Отсекая прошлое - 1

Позже она постоянно вспоминала то утро в мельчайших подробностях, по минутам, вспоминала, чтобы взорвать боль мыслью: «если бы…»

Зоя слышала бодрое треньканье будильника, слышала, но открыть глаза не получалось. Она повернулась к Егору:

- Отвези Ветку в школу.

- Сегодня никак, Зоя, никак, мне таблицу заполнить надо, ты же отобрала вчера мой комп.

Егор поднялся и пошаркал в ванную.

«Почему он так шаркает?» - думала Зоя, сгоняя себя с кровати.

Стоя под струей прохладной воды, она перебирала варианты, как сегодня ускользнуть с работы, чтобы забрать Ветку из школы. В последнее время начальница отдела выказывала недовольство при любой возможности.

- Зоя, вы должны определиться, компания не может ждать, когда вы выучите своего ребенка.

А что делать? Забирать Ветку некому, и без работы страшно остаться: ипотечная квартира, автокредит, бытовые траты – Егор один не потянет. Вот поэтому Зоя и брала работу на дом, засиживаясь далеко за полночь.

- Веточка, вставай, пора в школу, - заглянула в детскую, выйдя из душа.

Дочка села в кровати.

- Мама, у нас сегодня урок рисования, мне нужны краски и кисточка.

- Хорошо, милая, иди, умывайся и чисти зубки. Сейчас будем завтракать.

- Свари кофе, - буркнул Егор, не отрываясь от монитора.

- Егор, может нам тьютора нанять, я так работу потеряю.

- Угу.

- Что угу? Если я останусь без работы, то мы не сможем выплачивать ипотеку.

- Будем жить в землянке, - ответил муж, оптимистично выстукивая по клавиатуре.

- Я серьезно.

В то утро все шло не так: каша пригорела, она оставила флешку с записью ночной работы на кухонном столе, Ветка у школы вспомнила, что не положила банку для кисточек.

Зоя приходила в офис первой, коллеги подтягивались позже. Многие опаздывали, но начальница отдела Виктория Павловна, будто и не замечала нарушителей, объектом пристального внимания для нее стала Зоя.

Почему в то утро, воспользовавшись тем, что одна в офисе, вдруг стала искать объявления об услугах тьюторов? Предчувствие? Ах, если бы…

Виктория Павловна пригласила Зою в свой кабинет, как только появилась в офисе. Ее монолог сводился к тому, что девушке пора подыскивать другую работу. Показатели эффективности, значительно превышающие средние по отделу, для руководительницы аргументом не были.

- Да не переживай, Зойка, - успокаивала коллега Юля, когда они встретились у кулера, - она тебе Ветку простить не может, своих детей нет, а возраст почти пенсионный.

- Не понимаю, почему именно моя дочка стала раздражителем?

- Может потому, что остальным не приходится постоянно выбирать, почти у всех бабушки, обеспеченные мужья, способные оплатить няню.

Почему-то эта фраза про «обеспеченных мужей» неприятно резанула слух. Зоя постоянно возвращалась к ней в то утро. Девушка старалась сделать как можно больше, чтобы оправдать для себя полуторачасовой перерыв на то, чтобы отвести Ветку домой. В одиннадцать она робко постучала в кабинет начальницы.

- Репнина? Если я не разрешу, вы все равно уйдете?

- Уйду, Виктория Павловна, но обещаю, постараюсь найти тьютора в ближайшее время.

- Надо было подумать об этом еще до школы, - укоризненно сказала руководительница и демонстративно уткнулась в монитор, давая понять, что разговор окончен.

Занятия у Ветки заканчивались в половине двенадцатого, она успевала, если не было пробок. Но в этот раз, как назло, автобус остановился в паре кварталов от школы. Зоя выскочила из него, и остаток пути бежала, но все равно опоздала на пятнадцать минут. Влетела в вестибюль, где нетерпеливые взрослые ожидали первоклашек. Всматривалась в лица, но родителей одноклассников Ветки не было. Неужели опоздала? Заметила Инессу Олеговну, учительницу дочери, разговаривающую с какой-то родительницей.

Потом воспоминания почему-то рассыпались на кадры, будто она смотрела фильм о себе. Боковым зрением заметила параллельный класс Веточки, который вела их учительница. Она еще подумала, как повзрослели малыши за какие-то полтора месяца, лица серьезные, сосредоточенные.

Почему-то запомнила крупную даму в яркой накидке, что стояла на ее пути. Растерянное лицо Инессы Олеговны и ее слова, звучавшие странно, будто кто-то снизил скорость воспроизведения:

- А Светлану забрал отец…

Она помнит яркое солнце, заливающее школьный двор, холод телефона у щеки.

- Егор, ты забрал Ветку?

Она уже знала ответ, слышала офисный фон: чей-то смех, разговоры. Но произнесенное слово вызвало взрыв в ее голове:

- Нет…

Когда Ветке было три года, она серьезно заболела. Началось все с обычной простуды. Педиатр пришла по вызову, бегло осмотрела ребенка и выписала лекарство. Но Зоя никак не могла успокоиться, девочка заходилась в тяжелых приступах кашля, отказывалась от еды, даже любимые мультики смотреть не хотела. Молодая мама вызвала платную «скорую» и дочку госпитализировали с тяжелой пневмонией. С тех пор тревога не покидала маму. Ее пугали все существующие в мире болезни, пугали проезжающие мимо автомобили, она боялась за малышку, когда отводила ее в садик. И сейчас, стоя у школы, Зоя почувствовала, как немеет тело, как ужас сковывает движения.

Зоя сделала шаг, потом второй, а потом воспоминания рвутся, она пытается сшить из этих лоскутов цельное полотно, но выходит плохо.

Учительница с белыми губами еле слышно шепчет:

- Когда они ушли?

- Минут пятнадцать назад…

И вот уже вдвоем с Инессой Олеговной они обегают школьный двор, площадку перед парадным выходом, заворачивают за угол, всматриваясь в пеструю толпу спешащих по своим делам людей.

- Как вы могли? - срывается Зоя.

- Ну как же, он представился папой Светочки.

- А Ветка, она как отнеслась к этому «папе»?

- Послушно протянула руку, и они отправились к выходу.

- Она была испугана? Он что-то говорил ей?

- По-моему нет. Послушайте, - в голосе педагога появилась сила, - у меня двадцать четыре ученика, столько же родителей. Я не могу отмечать каждую деталь.

Охранник, мужчина пенсионного возраста, поджидал у дверей учебного заведения, ему уже кто-то рассказал, что пропала первоклашка, ушла с неизвестным мужчиной. Уговаривая, он пытается погладить по спине мать девочки:

- Вы бы шли домой, возможно, Светочка уже там.

- Домой? – не сразу поняла Зоя. – А как же мужчина, который ее увел?

- Наверное, учительница что-то напутала, - попытался успокоить.

Во дворе соседка со второго этажа, Зоя никак не могла запомнить ее имя.

- Здравствуй, Зоенька. Ты просила узнать, нет ли знакомых бабушек, согласных забирать девочку из школы?

- Не сейчас, - как же ее все-таки зовут, - Ветка пропала. Она не появлялась во дворе?

- Пропала? - испугалась пожилая женщина.

Дверь никак не хотела открываться, оказалось, девушка перепутала ключи от верхнего и нижнего замка. Пока возилась, почувствовала спиной чье-то присутствие – соседка, с которой говорила во дворе, как же ее зовут…

- Может, могу чем-то помочь?

Зоя лишь повела плечами, но дверь за собой не захлопнула. Странная штука надежда, ведь абсолютно понятно, что в квартире девочки нет, но молодая мама обошла комнаты, заглянула даже в ванную и туалет. «Эта, как ее» ходила следом.

- Зоенька, а как пропала-то? – наконец решилась она.

- Ушла из школы с неизвестным мужчиной, представившимся ее отцом.

- Да батюшки. А когда?

- С полчаса назад.

- Так звони, звони скорее в полицию.

- Ты еще не сообщила? – Егор вбежал в квартиру и сразу бросился к жене.

- Нет…

- Я вот что подумала, схожу-ка я к Ирине Сергеевне в тридцать четвертый дом. Она внука, Артемку, водит в тот же класс. Может что видела?

Следующий фрагмент - в машине, едут с Егором в отделение полиции.

- Зоенька, попробуй сконцентрироваться. Что тебе говорила учительница?

И она опять пересказывала их диалог, перед глазами всплывали картины заполненного детьми и взрослыми вестибюля, многолюдный в пересмену, школьный двор, пожилой охранник с бегающими глазами.

- А ты не думаешь…

- Нет, - крикнула девушка. – Я не хочу даже думать об этом.

- Возможно, придется. Приехали, выходи.

В кабинете, куда их провели, было очень душно, у Зои пересохло во рту, она с трудом отвечала на вопросы. Молодой сотрудник принес стакан воды.

Почему она так цепляется сейчас за эти мелочи, может потому, что думать о главном невыносимо?

Егор помогал супруге, рассказывал, что в этом городе у них нет родственников, а друзей и знакомых очень мало. Да, они переехали сюда из-за работы. Светочка ходила до школы в детский сад. Какие-то данные о квартире, прописке, сведения из паспорта.


Зоя наблюдала отстраненно, она думала о розыскных группах, которые в этот момент колесят по городу в поисках ее Ветки. Услышав фразу, что они сейчас отправятся в школу, чтобы допросить учительницу и охранника, она вдруг поняла, что ее девочку никто не ищет. Все эти люди заняты заполнением бессмысленных бумаг, какими-то глупыми опросами вместо того, чтобы искать ее малышку. С ней случилась истерика. Она кричала, что не намерена попусту терять время на глупые разговоры. Пришлось взять паузу. Она еще всхлипывала, когда услышала вопрос, заставивший ее замереть:

- Егор не отец Светы? Расскажите о родном отце.


Рецензии
Надо же, Лена - тебе явно нравится работать в этом жанре

Александр Скрыпник   02.10.2019 12:30     Заявить о нарушении
Очень кушать хочется )))Но интересно, ты прав, ставлю прикладные задачи - и делаю.

Елена Гвозденко   02.10.2019 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.