О, люди, будьте милосердны!

О,люди,будьте милосердны!
Старик с протянутой рукой просил краюшку хлеба...
"Его не кушал я уже четыре дня...прошу,вас,люди,не осуждать меня.
Всего лишь хлеба и воды..."Старик смотрел в толпу глазами полными беды.
И тяжело вздохнув,он опустился на скамью...
Но почему-то люди проходили мимо и укоризненно качали головой.

Прикрыв от солнца бессонные глаза рукой,он вдруг воскликнул:"О,Боже,что
за дерзость духа явилась взору моему?Должно быть глад сыграл со мною злую шутку.
Я вдруг увидел всю свою семью...Господь! Не дай лишиться мне рассудка...
Мне память не даёт забыть о них не на минутку...
Вот милая моя красавица жена,всегда приветлива,заботлива она.
И над детьми дрожала,как курица наседка.Так называла её наша старая соседка.

Вот дом просторный наш...и был он полон счастья и детей,их громких радостных затей.
Вот сад большой,который пышно расцветал весной,и распускался виноград.
И каждый был в том доме друг другу рад!Шли годы подрастали дети...
Казалось не было счастливее семьи на свете.Но вот однажды в дом пришла беда...
Ушла любимая жена в рассвете лет...Моей любимой больше нет!Семью постигло горе.
Да,что не говори,когда по жизни с любимой вместе мы идём,то ноша легче вдвое...

Но разве может человек предугадать судьбу на целый век?
Нет,мы все под Богом ходим,порой теряем что-то в жизни легче,чем находим.
Дом опустел...все дети упорхнули из гнезда...и разлетелись кто куда...
Оставив мне печаль и грусть...совсем забыли про отца...
Я жил один и зарабатывал себе на жизнь.Пусть небогато,но не голодал...
И вот однажды вернулись дети,которые дороже были мне на свете...

И заявили мне:"Ну вот,что,батя,в стране развал!Нам надо как-то жить...
И вот ещё, мы все хотим,чтоб ты нам дом отдал."Во сне не видел я такой финал...
"А как же я?Где буду жить под старость лет!?"..."Дом продадим поделим честно.
А ты в стардом или найди себе жену другую или невесту...
С тобою нам всем будет тесно!"Боль защемила грудь,сковало сердце...
"Инфаркт!Я месяц пролежал в больнице...спасибо докторам не дали помереть!
И каждый день передо мной мелькали чужие лица:врачи,медбратья,добродушные сестрицы.

И вот передо мной возник вопрос,куда идти?Зачем я жил коль нет любви той,что отдавал я детям?
Я стал не нужен никому на целом свете..."Старик открыл глаза...встал со скамьи и извиняясь пред людьми,
стал потихоньку удаляться...но вдруг девчушка бросилась ему во след крича,что было сил...
"Деда,дед,подожди...ведь ты же хлеба попросил!Вот,булочку мою возьми...Не бойся!
Мне её мама положила в ранец!"Он обернувшись,смотрел на девочку глазами полных слёз...
Как будто век он за плечами тяжёлый камень нёс!А булочка в протянутой руке блестела словно глянец...
И девочка настойчиво просила булку взять.И он сказал ей:
"Спасибо,внучка!Будь умницей!Учись прилежно!И никогда не забывай отца и мать!"


Рецензии