Давид, Бозе и картофельные драники

С уходом тёти копать картошку стало труднее, невесёлое это дело, а с ней было легко, любила она картоху, называла её вторым хлебом.

Да и борозда становилась короче, когда тётя начинала рассказывать и вспоминать совершенно, как мне тогда казалось, поразительные истории.

Копали за конём, копалку в колхозе можно было только по большому блату достать, да и не каждый тракторист соглашался, председатель строго следил, чтобы не калымили.

Работали дотемна, обедали прямо в поле. И только у тёти оставалось сил на ужин, отбросит в корзину самые большие клубни:

- Тремя картохами, десятерых сегодня накормлю, — радовалась доброму урожаю.

Стол накроет, всех рассадит и всё с прибаутками, с улыбкой, ни тени усталости.
Ела так же быстро, как и работала.
 
- Раньше, когда работника нанимали, смотрели, как ест…

От усталости мне кусок в горло не лез, а она возьмёт блинок, свернёт его трубочкой, обмакнёт в подливу и протянет, как птенчику, прямо в клюв.

Я бы и рада отказаться, но на согласие съесть ещё кусочек, обещают историю…

***
В стародавние времена, когда Бог разговаривал с людьми, жил Царь и Мудрец. Царь был красив и умён, и было у него много прекрасных жён. Но однажды приглянулась ему девушка, жена друга, и он отправил друга на войну, тайно желая его смерти.

Вскоре пришла весть о его погибели, и Царь женился на девушке. Слухи о свадьбе донеслись до Мудреца и послал Господь к Царю Старца.

- Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил, но говорю тебе, жили два человека, у одного было всё, а у другого ничего, кроме одной овечки. И так любил её бедный, что последним хлебцем делился и пила из чашки, и спала на груди его.
 
А когда богач пожалел для праздника свою, приказал отнять у бедняка последнюю.

Разгневался Царь и спросил кто этот человек, ты — сказал мудрец.

***
Много лет прошло, очень много, и истории эти стали открываться в книгах, и узнала я в царе — Давида, а в мудреце пророка — Нафана, и узнала, что видела я, как собирает последние колоски бедная Рут, и как Бозе(Боаз)даёт ей от хлеба своего. И первопричастника Иуду…

И поняла, что значит, когда кто-то делится от хлеба своего, и даёт пить из чаши своей.

После ухода тёти картошку стало копать труднее…

Фото – автора.


Рецензии
Меня, особенно, заинтересовала преамбула, ибо в тёте я увидела немножко себя. Это насчет работы и еды.
Больше того, когда однажды внук показал свою избранницу, девушку симпатичную, которая в ресторане, где мы все и сидели, очень уж церемонно ела. Почему то я тогда так и подумала, как Ваша тетя.

Кенга   08.11.2019 22:07     Заявить о нарушении
🙂Девушка возможно робела...Я тоже стараюсь есть быстро, слишком уж много времени отнимает как готовка, так собственно и сам процесс, мне всегда не хватает времени🙂и, если приходится выбирать между едой и работой, работа окажется вкуснее...))

Элеонора Андриевская   09.11.2019 18:48   Заявить о нарушении
Несомненно, но я вспоминаю, как в молодости мы ели, не обращая внимания ни на какие церемонии. Голод. Он руководил манерами...Увы. И,увы. быстрая еда, тоже от него след.

Кенга   09.11.2019 19:54   Заявить о нарушении
Боже мой, Боже... Да, голод жестокий учитель. Я знаю о нём только по рассказам родных, но с детства приучена к простой пище, нет вкуснее кружки ледяного молока налитого прямо из дойника, остуженного в роднике да с кусочком домашнего, ржаного хлеба. Господи, как недавно и как давно это было...

Элеонора Андриевская   09.11.2019 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.