Отсекая прошлое - 1
Зоя слышала бодрое треньканье будильника, слышала, но открыть глаза не получалось. Она повернулась к Егору:
- Отвези Ветку в школу.
- Сегодня никак, Зоя, никак, мне таблицу заполнить надо, ты же отобрала вчера мой комп.
Егор поднялся и пошаркал в ванную.
«Почему он так шаркает?» - думала Зоя, сгоняя себя с кровати.
Стоя под струей прохладной воды, она перебирала варианты, как сегодня ускользнуть с работы, чтобы забрать Ветку из школы. В последнее время начальница отдела выказывала недовольство при любой возможности.
- Зоя, вы должны определиться, компания не может ждать, когда вы выучите своего ребенка.
А что делать? Забирать Ветку некому, и без работы страшно остаться: ипотечная квартира, автокредит, бытовые траты – Егор один не потянет. Вот поэтому Зоя и брала работу на дом, засиживаясь далеко за полночь.
- Веточка, вставай, пора в школу, - заглянула в детскую, выйдя из душа.
Дочка села в кровати.
- Мама, у нас сегодня урок рисования, мне нужны краски и кисточка.
- Хорошо, милая, иди, умывайся и чисти зубки. Сейчас будем завтракать.
- Свари кофе, - буркнул Егор, не отрываясь от монитора.
- Егор, может нам тьютора нанять, я так работу потеряю.
- Угу.
- Что угу? Если я останусь без работы, то мы не сможем выплачивать ипотеку.
- Будем жить в землянке, - ответил муж, оптимистично выстукивая по клавиатуре.
- Я серьезно.
В то утро все шло не так: каша пригорела, она оставила флешку с записью ночной работы на кухонном столе, Ветка у школы вспомнила, что не положила банку для кисточек.
Зоя приходила в офис первой, коллеги подтягивались позже. Многие опаздывали, но начальница отдела Виктория Павловна, будто и не замечала нарушителей, объектом пристального внимания для нее стала Зоя.
Почему в то утро, воспользовавшись тем, что одна в офисе, вдруг стала искать объявления об услугах тьюторов? Предчувствие? Ах, если бы…
Виктория Павловна пригласила Зою в свой кабинет, как только появилась в офисе. Ее монолог сводился к тому, что девушке пора подыскивать другую работу. Показатели эффективности, значительно превышающие средние по отделу, для руководительницы аргументом не были.
- Да не переживай, Зойка, - успокаивала коллега Юля, когда они встретились у кулера, - она тебе Ветку простить не может, своих детей нет, а возраст почти пенсионный.
- Не понимаю, почему именно моя дочка стала раздражителем?
- Может потому, что остальным не приходится постоянно выбирать, почти у всех бабушки, обеспеченные мужья, способные оплатить няню.
Почему-то эта фраза про «обеспеченных мужей» неприятно резанула слух. Зоя постоянно возвращалась к ней в то утро. Девушка старалась сделать как можно больше, чтобы оправдать для себя полуторачасовой перерыв на то, чтобы отвести Ветку домой. В одиннадцать она робко постучала в кабинет начальницы.
- Репнина? Если я не разрешу, вы все равно уйдете?
- Уйду, Виктория Павловна, но обещаю, постараюсь найти тьютора в ближайшее время.
- Надо было подумать об этом еще до школы, - укоризненно сказала руководительница и демонстративно уткнулась в монитор, давая понять, что разговор окончен.
Занятия у Ветки заканчивались в половине двенадцатого, она успевала, если не было пробок. Но в этот раз, как назло, автобус остановился в паре кварталов от школы. Зоя выскочила из него, и остаток пути бежала, но все равно опоздала на пятнадцать минут. Влетела в вестибюль, где нетерпеливые взрослые ожидали первоклашек. Всматривалась в лица, но родителей одноклассников Ветки не было. Неужели опоздала? Заметила Инессу Олеговну, учительницу дочери, разговаривающую с какой-то родительницей.
Потом воспоминания почему-то рассыпались на кадры, будто она смотрела фильм о себе. Боковым зрением заметила параллельный класс Веточки, который вела их учительница. Она еще подумала, как повзрослели малыши за какие-то полтора месяца, лица серьезные, сосредоточенные.
Почему-то запомнила крупную даму в яркой накидке, что стояла на ее пути. Растерянное лицо Инессы Олеговны и ее слова, звучавшие странно, будто кто-то снизил скорость воспроизведения:
- А Светлану забрал отец…
Она помнит яркое солнце, заливающее школьный двор, холод телефона у щеки.
- Егор, ты забрал Ветку?
Она уже знала ответ, слышала офисный фон: чей-то смех, разговоры. Но произнесенное слово вызвало взрыв в ее голове:
- Нет…
Когда Ветке было три года, она серьезно заболела. Началось все с обычной простуды. Педиатр пришла по вызову, бегло осмотрела ребенка и выписала лекарство. Но Зоя никак не могла успокоиться, девочка заходилась в тяжелых приступах кашля, отказывалась от еды, даже любимые мультики смотреть не хотела. Молодая мама вызвала платную «скорую» и дочку госпитализировали с тяжелой пневмонией. С тех пор тревога не покидала маму. Ее пугали все существующие в мире болезни, пугали проезжающие мимо автомобили, она боялась за малышку, когда отводила ее в садик. И сейчас, стоя у школы, Зоя почувствовала, как немеет тело, как ужас сковывает движения.
Зоя сделала шаг, потом второй, а потом воспоминания рвутся, она пытается сшить из этих лоскутов цельное полотно, но выходит плохо.
Учительница с белыми губами еле слышно шепчет:
- Когда они ушли?
- Минут пятнадцать назад…
И вот уже вдвоем с Инессой Олеговной они обегают школьный двор, площадку перед парадным выходом, заворачивают за угол, всматриваясь в пеструю толпу спешащих по своим делам людей.
- Как вы могли? - срывается Зоя.
- Ну как же, он представился папой Светочки.
- А Ветка, она как отнеслась к этому «папе»?
- Послушно протянула руку, и они отправились к выходу.
- Она была испугана? Он что-то говорил ей?
- По-моему нет. Послушайте, - в голосе педагога появилась сила, - у меня двадцать четыре ученика, столько же родителей. Я не могу отмечать каждую деталь.
Охранник, мужчина пенсионного возраста, поджидал у дверей учебного заведения, ему уже кто-то рассказал, что пропала первоклашка, ушла с неизвестным мужчиной. Уговаривая, он пытается погладить по спине мать девочки:
- Вы бы шли домой, возможно, Светочка уже там.
- Домой? – не сразу поняла Зоя. – А как же мужчина, который ее увел?
- Наверное, учительница что-то напутала, - попытался успокоить.
Во дворе соседка со второго этажа, Зоя никак не могла запомнить ее имя.
- Здравствуй, Зоенька. Ты просила узнать, нет ли знакомых бабушек, согласных забирать девочку из школы?
- Не сейчас, - как же ее все-таки зовут, - Ветка пропала. Она не появлялась во дворе?
- Пропала? - испугалась пожилая женщина.
Дверь никак не хотела открываться, оказалось, девушка перепутала ключи от верхнего и нижнего замка. Пока возилась, почувствовала спиной чье-то присутствие – соседка, с которой говорила во дворе, как же ее зовут…
- Может, могу чем-то помочь?
Зоя лишь повела плечами, но дверь за собой не захлопнула. Странная штука надежда, ведь абсолютно понятно, что в квартире девочки нет, но молодая мама обошла комнаты, заглянула даже в ванную и туалет. «Эта, как ее» ходила следом.
- Зоенька, а как пропала-то? – наконец решилась она.
- Ушла из школы с неизвестным мужчиной, представившимся ее отцом.
- Да батюшки. А когда?
- С полчаса назад.
- Так звони, звони скорее в полицию.
- Ты еще не сообщила? – Егор вбежал в квартиру и сразу бросился к жене.
- Нет…
- Я вот что подумала, схожу-ка я к Ирине Сергеевне в тридцать четвертый дом. Она внука, Артемку, водит в тот же класс. Может что видела?
Следующий фрагмент - в машине, едут с Егором в отделение полиции.
- Зоенька, попробуй сконцентрироваться. Что тебе говорила учительница?
И она опять пересказывала их диалог, перед глазами всплывали картины заполненного детьми и взрослыми вестибюля, многолюдный в пересмену, школьный двор, пожилой охранник с бегающими глазами.
- А ты не думаешь…
- Нет, - крикнула девушка. – Я не хочу даже думать об этом.
- Возможно, придется. Приехали, выходи.
В кабинете, куда их провели, было очень душно, у Зои пересохло во рту, она с трудом отвечала на вопросы. Молодой сотрудник принес стакан воды.
Почему она так цепляется сейчас за эти мелочи, может потому, что думать о главном невыносимо?
Егор помогал супруге, рассказывал, что в этом городе у них нет родственников, а друзей и знакомых очень мало. Да, они переехали сюда из-за работы. Светочка ходила до школы в детский сад. Какие-то данные о квартире, прописке, сведения из паспорта.
Зоя наблюдала отстраненно, она думала о розыскных группах, которые в этот момент колесят по городу в поисках ее Ветки. Услышав фразу, что они сейчас отправятся в школу, чтобы допросить учительницу и охранника, она вдруг поняла, что ее девочку никто не ищет. Все эти люди заняты заполнением бессмысленных бумаг, какими-то глупыми опросами вместо того, чтобы искать ее малышку. С ней случилась истерика. Она кричала, что не намерена попусту терять время на глупые разговоры. Пришлось взять паузу. Она еще всхлипывала, когда услышала вопрос, заставивший ее замереть:
- Егор не отец Светы? Расскажите о родном отце.
Свидетельство о публикации №219091800907
Александр Скрыпник 02.10.2019 12:30 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 02.10.2019 12:38 Заявить о нарушении