Кормилица, глава 18

   Лизка вступила в партию!  Бронислава Карловна в самых смелых мечтах, не могла подобного предположить. Даже в кошмарном сне увидеть.
   
   - Я не знаю, радоваться мне или плакать, - жаловалась она Валентине.
   
   - Мама, да она идёт по твоим стопам. Ты же у нас профсоюзная активистка, - успокаивала её Валентина.
   
   - Да куда мне! Она меня уже десять раз переплюнула!
   
   - Тем более. Я никаких причин для беспокойства не вижу.
   
   - Согласна, если бы это было с тобой. Но Лизка не ты, - продолжала сокрушаться Бронислава Карловна.
   
   - Какой я общественник? Ты меня можешь представить коммунисткой?
   
   - То-то и оно, - покачала головой Бронислава Карловна. – Я даже не могла подозревать, что в ней сидит такой чертёнок. Мне кажется, что за деньги она может продать меня и нас всех, а то ещё хуже – выучить «Капитал» Карла Маркса.
 
   Валентина улыбнулась витиеватой шутке матери, но, в общем, была с ней согласна. Только, что это давало? Лизку не переделаешь.
   
   - Замуж ей надо, - это единственное, что в этой ситуации смогла посоветовать Валентина. – А, впрочем, вполне может быть, мы зря здесь нюни развозим. Может, нам уже пора гордится нашей Лизкой.
   
   Через полгода Лиза преподнесла своим родным ещё один повод для гордости – родила дочку. К тому же объявила, что сидеть с ней дома у неё нет ни времени, ни желания. В связи со всем этим, Бронислава Карловна получила такой стресс, что у неё начались беспрерывные головные боли. Она даже оделась во всё тёмное, словно в её доме траур и пошла к Валентине. В прихожей её радостно приветствовал уже твердо стоящий на ногах Александр. Его восторженный визг немного растопил лёд её души, но вместе с тем добавил досады на Господа Бога, что не дал Лизке ума и мудрости.
   
   - Валя, - начала свой невесёлый разговор Бронислава Карловна, - завтра надо идти в больницу, забирать наше сокровище.
   
   Валентина не поняла, кого мать называла сокровищем – Лизку или внучку. Но улыбнулась и с весёлой беззаботностью ответила:
   
   - Прекрасно, нашего полка прибыло!
   
   - Я хочу тебя попросить… 
   
   Бронислава Карловна запнулась. Видно было, что каждое слово ей дается с трудом. Но она пересилила себя и продолжила:
   
   - Только не говори сразу «нет».
   
   - Мама, не в твоих правилах ходить вокруг да около. Что такое?
   
   - Возьми на первое время малышку к себе. Ты ведь дома сидишь с Александром…
   
   Валентина смотрела на Брониславу Карловну и не верила, что это говорит она, её строгая, бескомпромиссная мать. Что с ней произошло? И она, как всегда, попыталась ответить деликатно, чтобы не обидеть её:
   
   - Ты мне запретила говорить «нет». А как я должна ответить?
   
   - Ты просто пойми меня. Я мать и мне всех вас жалко.
   
   - Тебя я понимаю, а вот Лизку никак не пойму. Она же что-то планировала, когда готовилась рожать.
   
   - Да разве ты не видишь, что она совсем дурёха! – застонала Бронислава Карловна.
   
   - А если я скажу, нет? Пусть она, как все матери, идет в декрет и растит дочку.
   
   - Да не пойдет она в декрет! Она скорее совсем откажется от неё!
   
   - Ладно, мама, - согласилась Валентина. - Только ради тебя. Пусть побудет у меня некоторое время, пока не вернется Олег, а там, возможно, она одумается.
   
   С больницы малышку привезли прямо к Валентине. Лиза чувствовала себя виноватой. Особых материнских чувств она не испытывала и с большим удовольствием наняла бы для дочки няньку. Но Бронислава Карловна и слушать об этом не стала: терпеть в доме чужого человека она не намерена.
   
   Договорились так: Лиза утром и вечером, а по возможности и в обед, будет навещать Валентину и кормить ребенка. А уж пеленки и всё остальное Валентина берёт на себя. Тут же сели втроем и стали подбирать новорожденной имя.
   
   - Мне нравится имя Катя, - сказала Валентина, - Катя, Катенька, Катюша.
   
   - Нет, нет! - замахала руками Лиза.
   
   - А тебе голоса никто не давал! – цыкнула на неё Бронислава Карловна. – Ты своё уже сделала.
   
   - Пусть будет Вероникой, - настаивала Лиза.
   
   - Ладно, - согласилась Бронислава Карловна. – Пусть будет Верой. Какое отчество ты ей дашь?
   
   - Александровна, - ответила Лиза.
 
   - Александровна-а, - передразнила Лизу Бронислава Карловна. – Будет Верой Александровной, а ты можешь называть её и Вероникой.

   Продолжение следует.


Рецензии