, обнявшись и тесно прижавшись друг к другу. У нас был секс? Не помню. Может, и не было. Или, все-таки, был? Ведь мы голые, и в теле чувство утомленности. А в душе — умиротворение и спокойствие. Нам хорошо. Мы не разговариваем, слова не нужны. Мы просто ощущаем друг друга…


Звонок будильника. Это был сон. Опять все тот же сон, странный и непонятный. Он повторяется уже который раз, один к одному, как дежавю. Один и тот же сон: телефонный звонок, встреча. И там, во сне — это не я. Точнее, это я, но гораздо моложе. И жизнь не моя, другая жизнь. А девушка? Я ее совсем не знаю. В реальной жизни ее никогда не было. Или была? Откуда она явилась в мое сознание? Ведь часто бывает, что во сне видишь образ совсем не похожий на знакомого человека, но, тем не менее, совершенно точно знаешь, кто это. А тут… Никаких ассоциаций с теми, кого я знал.

Я решил обратиться к психологу. Тот выслушал меня внимательно, и не перебивая.

— Так вы говорите, сон повторялся много раз и почти без изменений?

— Да.

— Возможно, это какой-то незакрытый гештальт. Небольшой эпизод, который вы не запомнили, но он отложился в подсознании. А развязки не получил. Что за «Белая роща»? Вы точно там были?

— Лет двадцать назад я отдыхал в пансионате. Только он назывался не «Белая роща», а «Алые зори».

— И там ничего не произошло? Курортный роман, например?

— Да нет, вроде ничего… Разве что…

— Продолжайте.

— Как-то в холле отеля. Девушка играла на бильярде. Даже не девушка — девочка старшего школьного возраста. Она приехала с родителями. Играла одна, очень неумело. Я показал ей, как правильно держать кий и делать удары по шарам. После этого она часто старалась продефилировать мимо меня, бросала короткие взгляды, а в столовой смотрела весьма откровенно. Однажды она постучалась ко мне в номер, попросила помочь зарядить пленку в фотоаппарат. Я выполнил просьбу и даже сфотографировал ее у окна. Кажется, она хотела задержаться, но я сослался на то, что мне надо уйти. У меня и в мыслях не было замутить шашни с малолеткой.

— По возвращении из пансионата она не искала с вами встреч?

— Нет, я же говорю, совершенно забыл этот случай. Вспомнил о нем только сейчас.

— Что ж, — подвел итог психолог. — Возможно, у вас просто умственное перенапряжение. Вы кто по профессии?

— Я писатель.

— Над чем сейчас работаете?

— Пишу исторический роман.

— Работаете по ночам?

— Да, я «сова». Ночь для меня самое активное время суток.

— Вам надо хорошо отдохнуть. Возможно, сменить обстановку. Отправиться на курорт или в путешествие.


На путешествие денег у меня не было. А обстановка? Ну как ее сменишь! Я снова засиделся часов до двух за компьютером…

Звонок телефона. Звонил городской, не мобильный. Я снял трубку.

— Слушаю!

— Привет. Не узнаёшь?

Девичий голос, почти детский. Та девочка из пансионата? Но ведь ей теперь должно быть тридцать шесть или тридцать семь.

— Не узнал… — с досадой продолжал голос. — А встретиться хочешь?

Та же комната. Как номер в пансионате. Минимум обстановки — стол, встроенный шкаф, кровать. Женское тело в объятьях, желанное, нежное. Как объяснить ей, что прошло уже много лет, что у меня семья, и я слишком стар, чтобы начинать жизнь сначала…


Это снова был сон. Опять тот же сон. Третий час ночи, просто я задремал за рабочим столом.

* * *

Я решил немного отвлечься от рукописи и привести в порядок свой фото-архив. Открыл редактор. На одной фотографии захотел изменить разрешение снимка, но перепутал сочетание клавиш и получил негативное изображение. Негатив. Инверсия. Инверсия? Черт возьми! Точно, инверсия! Мой сон, мой гештальт — это инверсия. Там, во сне, всё наоборот. Девочка — это я, только не девочка-малолетка, а пожилой мужчина. А я… я — это…

Несколько лет назад я встретил женщину и влюбился в нее. Полюбил страстно, самозабвенно. Но, увы, безответно. Некоторое время мы были друзьями, меня бы и это устраивало, но… Какая-то черная кошка пробежала между нами, мы расстались и давно не общались, однако мне очень, очень не хватало ее.

Я взял телефонную трубку, покрутил в руках, раздумывая, и всё-таки набрал номер:

— Привет! Это я. Не узнаёшь?

Молчание… Гудки.


2019г.


Этот рассказ можно прослушать в форме аудиозаписи: https://poembook.ru/poem/2260047-niversiya


Рецензии
Вот бы уметь всё переворачивать, чтобы не осталось больше неразгаданных снов!

Алёна Сеткевич   29.08.2021 13:58     Заявить о нарушении
Ну да, такие вот перевороты))) Почти эскимосские)))

Корней Кондратов   29.08.2021 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.